© "Тойота Мотор"

11 дек 2017 18:19

Автопром 3116

В России придумали, как оповещать автовладельцев об отзывных кампаниях

Многие россияне не пользуются бесплатной возможностью устранить заводские дефекты в автомобиле, поскольку не знают о проводимых изготовителям акциях. Уже вскоре в России появится сразу несколько новых способов оповещения об отзывных кампаниях.

В обозримом будущем россиян планируют оповещать об отзывных кампаниях сразу несколькими новыми способами: через систему "ЭРА-Глонасс", электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС) или специальный интернет-ресурс. Об этом на своем официальном сайте сообщает Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).

Обладатели терминалов "ЭРА-Глонасс" или ЭПТС (с 1 июля 2018 года ПТС будут выпускаться только в электронном формате) будут получать онлайн-уведомления. Другие автовладельцы тоже смогут проверить, подпадают ли их транспортные средства под отзывную кампанию - для этого в 2018 году будет запущена единая онлайн-платформа, где можно будет ввести VIN-номер своего автомобиля.

"Несмотря на широкое оповещение о начале кампаний в СМИ, у автопроизводителей возникают проблемы при доведении соответствующей информации до всех владельцев, подпадающих под отзывы транспортных средств. Это может быть связано со сменой владельцев таких автомобилей, отсутствием их контактных данных у дилерских центров, недоведением такой информации через СМИ до конкретных собственников", - поясняют в Росстандарте.

Автопроизводители на регулярной основе проводят в России сервисные акции по устранению заводских дефектов, следуя общепринятой мировой практике. Правда, далеко не все владельцы автомобилей вовремя узнают о необходимости посетить сервис, если узнают вообще. Такие уведомления регулярно публикует Росстандарт, либо же дилеры в индивидуальном порядке пытаются связаться с автовладельцем. Отзывные кампании проводятся исключительно за счет производителей и всегда бесплатны для владельцев.

Сам механизм проведения сервисных акций регламентирован  Федеральным законом "О техническим регулировании". Под данным Росстандарта, в 2015 году по инициативе автопроизводителей в России было отозвано около 280 тысяч автомобилей , в 2016 году - около 1,1 млн. штук, а по итогам 2017 года в отзывных кампаниях примут участие более 1,5 млн машин.

В России снова отзывают тысячи Mitsubishi Outlander из-за стекол Mitsubishi снова вынуждена запускать масштабную отзывную кампанию по ремонту кроссоверов Outlander. На этот раз дефект нашелся в люке на крыше.
"Всемирный автомобиль года-2019": названы претенденты Организаторы премии World Car of the Year (WCOTY), одного из самых авторитетных конкурсов в мировой автоиндустрии, назвали имена претендентов на лучший автомобиль 2019 года.
В Европе расследуют сговор между VW, Daimler и BMW Европейская комиссия инициировала расследование в адрес трех крупнейших производителей Европы. По сути, концерны подозреваются в нарушении антимонопольного законодательства, однако, на самом деле речь снова идет об отношении производителей к экологии.