© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

29 нояб 2017 16:40

Дороги 1728

Въезд автомобилей в центр Москвы предлагают ограничить

Речь идет о новой инициативе экологов, а не попытке властей заработать лишний рубль на платном въезде. "Гринписовцы" предлагают правительству полностью закрыть въезд в центр Москвы для "чадящих" автомобилей, которые не вписываются даже в "слабенькие" экологические нормативы.

Экологи озабочены грядущим увеличением концентрации вредных веществ в российской столице. Организация "Гринпис России" уже направила в правительство Москвы свои предложения по улучшению экологической обстановки, сообщает "Коммерсант". Некоторые из низ весьма радикальные - например, предлагается запретить старым автомобилям с "грязным" выхлопом" въезд в центр города.

Речь идет о создании к 2025 году специальной "зоны с низкими выбросами", которая будет ограничена пределами Садового кольца, и в которую будет запрещен въезд транспортных средств с экологическим классом ниже Евро-4 (таких автомобилей в России больше 60% или 1,7 млн в количественном выражении). 

Свою инициативу в "Гринписе" объясняют тем, что при существующей транспортной политике выбросы углекислого газа к 2030 году вырастут на 5,7% по сравнению с 2011 годом. В то время как в европейских странах токсичность автомобилей и количество вредных веществ в атмосфере, наоборот, постепенно падает из-за строгих экологических стандартов. Вдобавок экологи обращают внимание на то, что жители Москвы (равно как и других регионов) все чаще покупают кроссоверы и внедорожники, которые априори "грязнее" городских малолитражек.

Вдобавок комплексная стратегия "Гринписа" включает в себя предложения по обучению принципам экономичного вождения в автошколах, ограничению скорости движения на МКАД до 80 км/ч, а также созданию отдельной структуры, которая будет контролировать экологическую обстановку на транспорте. Также "гринписовцы" предлагают внести в таможенный регламент ЕАЭС стандарт "Евро-6", который регламентирует радикальное снижение оксидов азота в выхлопных газах. В Европе этот стандарт действует уже 2 года, а в России, напомним, применяется экологический класс Евро-6.

Эксперты к инициативе экологов относятся со скепсисом и называют сразу несколько потенциальных проблем, связанных с ограничениями для "грязных" машин и введением стандарта Евро-6. В первом случае предсказывают резкий рост нагрузки на общественный транспорт, который может оказаться не готов к увеличению пассажиропотока и производет обратный эффект, когда жителю вновь станет удобнее пересесть на личный автомобиль. 

Что касается Евро-6, то здесь препон может оказаться несравнимо больше. Во-первых, даже многие импортные производители пока не готовы поставлять в Россию автомобили с двигателями шестого эко-класса, поскольку качество топлива на наших АЗС далеко не всегда подходит для технологичных моторов. Во-вторых, переход на Евро-6 больно ударит по российским производителям, у которых нет дополнительных ресурсов для инвестирования в разработку двигателей такой категории. В третьих, внедрение Евро-6 в техрегламент требует согласия Казахстана и Беларуси, а уровень развития автомобильной отрасли этих стран вызывает сомнения в их желании поддержать инициативу.

Где подешевеет ОСАГО? Страховщики назвали регионы Подавляющее большинство автомобилистов опасается, что главным следствием грядущей реформы ОСАГО станет рост стоимости полиса. Однако, страховщики уверяют, что за счет изменения системы коэффициентов в ряде регионов страны ОСАГО станет даже дешевле, чем сейчас.
В России зреет новый топливный кризис Несмотря на заверения властей, ситуация с ценами на российских АЗС к концу года все же может выйти из-под контроля. Не исключено, что усугубление кризисной ситуации может быть на руку крупным игрокам топливного рынка страны.
Жителям Москвы предложат самим выбрать место для парковок Столичная мэрия, создавая парковки для резидентов, будет строить их с учетом мнения жителей, которые смогут предлагать конкретные адреса, где нужно обустроить такую стоянку.