© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

29 нояб 2017 16:40

Дороги 1046

Въезд автомобилей в центр Москвы предлагают ограничить

Речь идет о новой инициативе экологов, а не попытке властей заработать лишний рубль на платном въезде. "Гринписовцы" предлагают правительству полностью закрыть въезд в центр Москвы для "чадящих" автомобилей, которые не вписываются даже в "слабенькие" экологические нормативы.

Экологи озабочены грядущим увеличением концентрации вредных веществ в российской столице. Организация "Гринпис России" уже направила в правительство Москвы свои предложения по улучшению экологической обстановки, сообщает "Коммерсант". Некоторые из низ весьма радикальные - например, предлагается запретить старым автомобилям с "грязным" выхлопом" въезд в центр города.

Речь идет о создании к 2025 году специальной "зоны с низкими выбросами", которая будет ограничена пределами Садового кольца, и в которую будет запрещен въезд транспортных средств с экологическим классом ниже Евро-4 (таких автомобилей в России больше 60% или 1,7 млн в количественном выражении). 

Свою инициативу в "Гринписе" объясняют тем, что при существующей транспортной политике выбросы углекислого газа к 2030 году вырастут на 5,7% по сравнению с 2011 годом. В то время как в европейских странах токсичность автомобилей и количество вредных веществ в атмосфере, наоборот, постепенно падает из-за строгих экологических стандартов. Вдобавок экологи обращают внимание на то, что жители Москвы (равно как и других регионов) все чаще покупают кроссоверы и внедорожники, которые априори "грязнее" городских малолитражек.

Вдобавок комплексная стратегия "Гринписа" включает в себя предложения по обучению принципам экономичного вождения в автошколах, ограничению скорости движения на МКАД до 80 км/ч, а также созданию отдельной структуры, которая будет контролировать экологическую обстановку на транспорте. Также "гринписовцы" предлагают внести в таможенный регламент ЕАЭС стандарт "Евро-6", который регламентирует радикальное снижение оксидов азота в выхлопных газах. В Европе этот стандарт действует уже 2 года, а в России, напомним, применяется экологический класс Евро-6.

Эксперты к инициативе экологов относятся со скепсисом и называют сразу несколько потенциальных проблем, связанных с ограничениями для "грязных" машин и введением стандарта Евро-6. В первом случае предсказывают резкий рост нагрузки на общественный транспорт, который может оказаться не готов к увеличению пассажиропотока и производет обратный эффект, когда жителю вновь станет удобнее пересесть на личный автомобиль. 

Что касается Евро-6, то здесь препон может оказаться несравнимо больше. Во-первых, даже многие импортные производители пока не готовы поставлять в Россию автомобили с двигателями шестого эко-класса, поскольку качество топлива на наших АЗС далеко не всегда подходит для технологичных моторов. Во-вторых, переход на Евро-6 больно ударит по российским производителям, у которых нет дополнительных ресурсов для инвестирования в разработку двигателей такой категории. В третьих, внедрение Евро-6 в техрегламент требует согласия Казахстана и Беларуси, а уровень развития автомобильной отрасли этих стран вызывает сомнения в их желании поддержать инициативу.

За участие в уличных гонках готовят суровое наказание Госдума в очередной раз взялась за участников нелегальных уличных гонок и тех, кто подобные гонки организует. Разработанная инициатива предусматривает внесение новых статей - причем как в административный кодекс, так и в уголовный.
Изменения в ПДД заставят водителей задуматься об одежде Дмитрий Медведев подписал правительственное постановление, которое предписывает водителям надевать в темное время суток одежду со световозвращающими элементами, если они выходят из машины при ДТП или вынужденной остановке вне населенного пункта.
В России изменились правила установки дорожных знаков Новый предварительный национальный стандарт, введенный до 1 ноября 2020 года, разрешает размещать дорожные знаки на ограждениях и фасадах зданий. Речь, правда, идет не о всех дорожных знаках, а только о тех, что регулируют парковку.