© Seat
Хит-парад

Хит-парад. Самые интересные тачки, которые Украине можно, а России - нет

После недавней истории с продажами на Украине нереализованных после "дизельгейта" Volkswagen Golf SportWagen, мы пересмотрели весь авторынок Незалежной, чтобы выяснить, какие еще интересные тачки продаются у соседей, но недоступны российскому рынку.

Вы спросите, как так получается? Ведь на Украине тоже есть таможенные  пошлины, и немалые. Почему же тогда у соседей продается так много моделей, многие из которых недоступны в России? Пестрота машин украинского авторынка складывается не только из стараний местных дилеров разнообразить модельные ряды, чтобы набрать продажи.

Также сказывается и близость Европы, откуда готовые машины импортируют на Украину - причем как чисто европейские версии, так и уже адаптированные под местный рынок. Облегчает процесс и более простая, чем в России, сертификация автомобилей. Нет на Украине и обязательной для России ЭРА-ГЛОНАСС, цена внедрения которой часто делает бесмысленной поставки ряда машин в нашу страну. В итоге на украинском рынке имеются автомобили, о которых в России многие разве что читали в СМИ...   

№ 10

Fiat

500L, Tipo, 

В России легковая гамма Fiat – это одинокий городской ретро-хэтч 500. На Украине же модельный ряд "Фиата" с него только начинается. Кроме него тут продают переднеприводный компактвэн 500L с дизелем (1,3 л, 85 л.с.) и автоматом ценой от 1,1 млн рублей. И родственника Jeep Renegade – "вседорожный" 500X с клиренсом 179 мм, передним или полным приводом. Бензиновый турбомотор в 1,4 л выдает 140 или 170 л.с. и работает в паре с 6- или 9-ступенчатым автоматом. Просят за 500Х от 1,2 млн рублей (здесь и далее - перевод украинских цен в российские рубли).      

Fiat 500X

В кузовах седан, хэтчбек и универсал представлено на украинском рынке и выпускаемое с 2015 года семейство Tipo на общей с 500L платформе (верхнее фото). Седан и хэтч оснащаются бензиновым (1,4 л) и дизельным (1,3 л) моторами, как и универсал Tipo SW, но у него вдижки уже объемом 1,6 л. "Вилка" базовых цен на все семейство – от 737 000 рублей за седан до 1,4 млн за универсал.      

№ 9

Peugeot/Citroen

108, 208/С1, С3, C-Elysee, Cactus

Европейские маленькие, но совсем недешевые хэтчбеки в России как-то не прижились. А с кризисом и вовсе практически исчезли с нашего рынка. Но не с украинского, где городские малолитражки есть у многих производителей. Например, Peugeot продает тут бензиновые модели 108 и 208.

Citroen C4 Cactus

Citroen не отстает и предлагает на Украине родственные хэтчи С1 и новый C3. А также рестайлинговый вариант бюджетного седана Citroen C-Elysee (верхнее фото), который в России тоже "не пошел". Но самая яркая модель Citroen на Украине – это экстравагантный переднеприводный кроссовер C4 Cactus (дорестайл) на общей платформе с С3. Автомобиль с теми самыми воздушными защитными капсулами в дверях и по-французски необычным салоном доступен украинцам с бензиновым (1,2 л, 82 или 110 "сил") или дизельным (1,6 л, 92 л.с.) моторами. Цена – от 1 млн рублей.    

№ 8

Seat

Leon, Ateca

Испанскую марку Seat безуспешно пытались запустить в России несколько раз. И технологии Volkswagen не помогли – цены импортируемых моделей и "нераскрученность" не дали "испанцам" закрепиться в нашей стране. А на Украине марка пока присутствует и продает, к примеру, текущее семейство Leon на общей платформе с Golf. Кроме хэтчбека с бензиновыми и дизельными моторами (от 989 000 рублей), есть и его "заряженная" 300-сильная версия Cupra (2,3 млн рублей).

Seat Ateca

Доступен и универсал Leon ST. Причем как обычный бензиновый (от 1 млн), так и "вседорожный" полноприводный дизельный вариант X-Perience (верхнее фото) с увеличенным клиренсом (1,7 млн рублей). Хотя за такую сумму можно купить и модель поинтереснее. Это родственник "Тигуана" - новый кроссовер Ateca. У украинских дилеров в наличие есть полноприводные машины с "роботом", бензиновым (1,4, 150 л.с.) и дизельным (2 л, 190 л.с.) двигателями. Стартовая цена – 1,7 млн рублей.  

№ 7

Ford

C-Max, S-Max, Galaxy, Ranger, Focus ST/RS, Edge, Mustang

Легковой модельный "Форда" на Украине вдвое шире, чем в России. Тут продают уже ушедшие из нашей страны минивэны C-Max, S-Max и Galaxy, пикап Ranger, "заряженные" Focus ST и RS… Ну а средний кроссовер Edge нового поколения (верхнее фото) в Россию даже и не заезжал – у нас недолго продавали только прошлую модель. А тут – пожалуйста, есть машина с битурбовым 2-литровым дизелем в 210 сил в паре с "роботом". Но просят много: от 3,1 млн рублей.

Ford Mustang

Еще украинцам доступен Mustang, который россиянам пока только обещают. Причем купить на Украине можно как купе (от 3,6 млн рублей), так и кабриолет (от 3,9 млн рублей)! Правда, выбора по агрегатам нет: на двоих – только 4-цилиндровый турбомотор в 314 "сил" с 6-диапазонным автоматом.   

№ 6

Suzuki

Grand Vitara

Несмотря на несущий кузов (хотя и с интегрированными лонжеронами-усилителями) и независимые подвески, Grand Vitara была автомобилем с внедорожными претензиями. За них отвечали постоянный полный привод с жесткой блокировкой механического межосевого дифференциала и  пониженный ряд в раздатке.

Suzuki Grand Vitara

Увы, осенью 2016 года популярный, но уже немолодой (третье поколение выпускали с 2005 года) внедорожничек убрали из России – компания переключилась на "паркетники" и превратившуюся в них новую "Витару". Производство же прошлой Grand Vitara свернули, по некоторым данным, в этом году. Но на украинском рынке все еще предлагают машины 2017 года выпуска. Бензиновый мотор (2,4 л, 168 л.с.) сочетается с 5-ступенчатой "механикой" или 4-диапазонным автоматом, диапазон цен без скидок – 1,3-1,5 млн рублей. 

№ 5

SsangYong

Rexton W

Прошлое поколение рамного внедорожника Rexton (в этом году уже представлен новый) было довольно популярно в России, но уже несколько лет он у нас не продается. А на Украине – пожалуйста: туда из Кореи везут Rexton W в рестайлинге образца 2012 года.

SsangYong Rexton W

Правда, из множества моторов и трансмиссий, широтой выбора которых ранее отметился Rexton, украинский импортер предлагает всего один вариант. Это версия с 2-литровым турбодизелем (155 л.с.) в связке с 5-ступенчатым автоматом и полным приводом типа part-time. Комплектация одна (Prestige) и весьма небедная, а просят за нее 1,8 млн рублей.      

№ 4

Honda/Acura

Civic, Accord

TLX, RDX, MDX

В России дела у Honda из-за кризиса идут туго. Модельный ряд усох до кроссоверов CR-V и Pilot, с надеждой на возвращение моделей Civic и Accord россиян недавно "прокатили", люксовый бренд Acura схлопнулся… А на Украине – вот вам и Acura, и нынешний Civic с "Аккордом" прошлого, 9 поколения. Правда Civic – только седан с вариатором и бензиновым 1,6 (125 л.с.) за $22 900. У Accord за $34 900 на выбор тоже только один движок – бензиновый мотор объемом 2,4 л (188 л.с.) с вариатором.

Acura MDX

У родственного "Аккорду" седана Acura TLX (от $52 900) мотор в 2,4 л выдает уже 208 л.с. и сочетается с 8-ступенчатым "роботом". Компактный кроссовер RDX (от $53 500) продают в дорестайлинговом виде с бензиновым V6 (3 л, 249 л.с.) и автоматом. Среднеразмерный MDX (от $59 900) с корнями Honda Pilot – тоже "дорестайл", но у автомата уже 9 ступеней, а под капотом стоит V6 объемом 3,5 л и отдачей 290 л.с.     

№ 3

Audi/Volkswagen

Q2/Golf, Golf SportWagen, Touran, Arteon

Запущенный в 2016 году самый маленький кроссовер Audi по имени Q2 продавать в России пока не планируется. На Украине же его можно купить с несколькими турбомоторами на выбор. Бензиновый 1,4 развивает 150 "сил", 2-литровый дизель – 150 или 190 л.с. И если бензиновый вариант – с передним приводом, то дизельный Q2 – полноприводный. Цены на машины в наличии стартуют с 2 млн рублей.

Audi Q2

Ну а Volkswagen продает на Украине не только вывезенные из США "токсичные" 2-литровые дизельные универсалы Golf SportWagen (от 1 млн рублей). Есть тут и обновленный хэтч Golf! Бензиновые турбодвижки обычной модели – с тремя (85 или 110 л.с.) или 4 цилиндрами (125 или 150 "сил"), а цена начинается с 1 млн рублей. Продают и новые "заряженные" версии Golf GTI (230 л.с.) и Golf R (310 л.с.), но цена уже от 2,5 млн рублей за первую и от 2,8 млн за вторую модели.

VW Arteon

Есть и модели посолиднее. Например, дизельный или бензиновый минивэн Touran ценой от 1,6 млн рублей. Или наследник модели СС – новый купеобразный седан Arteon (от 3 млн рублей) с 2-литровым бензиновым движком на 190 и 280 л.с. (последний вариант - полноприводный). Впрочем, если Golf и Touran России пока "не светят", то Arteon обещают привезти к нам уже в следующем году.    

№ 2

Toyota

C-HR

Новейший кроссовер Toyota C-HR, который кличут "убийцей" Nissan Juke, в 2016 году уже успел пройти российскую сертификацию "про запас". Но японцы все еще решают, выводить ли новинку на наш рынок. А пока Toyota думает, украинцам C-HR уже вовсю продают, причем как обычный, так и гибридный.

Базовый бензиновый турбомотор (1,2 л, 116 "сил") сочетается с МКПП или вариатором на переднем приводе и только с вариатором – на полном (такой вариант стоит около 1,6 млн рублей). Есть и 2-литровый "атмосферник" (148 л.с.) с вариатором и передним приводом. У гибрида – силовая установка от Prius с 1,8-литровым мотором в 122 л.с.

№ 1

Renault

Logan MCV, Lodgy, Megane, Captur

У Renault мы насчитали минимум шесть моделей, недоступных сегодня россиянам. Например, универсал Logan MCV (нет, это не Lada Largus), который украинцы могут купить в невиданном для нас сочетании - с дизелем (1,5 л, 90 л.с.) и механической коробкой. Или с 3-цилиндровым бензиновым турбомоторчиком (0,9 л, 90 л.с.) в паре с "роботом" или МКПП. Еще и базовый 1,2-литровый "атмосферник". Разброс цен на Logan MCV без учета опций – от 800 000 до 1 млн рублей. Линию "бюджетников" продолжает 7-местный компактвэн Lodgy с 1,5-литровым дизелем (85 л.с. и МКПП) ценой примерно от 948 000 рублей.

Renault Megane

Но одним дешевым "Логаном" дело не ограничивается, есть модели покруче. Например, нынешнее поколение Megane в лице хэтчбека (от 1,14 млн рублей) и представленного в прошлом году седана (от 1 млн). У обоих – дизель (1,5 л, 110 "сил"), бензиновые моторы 1,2 (турбо) и 1,6 л – и все это вместе с МКПП или "роботом".

Renault Captur

Не забудем и кроссоверы. Рестайлинговый Renault Captur (от 1,2 млн рублей) – "европеец", с независимой задней подвеской и общей платформой с Clio, а не с Duster, как выпускаемый в России Kaptur. Полного привода у такого Captur нет, в агрегатной гамме – только "робот", 1,5-литровый дизель или "бензинка" в 1,2 л. Renault Kadjar (от 1,2 млн рублей) делит платформу с Nissan Qashqai. Но вместо вариатора – "робот" с 6 или 7 ступенями, бензиновый мотор в 1,2 л и два дизеля (1,5 и 1,6 л).