© Mini

10 нояб 2017 13:01

Дороги 1703

В России выяснили уровень агрессии водителей

Накануне Всемирного дня доброты (отмечается 13 ноября) компания Ford провела в России опрос в соцсетях, чтобы выяснить, насколько водители агрессивны или вежливы на дорогах и в пробках.

Согласно опросу, 75% автомобилистов заявляют, что они вежливы на дороге и в большинстве случаев пропускают другую машину в пробке при перестроении. При этом 93% опрошенных благодарят других участников движения за то, что их пропустили, помигав аварийными огнями, и всего 2% воспринимают это как должное. Однако 19% участников опроса сказали, что не будут пропускать других водителей в пробках, так как каждый должен ехать в своем ряду. 

По данным ГИБДД, 42% россиян считают проблему безопасности пешеходов на пешеходном переходе одной из самых актуальных проблем на сегодняшний день. Но не менее важным остается вопрос перехода в неположенном месте. Как поступают в такой ситуации российские водители? Опрос Ford зафиксировал, что  75% респондентов при виде пешехода, который хочет перейти дорогу в неположенном месте, в любом случае притормаживают, стараясь снизить риск ДТП. При этом 9% водителей добровольно пропустят его, а 14% – принципиально не станут пропускать, потому что пешеход должен переходить дорогу только в отведенных для этого местах.

Еще одним пунктом опроса была езда по выделенной полосе. Более 70% респондентов, несмотря на свободную полосу для общественного транспорта и такси, остаются в своем ряду, не пренебрегая ПДД. И только 9% автомобилистов, не задумываясь, перестраиваются на свободную выделенную полосу. Не всем участникам движения это нравится – поведение "лихачей" осуждают 37% российских водителей.

Что до стремления избежать конфликтов на дороге, 55% опрошенных сохраняют самообладание и игнорируют автомобили, которые их подрезают, а 24% – могут начать ругаться на нерадивых участников дорожного движения, но никаких действий не предпримут. Однако 18% отмечают, что не терпят агрессивного вождения, догоняют таких водителей на следующем светофоре и объясняют им, почему они не правы.

При этом половина автомобилистов не сдерживают эмоций в салоне автомобиля, выражая вслух свое отношение к некорректному поведению других участников движения. 45% делают это периодически, и только 5% респондентов абсолютно спокойны в любой ситуации.

Вступили в силу новые (более жесткие) правила прохождения техосмотра С 22 февраля начинает действовать постановление правительства, которое определяет новые правила прохождения техосмотра автомобилей. Теперь без диагностической карты будут оставаться машины с разным типом зимних шин, без аптечки и с повреждениями усилителя руля.
Минздрав предложил запретить агрессивную рекламу автомобилей Автопроизводители стараются зацепить покупателя максимально эффектной и эмоциональной рекламой, однако нередко "креативят" на грани допустимого. Так считают специалисты Минздрава, которые призывают запретить проявления "агрессии" в рекламных материалах.
У "Яндекса" заработал собственный каршеринг 21 февраля "Яндекс" запустил в Москве собственный каршеринговый сервис "Яндекс.Драйв". Сейчас автопарк компании насчитывает 750 новых Kia Rio, Rio X-Line и Renault Kaptur. Цена аренды - от 5 рублей в минуту.