© Skoda

9 нояб 2017 10:00

Автопром 1531

Ряд китайских автопроизводителей освободился от пошлин в России

Черкесская компания "Дервейс", которая занимается сборкой автомобилей китайских марок Lifan, Chery, Brilliance, Hawtai и Great Wall, стала участником соглашения о промышленной сборке в России, что дает право китайским компаниям право на беспошлинный ввоз автокомпонентов.

Как сообщают "Известия" со ссылкой на пресс-службу Минэкономразвития, "Дервейс" воспользовался так называемым спящим соглашением о промсборке. Это соглашение было заключено в 2005 году с ООО "Химэкс". Владелец "Химэкса" сборочное производство так и не организовал и продал компанию "Дервейсу". Поскольку соглашение о промсборке неотчуждаемо от юрлица, "Дервейс" стал полноправным участником соглашения.

Соглашение позволяет компании ввозить автокомпоненты по льготным таможенным ставкам - правда, для этого требуется выполнить ряд условий. В частности, объем производства должен быть увеличен до 25 тысяч автомобилей ежегодно, а доля отечественных компонентов при этом должна вырасти минимум до 30 процентов.

В Минэкономразвития особо подчеркнули, что "Дервейс" теперь получил право на участие в государственных программах стимулирования спроса на общих основаниях, что может усилить позиции китайских автопроизводителей на российском рынке.

По данным аналитического агентства "Автостат", в России продажи китайских автомобилей, включая легкий коммерческий транспорт, за восемь месяцев 2017 года составили 18 900 штук. Это на 7 процентов меньше по сравнению с показателями прошлого года.     

Продажи Lada в Европе выросли за год почти на треть Аналитики подвели итоги годовых продаж на европейском автомобильном рынке, и в результатах их подсчетов нашлись хорошие новости для "АвтоВАЗа": продажи отечественного бренда за прошедший год показали уверенный рост - хотя доля рынка Lada в странах ЕС по-прежнему очень мала.
Названа стоимость автомобилей "Кортеж" для обычных россиян Отечественные покупатели отныне могут прицениться к элитным автомобилям российского производства, которые будут выпускать в рамках проекта "Кортеж". Правда, удовольствие будет крайне недешевым - премиальные машины будут стоить лишь немногим дешевле топовых Mercedes-Benz и BMW.
Утилизационный сбор может вырасти больше, чем ожидалось С февраля этого года утилизационный сбор на автомобили по некоторым позициям может оказаться намного выше тех 15%, о которых ранее говорил вице-премьер Аркадий Дворкович.