© Skoda

9 нояб 2017 10:00

Автопром 1676

Ряд китайских автопроизводителей освободился от пошлин в России

Черкесская компания "Дервейс", которая занимается сборкой автомобилей китайских марок Lifan, Chery, Brilliance, Hawtai и Great Wall, стала участником соглашения о промышленной сборке в России, что дает право китайским компаниям право на беспошлинный ввоз автокомпонентов.

Как сообщают "Известия" со ссылкой на пресс-службу Минэкономразвития, "Дервейс" воспользовался так называемым спящим соглашением о промсборке. Это соглашение было заключено в 2005 году с ООО "Химэкс". Владелец "Химэкса" сборочное производство так и не организовал и продал компанию "Дервейсу". Поскольку соглашение о промсборке неотчуждаемо от юрлица, "Дервейс" стал полноправным участником соглашения.

Соглашение позволяет компании ввозить автокомпоненты по льготным таможенным ставкам - правда, для этого требуется выполнить ряд условий. В частности, объем производства должен быть увеличен до 25 тысяч автомобилей ежегодно, а доля отечественных компонентов при этом должна вырасти минимум до 30 процентов.

В Минэкономразвития особо подчеркнули, что "Дервейс" теперь получил право на участие в государственных программах стимулирования спроса на общих основаниях, что может усилить позиции китайских автопроизводителей на российском рынке.

По данным аналитического агентства "Автостат", в России продажи китайских автомобилей, включая легкий коммерческий транспорт, за восемь месяцев 2017 года составили 18 900 штук. Это на 7 процентов меньше по сравнению с показателями прошлого года.     

В России снова отзывают тысячи Mitsubishi Outlander из-за стекол Mitsubishi снова вынуждена запускать масштабную отзывную кампанию по ремонту кроссоверов Outlander. На этот раз дефект нашелся в люке на крыше.
"Всемирный автомобиль года-2019": названы претенденты Организаторы премии World Car of the Year (WCOTY), одного из самых авторитетных конкурсов в мировой автоиндустрии, назвали имена претендентов на лучший автомобиль 2019 года.
В Европе расследуют сговор между VW, Daimler и BMW Европейская комиссия инициировала расследование в адрес трех крупнейших производителей Европы. По сути, концерны подозреваются в нарушении антимонопольного законодательства, однако, на самом деле речь снова идет об отношении производителей к экологии.