© Volkswagen

7 нояб 2017 13:00

Автопром 3208

15 тысяч автовладельцев пытаются засудить Volkswagen

Немецкий концерн продолжает отбиваться от судебных нападок, ставших следствием масштабного дизельного скандала. Очередной коллективный иск от имени 15 тысяч владельцев автомобилей Volkswagen может обернуться для концерна потерей еще нескольких сотен миллионов евро.

В земельный суд Брауншвейга подан коллективный иск от 15 374 владельцев автомобилей VAG, подготовленный организацией по защите прав потребителей MyRight. Как соощает Deutsche Welle, от компании требуют выкупить автомобили по их первоначальной цене.

Такое жесткое судебное требование связано с так называемым "Дизельгейтом" - немецкий автогигант был уличен в использовании хитрого программного обеспечения на автомобилях с дизельными двигателями, которое позволяло выдавать заниженные показатели токсичности выхлопа.

В связи с тем, что автомобили изначально не соответствуют заявленным характеристикам и экологическим требованиям, автовладельцы требуют у компании выкупить автомобили назад и компенсировать их первоначальную стоимость. Общая сумма по этому коллективному иску, таким образом, составляет 357 миллионов евро.

Юристы MyRight намерены подать аналогичный иск еще и в швейцарский суд. В концерне Volkswagen подобные требования считают необоснованными. При этом в августе организация MyRight уже подавала аналогичный иск в земельный суд Брауншвейга, однако иск был отклонен. Согласно решению суда, махинации с программными требованиями не являются достаточно веской причиной для невозможности эксплуатации.

Составить подобный иск владельцев побудил судебный прецедент в США, где немецкий концерн действительно вынужден был выкупить все проданные автомобили, причем как дилерские, так и уже дошедшие до автовладельцев. 

Производство хэтчбека Peugeot остановили из-за экологии Новые жесткие требования к нормам выбросов серийных автомобилей в буквальном смысле останавливают конвейеры автопроизводителей. Компания Peugeot приостановила производство горячего хэтчбека 308 GTi: его турбомотор, как оказалось, не соответствует экологическим стандартам.
Bosch будет спасать мотоциклистов при помощи реактивной тяги Компания Bosch представила необычную систему стабилизации, которая сохранит мотоцикл от падения в случае, если колеса потеряли сцепление. Для этого немцы используют сжатый воздух, а сам принцип работы системы подсмотрели в аэрокосмической индустрии.
Дизельные двигатели в Германии могут запретить в любой момент Федеральный административный суд Германии фактически вынес приговор дизельным двигателям, разрешив городам вводить запрет на эксплуатацию дизельных автомобилей без переходного периода. Так Германия стремится избежать проблем с экологами Евросоюза - но создает проблемы для собственного автопарка.