© Toyota
Хит-парад

Хит-парад. Самые крутые премьеры тюнинг-шоу SEMA-2017

"Раллийный" Volkswagen Atlas, Toyota C-HR, которая быстрее "МакЛарена", дрэгстер из "Приуса", пикап с мотором от самолета, самый быстрый дорожный автомобиль на планете, 36-летняя Toyota за $200 000 - АвтоВести вспомнили самые крутые тачки прошедшего в Лас-Вегасе тюнинг-шоу SEMA.

№ 1

LGE-CTS Motorsports

Tanner Foust Volkswagen Atlas

Новый большой кроссовер Volkswagen Atlas только стартовал на американском рынке, а в тюнинг-индустрии над ним уже поглумились! Так, раллист, дрифтер и телеведущий Таннер Фауст привез на выставку первый лифтованный Atlas, который построили в мастерской LGE-CTS Motorsports. На таком "Атласе" теперь смело можно съезжать с асфальта и носиться по бездорожью сломя голову.

Фото Tanner Foust

Лифтованная подвеска позволила впихнуть в арки огромные колеса, а чтобы они не закидывали грязью кузов, на крылья привинчены пластиковые расширители. Штатные бамперы безжалостно выкинуты и заменены на более крепкие стальные изделия, а передний металлический бампер объединен с силовой защитой мотора. На крышу прикручен крепкий багажник, к которому ведет лестница на двери багажника. "Паркетником" такой аппарат уже не назовешь…

№ 2

Ford

F-350 Recon Adventure

На стенде Ford было не протолкнуться сквозь "Мустанги", Shelby и Focus разной степени навороченности, построенные в кооперации с рядом тюнинг-ателье. Наддуть компрессором мустанговский 5-литровый V8 до 700 "сил" и 826 Нм? Да легко. Roush Performance специально представил для этого новый нагнетатель для фордовских моторов с прямым впрыском. До 640 л.с. можно наддуть и V8 у пикапа F-150. Причем установка компрессора на новую машину не лишает ее заводской гарантии!

Само собой, не обошлось на стенде у Ford и без пикапов. Среди которых настоящей горой возвышался Recon Adventure, созданный совместно с компанией Hellwig Products на базе тяжелой модели Ford Super Duty F-350 c дизелем объемом 6,7 л. Лифт подвески на 4,5 дюйма, силовые бамперы, лебедка, дополнительный свет, колеса на 37 дюймов – это в тюнинге внедорожников дело обычное. Но в Hellwig еще и взгромоздили в кузов трака платформу с багги Arctic Cat Wildcat X! Как намекают в Ford – для "разведывательно-развлекательных" нужд, так можно перевести название Recon Adventure. А что, логично! Сгрузил легкий багги – и шныряешь на нем там, где тяжелый пикап не пролезет или утонет.    

№ 3

Chevrolet

C10 Centennial

Colorado ZR2 AEV

ZR2 Race Development Truck

Chevrolet отмечает 100-летие начала выпуска своих пикапов (за век их наштамповали 85 млн штук), так что на SEMA компания выступила широким "траковым" фронтом. В честь юбилея даже построили стилизованный концепт C10 Centennial (верхнее фото) на базе пикапа 1967 года. База укорочена, подвеска занижена, а под капотом – V8 объемом 5,7 л (410 л.с.) в паре с 4-дапазонным автоматом. Завершают облик специальный окрас Centennial Blue и разновеликие колеса: 255/40 R20 спереди и 295/40 R20 сзади.  

Chevrolet Colorado ZR2 AEV

Пикап Chevrolet Colorado во внедорожной версии ZR2 (у нее лифтованная регулируемая подвеска, развитая защита кузова и днища, межколесные блокировки и другая резина) стал основой сразу для двух концептов. Прототип AEV оснащен дизелем Duramax 2,8 и по потенциалу уже круче "донора". Вместо пластиковых бамперов - стальные силовые, есть шноркель, 4-тонная лебедка, каркас в кузове для размещения снаряжения и грязевые 35-дюймовые покрышки на дисках с замками боковин.

Chevrolet ZR2 Race Development Truck

Ну а концепт ZR2 Race Development Truck с бензиновым V6 сгодится для ралли-рейдов. Созданный совместно с гонщиком Чедом Холлом снаряд имеет лифтованный на 4 см кузов, другой впуск и выхлоп, усиленные карданы и защиту задних амортизаторов и картера моста. А перенастроенная длинноходная подвеска позволяет без последствий прыгать на скорости по бездорожью.

Мастодонта Suburban тоже "заточили" под бездорожье. Концепт, созданный совместно с певцом кантри Люком Браеном поставили на 35-е колеса и лифтованную подвеску, заднюю часть превратили в открытый кузов, а дверь багажника с навешенной на него запаской теперь открывается вбок.

№ 4

Toyota

C-HR R-Tuned

Toyota притащила на выставку с десяток стилистически доработанных Camry, но они все меркнут на фоне "заряженного" кроссовера C-HR R-Tuned. Созданный совместно с ателье DG-Spec переднеприводный автомобиль получил вместо штатного движка 4-цилиндровый турбомотор объемом 2,4 л, форсированный до 600 л.с.! Вместо штатного вариатора – усиленная 5-ступенчатая "механика",  полностью переработаны тормоза и подвеска, которая теперь регулируется. Ради облегчения машины в кузове сняты обивка, шумоизоляция, задние сиденья.

Как заявляет Toyota, гоночную трассу Willow Springs C-HR R-Tuned проезжает быстрее, чем McLaren 650S Spyder, Porsche 911 GT3 RS и Nissan GT-R Nismo.

До 96 км/час C-HR R-Tuned "пуляет" всего за 2,9 секунды. Был бы полный привод – наверняка поехал бы еще быстрее. Но даже без него тойотовский ответ ниссановскому Juke-R (у того 3,7 сек до сотни) развивает на разгоне  перегрузки в 1,7g, а на торможении – 1,2. Чтобы бешеный C-HR не сдуло с дороги, кузов закован в более эффективный аэродинамический обвес, а на двери багажника красуется огромное антикрыло, развивающее прижимную силу в 136 кг.

№ 5

American Racing Headers

Toyota PriuSRT8

На шоу SEMA надо быть готовым к самым невероятным проявлениям и извращениям неутомимой мысли бойцов тюнинг-индустрии. К примеру, затейники из ателье American Racing Headers построили дрэстер… на базе гибрида Toyota Prius! Ни в чем не повинный "зеленый" автомобильчик был переделан вдоль и поперек. И получил взамен своей скромной силовой установки чудовищное "сердце" в виде крайслеровского 6,2-литрового V8 Hellcat. На котором штатный механический компрессор заменили на еще более производительную "мясорубку" фирмы Whipple.     

Toyota PriuSRT8, фото caranddriver.com

Вместе с мотором "монстроПриус" получил новый выхлоп, а отдача двигателя превышает 1000 лошадиных сил! Чтобы эта силища не разорвала машину пополам, кузов серьезно усилен. Плюс внедрены 6-ступенчатая "механика" с карбоновыми карданами, другая подвеска с тормозами, каркас безопасности и усиленный задний мост. По расчетам, классическую дрэговую дистанцию в четверть мили PriuSRT8 проедет примерно за 8 секунд. Серийной модели такая динамика и не снилась.

№ 6

FJ Company

Toyota FJ43 Signature

36-летняя "сороковка" Toyota Land Cruiser за $200 000?! Запросто, если это так называемый "рестомод". То есть старая, классическая машина, отреставрированная до состояния новой, но оснащенная современными агрегатами и "благами цивилизации". Именно такую восстановленную Toyota FJ43 выпуска 1981 года в специальном исполнении Signature и привезла на шоу мастерская FJ Company из Майами. Шасси и стальной кузов – оригинальные, бежевый цвет – из фирменной цветовой гаммы Toyota тех лет.   

FJ Company выпустит всего 24 такие Toyota FJ43 Signature. Все работы по реставрации и доработке сделаны, разумеется, вручную. Отсюда и цена.

Вместо "родного" мотора – уже современный тойтововский 4-литровый бензиновый V6 серии 1GR-FE, развивающий 240 л.с. Дисковые тормоза всех колес взяты от нынешнего 4Runner, в подвеске установлены амортизаторы Fox и рессоры OME. В салоне – кондиционер, кожаная отделка, кресла Recaro с подогревом, аудиосистема Focal с iPod-станцией. Для борьбы с бездорожье на кузове установлен реечный домкрат, а на раме спереди – вертикальная лебедка Warn 8274. И мы точно знаем, что вы тоже смотрите на всю эту красоту и мечтательно вздыхаете…   

№ 7

Ringbrothers

Defector, Defiant

Хорошо известное в тюнинг-кругах ателье Ringbrothers на прошлогодней SEMA отметилось неотразимым ретро-купе Madam V, собранным из нескольких донорских "Кадиллаков". В Ringbrothers очень неровно дышат к теме классических автомобилей, поэтому на выставку этого мастерская вновь привезла несколько машин. Первый – ретрокар Defector (верхнее фото) на базе Dodge Charger 1969 года, который чуть укоротили по кузову и удлинили по колесной базе. Но под ретровнешностью – современные тормоза, подвеска реечное рулевое управление и доработанный атмосферный V8 Hemi объемом 6,4 л.

 Ringbrothers Defiant

Но самый ядреный экспонат от братьев Ринг в этом году - это купе Defiant, этакое современное прочтение классической модели AMC Javelin AMX 1972 года. На удлиненном шасси – кузов с классическими обводами и скульптурными передними крыльями, капотом и решеткой радиатора из карбона. Весит Defiant всего 1,3 тонны, и динамику имеет явно сумасшедшую, потому что оснащен компрессорным V8 от Dodge Challenger Hellcat. Только сам мотор тоже доработан и выдает уже не 707, а 1010 "лошадей" на задние колеса! Естественно, без доработанной подвески, тормозов и рулевого управления выезжать на таком снаряде на дорогу просто опасно.      

№ 8

Plowboy Diesel

Dodge Sweptline

Любое тюнинг-шоу (и SEMA не исключение, само собой) невозможно представить без "свапа" - замены штатного мотора и трансмиссии машины на нечто более мощное. Причем иногда такие операции приобретают неожиданные формы. Например, в мастерской Plowboy Diesel под капот старенького пикапа Dodge Sweptline 1970 года запихнули… сразу два рядных 6-цилиндровых турбодизеля Cummins! Почему два? А третий у них, видите ли, не поместился!

Dodge Sweptline, фото caranddriver.com

Под "двухмоторную" схему пришлось изготавливать новую раму, переделывать систему охлаждения и выносить в грузовой кузов радиаторы и топливные фильтры – чтобы под капотом поместились интеркулеры турбокомпрессоров. Естественно, понадобилась и другая коробка-переходник, чтобы связать два коленвала с одним первичным валом КПП. До кучи на пикап поставили пневмоподвеску и пневматические тормоза.

№ 9

Colorado Auto & Parts

Plymouth Air Radial Truck

Еще один образец "безумной трансплантологии" привезли на выставку кастомайзеры из Colorado Auto & Parts. Взяв за основу пикап Plymouth 1939 года, рукастые колорадские мужики превратили его в некое подобие винтажного самолета. Характерные обводы кузова из некрашеного алюминия, шеренги заклепок, кабина, стилизованная под самолетный "фонарь", раздельное рулевое управление с двумя штурвалами и комплектами педалей справа и слева…

Plymouth Air Radial Truck, фото roadkill.com

Но самое интересное торчит из моторного отсека. Туда мастера смогли внедрить не менее винтажный 7-цилиндровый радиальный (!) двигатель от самолета Cessna 195. При объеме 12,4 л мотор развивает 300 л.с. И этот Plymouth Air Radial Truck не работает подставкой для мотора, а реально ездит: двигатель связан с автоматической КПП через ременной привод!      

№ 10

Hennessey Performance

Venom F5, VelociRaptor 6х6

Знаменитое тюнинг-ателье Hennessey отметилось на SEMA-шоу двумя ядерными премьерами. Так, гиперкар Venom F5 в компании заявляют как самый быстрый дорожный автомобиль на планете! Причем основатель ателье Джон Хеннесси сообщил, что F5 разработан силами ателье "с нуля", включая шасси, мотор и карбоновый кузов, за счет которого машина весит всего 1,33 тонны.

Цена Venom F5 – от $1,6 миллиона, а общий тираж гиперкара составит всего 24 штуки.

Заднеприводный мегакар получил мотор V8 с двумя турбокомпрессорами и отдачей более 1600 л.с. Двигатель работает в паре с 7-ступенчатым "роботом". Динамические показатели – устрашающие. Разгон от нуля до 300 км/час занимает менее 10 сек (заявляется, что это быстрее болида "Формулы-1"), ускорение с места до 400 км/час и торможение до остановки потребуют около 30 секунды, а максимальная скорость, по расчетам, превышает 480 км/час! Кстати, F5 в названии – это обозначение самого мощного и разрушительного торнадо по шкале Фудзиты.

Hennessey построит VelociRaptor 6х6 всего в 50 экземплярах.

Если Venom F5 –  это смысловой "гвоздь" стенда Hennessey, то ее пикап VelociRaptor 6х6 – самый зрелищный экспонат этого ателье. Полноприводный монстр построен на базе нового поколения серийного пикапа Ford Raptor с 3,5-литровым битурбовым V6 отдачей в 450 л.с. и 690 Нм. Только под капотом VelociRaptor 6х6 он развивает уже более 600 "коней".  

Цена впечатляет не меньше: за 3-осник в ателье попросят $349 000! Это – за донорский пикап, силовые бамперы, форсировку мотора, доработку подвески, покрышки Toyo на 20-дюймовых дисках, дуги в кузове и "люстру" на крыше, а также реализацию колесной формулы 6х6 с блокировками на двух задних осях. Еще $22 000 возьмут за более мощные тормоза Brembo. 

Автор Александр Евдокимов, фото caranddriver.com, roadkill.com, Tanner Foust и производителей