© ВГТРК

3 нояб 2017 17:01

Дороги 33556

В экзаменационных вопросах ГИБДД нашли ошибки, опасные для здоровья

Эксперты нашли в экзаменационных вопросах ГИБДД для автошкол ошибки, которые могут повлечь за собой неправильное оказание первой медицинской помощи с опасными последствиями.

Ошибки в тестовых заданиях выявила Межрегиональная ассоциация автошкол (МААШ). Выяснилось, что экзаменационные вопросы по первой медицинской помощи составлены некорректно, а все предлагаемые варианты ответов к некоторым из них еще и неверные. И на практике выпускники российских автошкол не смогут оказать правильную первую помощь - остановить кровотечение или сделать искуственное дыхание. Об этом сообщают "Известия".

- Ошибки в тестовых заданиях, которые мы нашли, говорят о качестве подхода к составлению билетов. Учим и сдаем одно, а чтобы по жизни оказать первую помощь, нужно другое, - рассказала изданию президент МААШ Татьяна Шутылева.

Ведущий научный сотрудник НИИ автоматизации и стандартизации Минздрава РФ Леонид Дежурный пояснил "Известиям", что две ошибки, содержащиеся в билетах, несут прямую опасность жизни и здоровью водителей.

- Один из примеров: наложение жгута при кровотечении. В билетах сказано: не менее 3-5 см от раны. Если "не менее", это может быть и 20 см. При такой формулировке я могу наложить жгут выше положенного, человека привезут в больницу с опозданием и пострадавшую конечность ампутируют полностью из-за того, что я неправильно наложил жгут, - пояснил Леонид Дежурный.

Относительно сердечно-легочной реанимации он уточнил, что во всех вариантах ответа неверно указано и положения рук. По правилам оказания первой помощи, они должны быть сложены в замок, а в билетах перечислены другие, неверные варианты - например, крест-накрест. 

Кроме того, в тестах вместо термина "искусственное дыхание", как положено по приказу Минздрава № 477, продолжают писать "искусственная вентиляция легких". Из-за этого водитель боится оказывать этот вид помощи: искусственная вентиляции легких, в отличие от искусственного дыхания, требует  реанимационное оборудование.

По ПДД, причастный к аварии водитель обязан оказать первую помощь пострадавшим до приезда скорой и полиции. Однако, как говорят в МААШ, водители не имеют для этого достаточной подготовки и скорее зубрят нужные ответы, чем готовятся к оказанию жизненно важной помощи.

Межрегиональная ассоциация автошкол уже направила письмо на имя министра внутренних дел РФ Владимира Колокольцева с просьбой привести содержание утвержденных ГИБДД экзаменационных билетов "в соответствие с требованиями законодательства в вопросах по первой помощи пострадавшим в ДТП".

В автошколах научат пользоваться системой "ЭРА-Глонасс" В учебных программах российских автошкол появятся новые темы для изучения. Будущим водителям будут рассказывать, как оформлять ДТП без вызова "гаишников" и пользоваться обязательными для всех новых машин устройствами вызова экстренных служб.
Госдума одобрила повышение акцизов на топливо В Госдуме во втором чтении одобрен проект закона, по которому с 1 января 2018 года вырастут акцизы на автомобильный бензин класса 5 и дизельное топливо, что неизбежно увеличит и розничные цены. Вырученные средства планируется направить на строительство новых дорог Крыма, Калининграда и на Дальнем Востоке.
Гаишникам помогут с мерзнущими ручками и запретят штрафовать судей Новый административный регламент МВД по надзору за участниками дорожного движения совсем недавно вступил в силу, однако в него уже вносятся поправки: обнаружился ряд "недоработок", связанный со статусом судей и... мерзнущими шариковыми ручками.