© АвтоВести, Павел Блюденов

1 нояб 2017 19:00

Автопром 4088

Клиентов погибающей "Независимости" спасают сами автопроизводители

В сентябре вокруг мультибрендового дилера "Независимость" разгорелся скандал: компания внезапно перестала выдавать своим клиентам уже оплаченные автомобили. Решать проблемы обманутых клиентов в итоге пришлось самим автопроизводителям - разумеется, за свой счет.

Первой "жертвой" финансовых проблем дилера пала BMW - автомобили именно этой марки, будучи оплаченными, зависли на пути от дилера к покупателю. "Независимость" задолжала импортеру деньги за 35 машин, которые были полностью оплачены клиентами. В аналогичную ситуацию попали и импортеры других марок, в частности - Audi и Volvo. 

В результате "Независимость" за полтора месяца потеряла дилерские контракты с четырьмя автомобильными компаниями: от сотрудничества с дилером отказались Audi, BMW, Volvo и Jaguar Land Rover. С конечным покупателем решать вопросы тоже пришлось непосредственно импортерам: чтобы не допустить репутационных потерь, автомобильные компании предоставили оплаченные автомобили клиентам за свой счет.

Так, представитель компании BMW рассказал "АвтоВестям", что вопрос с поставками автомобилей клиентам "Независимости", ощутившим на себе проблемы дилера, уже закрыт: все оплаченные автомобили переданы покупателям. Нерешенной пока что остается ситуация с теми клиентами, которые внесли частичную предоплату за машину, а не полную (или близкую к полной) стоимость.

В Audi "АвтоВестям" также подтвердили, что автопроизводитель выдает автомобили клиентам "Независимости" за свой счет. Правда, здесь есть один нюанс: получить оплаченные автомобили могут только физические лица, а не юридические - последним, увы, вернуть назад деньги или получить автомобиль так просто не удастся. Именно в такую неприятную ситуацию попал один из читателей "АвтоВестей", который приобрел в "Независимости" автомобиль Audi, оформив договор на юридическое лицо, оплатил машину, но так ее и не получил.

Впрочем, первые признаки финансовых проблем у "Независимости" стали появляться еще в прошлом году. По данным издания "Автобизнесревю", по результатам продаж 2016 года продажи компании упали на 27,5%, хотя автомобильный рынок в целом по результатам года просел куда менее катастрофично - на 11%. Оборот ГК "Независимость" составил 28,6 миллиарда рублей, на 14,5% меньше, чем годом ранее.

Интересно, что представитель дилера, комментируя в свое время ситуацию изданию РБК, отметил, что в 2017 году "Независимость" потеряла порядка 300 миллионов рублей на продажах автомобилей марки BMW из-за их низкой маржинальности. Общий же долг "Независимости" оценивается примерно в 6 миллиардов рублей.

Продажи Lada в Европе выросли за год почти на треть Аналитики подвели итоги годовых продаж на европейском автомобильном рынке, и в результатах их подсчетов нашлись хорошие новости для "АвтоВАЗа": продажи отечественного бренда за прошедший год показали уверенный рост - хотя доля рынка Lada в странах ЕС по-прежнему очень мала.
Названа стоимость автомобилей "Кортеж" для обычных россиян Отечественные покупатели отныне могут прицениться к элитным автомобилям российского производства, которые будут выпускать в рамках проекта "Кортеж". Правда, удовольствие будет крайне недешевым - премиальные машины будут стоить лишь немногим дешевле топовых Mercedes-Benz и BMW.
Утилизационный сбор может вырасти больше, чем ожидалось С февраля этого года утилизационный сбор на автомобили по некоторым позициям может оказаться намного выше тех 15%, о которых ранее говорил вице-премьер Аркадий Дворкович.