© АвтоВести

24 окт 2017 17:16

Аналитика 1218

В России сократилось количество автомобильных дилеров

Несмотря на рост продаж на автомобильном рынке, количество дилерских центров по-прежнему "оптимизируется" с учетом спроса на те или иные марки. В частности, с начала года количество автосалонов сократилось почти на сотню.

В России продолжает сокращаться количество официальных дилерских центров по продаже новых автомобилей, говорится в сообщении агентства "Автостат". С начала 2017 года по сегодняшний день закрылись сразу 89 автосалонов. Если в январе по всей стране насчитывалось  3 502 дилера, то на конец сентября численность упала до 3 413 продавцов. 

Закономерно, что количество дилерских центров в разрезе марок почти прямо коррелирует с результатами продаж, поскольку тройка самых продаваемых автобрендов возглавляют и топ-3 по числу продавцов. Самую широкую дилерскую сеть в России имеет отечественная марка Lada, на счету которой 315 автосалонов. Второе место занимает Kia с цифрой 178 дилеров, а замыкает первую тройку Hyundai, чьи автомобили продаются в 171 автосалоне.

Более сотни официальных продавцов имеют марки Renault (162 шт.), УАЗ (155 шт.), GM-Avtovaz с его единственным продуктом Chevrolet Niva (142 шт.), Nissan (137 шт.), Volkswagen (130 шт.), Lifan (124 шт.) и Skoda (120 шт.), а также Ford и Toyota (по 108 шт. соответственно).

Что касается сокращения дилерской сети, то больше всего дилеров "отпали" у российского УАЗа (-25 шт.), китайской марки Lifan (-22 шт.) и японской Mitsubishi (-14 шт.). Тольяттинская Lada потеряла 13 автосалонов, GM AvtoVAZ - 11 дилеров, и еще по 8 "официалов" потеряли Skoda и Renault.

Самыми успешными с точки зрения прироста количества дилерских центров стали узбекский Ravon (+35 шт.), Volkswagen (+9 шт.), Hyundai (+8 шт.) и SsangYong (+7 шт.). Вдобавок китайская марка Foton вышла на российский рынок с гаммой легковых моделей и за 9 месяцев 2017 года успела открыть 29 официальных дилерских центров.

Названы самые "мужские" марки автомобилей в России Женщина, управляющая автомобилем, давным-давно никого не удивляет, однако, как выяснилось, автомобили некоторых марок в нашей стране приобретают почти исключительно мужчины.
Страховщики составили "хит-парад" самых угоняемых в России автомобилей Опрос, проведенный среди российских страховых компаний, позволил определить не только самые угоняемые бренды, но и модели из "зоны риска" – автомобили, которые угоняют чаще всего. Впрочем, никаких сюрпризов опрос не принес.
За месяц в России подорожали автомобили 22 брендов Регулярное исследование рынка продемонстрировало, что за прошедший месяц изменились (в сторону увеличения) цены на автомобили у 22 производителей – это число претендует на своеобразный рекорд. Ценники прибавили от 15 до 140 тысяч рублей.