© Alliance

24 окт 2017 09:17

Дороги 42006

Российские страховщики не хотят ремонтировать автомобили по ОСАГО

Схема с натуральным возмещением убытков по ОСАГО в России пока так и не заработала должным образом. Тех денег, которые страховщики готовы платить дилерам за ремонт автомобиля, хватит только на бэушные запчасти с битых машин.

Новый закон о приоритете ремонта поврежденного автомобиля по ОСАГО над денежными выплатами вступил в силу еще весной 2017 года, однако работать по таким правилам страховщики пока не готовы. Как сообщают "Известия", ассоциация "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) пожаловалась в Центробанку РФ на то, что страховые компании не хотят заключать договоры с официальными дилерами и не направляют к "официалам" на ремонт гарантийные автомобили.

Суть проблемы заключается в том, что денежных выплат по существующим нормам расчета возмещений по ОСАГО хватает только на ремонт с использованием старых запчастей. А это, в свою очередь, приводит к некачественному выполнению работ, потере гарантии и товарного вида, а также проблемам с безопасностью. Разница между денежной выплатой и ремонтом у "официалов" такова, что страховым компаниям выгоднее платить деньги напрямую "через кассу" с учетом износа деталей, нежели оплачивать дорогой ремонт у официального дилера, который использует только новые оригинальные запчасти.

"В данном вопросе сегодня мы и видим основной конфликт интересов: страховщики не заинтересованы увеличивать свои расходы, оплачивая ремонт с учетом установки новых деталей. Предложения большинства крупных страховщиков к автодилерам сводятся к оплате ремонта автомобилей с учетом износа деталей в соответствии с методикой РСА. В такой ситуации у автодилеров остается две возможности: пытаться ремонтировать детали с нарушением технологии ремонта либо устанавливать бывшие в употреблении детали", - говорится в письме РОАД, направленном в Центробанк.

Страховые компании подтвердили, что отдают приоритет денежным выплатам, а также заявили, что считают стоимость оригинальных деталей у официальных дилеров завышенной. Вдобавок нормы о приоритете ремонта по ОСАГО распространяются лишь на те договоры, которые были после 28 апреля 2017 года, когда вступил в силу новый закон.

В Центробанке в этом вопросе встали на сторону страховщиков и заявили, что денежные выплаты вместо оплаты восстановительного ремонта нарушением закона не являются. "Приоритет натурального возмещения действует, когда у страховщика заключен соответствующий договор со СТО (в том числе дилерской), отвечающей установленным в законе об ОСАГО требованиям. При этом обязанности по заключению таких договоров нет ни у страховщиков, ни у СТО - это полностью добровольные взаимоотношения и их условия устанавливаются по взаимному согласию сторон", - пояснили изданию в пресс-службе ведомства.

В автошколах научат пользоваться системой "ЭРА-Глонасс" В учебных программах российских автошкол появятся новые темы для изучения. Будущим водителям будут рассказывать, как оформлять ДТП без вызова "гаишников" и пользоваться обязательными для всех новых машин устройствами вызова экстренных служб.
Госдума одобрила повышение акцизов на топливо В Госдуме во втором чтении одобрен проект закона, по которому с 1 января 2018 года вырастут акцизы на автомобильный бензин класса 5 и дизельное топливо, что неизбежно увеличит и розничные цены. Вырученные средства планируется направить на строительство новых дорог Крыма, Калининграда и на Дальнем Востоке.
Гаишникам помогут с мерзнущими ручками и запретят штрафовать судей Новый административный регламент МВД по надзору за участниками дорожного движения совсем недавно вступил в силу, однако в него уже вносятся поправки: обнаружился ряд "недоработок", связанный со статусом судей и... мерзнущими шариковыми ручками.