© carscoops.com

20 окт 2017 19:21

Новинки 13225

Бывший инженер Ford предложил ставить по одной турбине на каждый цилиндр

Одной из проблем турбированного мотора является так называемый турболаг или "турбояма" - недостаточное давление наддува на малых оборотах мотора из-за низкого давления выхлопа. Бывший инженер компании Ford предложил решить эту проблему радикально.

Джим Кларк, бывший инженер Ford, ответственный за разработку фордовского семейства моторов Modular V8 и Duratec V6, предложил новую идею по радикальному повышению эффективности турбодвигателя. Так, он предложил ставить не один или 2 турбокомпрессора на мотор, а по нагнетателю на каждый цилиндр.

По мнению Кларка, индивидуальный турбокомпрессор будет намного быстрее нагнетать сжатый воздух в камеру сгорания, обеспечивая максимальный крутящий момент почти с самых "низов" и более острый отклик на педаль газа.

Другой плюс идеи в том, что индивидуальные турбокомпрессор намного меньше обычных и расположены почти вплотную к выпускным клапанам, что уменьшает потери давления выхлопных газов. В результате такие турбонагнетатели по скорости своей "раскрутки" будут практически равны механическим компрессорам, и про "турбояму" можно будет забыть.

Впрочем, пока такой мотор существует лишь в виде теории и заявки на патент, но действующих прототипов и экономических выкладок по стоимости пока нет.

Кларк - не первый, кто пытается изменить традиционную конструкцию ДВС. Так, в 2016 году компании Kenigsegg и FreeValve представили совместную разработку - прототип мотора с принципиально новым газораспределительным механизмом. Он лишен традиционного распределительного вала, однако сохранил привычные клапаны. А вот их управлением, то есть своевременными открытием и закрытием, занимается специально сконструированная гидропневматическая система PHEA – Pneumatic-Hydraulic-Electric-Actuator.

1,9 секунды до 100 км/ч - не предел: Tesla Roadster станет еще динамичнее Представленный недавно новый родстер Tesla буквально ошарашил совершенно фантастическими характеристиками: 10 000 Нм крутящего момента и разгон до сотни за 1,9 секунды. Причем основатель компании Илон Маск как-то между делом отметил, что родстер может разгоняться еще быстрее.
Началась предсерийная сборка автомобилей проекта "Кортеж" Российский научный центр "Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт" (НАМИ) начал предсерийную сборку автомобилей из проекта "Кортеж", разработанных для первых лиц страны и госслужащих. Все семейство автомобилей будет построено на одной модульной платформе.
Появились первые изображения нового китайского кроссовера на базе Volvo Компания Lynk&Co, принадлежащая автомобильному гиганту Geely, готовится представить свою вторую модель - компактный кроссовер с незатейливым названием 02. Официально новинку покажут только через год, однако его изображения уже утекли в сеть, а технические подробности можно подсмотреть у Volvo.