© KNN Cellulose

19 окт 2017 19:55

Дороги 3953

В Нидерландах появилась дорога из туалетной бумаги

Нидерланды являются одними из лидеров по переработке отходов и применению вторсырья, но в этот раз голландцы, кажется, превзошли сами себя. Местные предприниматели построили целую дорогу из использованной туалетной бумаги.

В Голландии придумали новую технологию, которая позволяет использовать переработанную туалетную бумагу в качестве основы для дорожного покрытия, передает National Geographic. Авторами этой идеи являются две местные компании CirTec и KNN Cellulose из провинции Фрисландия, которые научились эффективно извлекать из отходов целлюлозу. Последняя как раз и оказалась вполне пригодным материалом для дорожного покрытия. 

Голландцы уже построили из бывшей туалетной бумаги экспериментальный участок дороги длиной 1 километр. Правда, речь пока идет не об автомобильном шоссе, а лишь велосипедной дорожке, проложенной между столицей провинции Фрисландии - Леуварден и городом Стинс. Изобретателям еще предстоит выяснить, сможет ли такая дорога выдержать нагрузку от автомобильного транспорта.

 

Стоит ли говорить, что нехваткой такого "строительного материала", как использованная туалетная бумага, Голландия не  испытывает. Специальная установка авторов разработки умеет ежедневно очищать до 400 кг целлюлозы. Часть сырья в виде прессованных гранул уже вывозится в Велиобританию в качестве основы для биокомпозита, а оставшуюся часть как раз использовали для формирования дорожного полотна. 

Важным преимуществом целлюлозы предприниматели называют не только доступность исходного материала, но и экологичность производства. 

Вступили в силу новые (более жесткие) правила прохождения техосмотра С 22 февраля начинает действовать постановление правительства, которое определяет новые правила прохождения техосмотра автомобилей. Теперь без диагностической карты будут оставаться машины с разным типом зимних шин, без аптечки и с повреждениями усилителя руля.
Минздрав предложил запретить агрессивную рекламу автомобилей Автопроизводители стараются зацепить покупателя максимально эффектной и эмоциональной рекламой, однако нередко "креативят" на грани допустимого. Так считают специалисты Минздрава, которые призывают запретить проявления "агрессии" в рекламных материалах.
У "Яндекса" заработал собственный каршеринг 21 февраля "Яндекс" запустил в Москве собственный каршеринговый сервис "Яндекс.Драйв". Сейчас автопарк компании насчитывает 750 новых Kia Rio, Rio X-Line и Renault Kaptur. Цена аренды - от 5 рублей в минуту.