© Jaguar Land Rover

18 окт 2017 19:35

Автопром 2609

Land Rover делает меньше концептов, чтобы китайцы не воровали

Range Rover Evoque в свое время стал жертвой, пожалуй, самого беззастенчивого копирования дизайна китайцами - клон Evoque под названием Landwind X7 живет, здравствует и даже периодически обновляется. Чтобы избегать подобных инцидентов в будущем, в Land Rover пересмотрели свое отношение к прототипам.

Протекционистская политика китайских властей в отношении родных автомобильных компаний сыграла с Land Rover злую шутку: британцы подали в суд на компанию Landwind, однако справедливости так и не добились.

Смирившись с тем фактом, что китайцы так и останутся безнаказанными, компания Land Rover решила действовать по-другому и просто не давать им шанса что-либо копировать. В интервью британскому изданию Autocar шеф-дизайнер марки Джерри Макговерн признал, что компанию порядком напрягает тот факт, что дизайн нового концепт-кара может быть легко и просто скопирован.

По его словам, эти опасения напрямую связаны с необходимостью компаний защищать инвестиции в разработку новых моделей (в том числе - их дизайна), которые могут колебаться от 500 миллионов до миллиарда фунтов стерлингов. В результате в компании теперь "думают дважды" прежде чем выкатывать на суд публики новые наработки в области дизайна.

Примечательно, что за последнее время Jaguar Land Rover действительно показывала заметно меньше прототипов и шоу-каров, чем другие игроки автоиндустрии, - по сути, можно вспомнить только концепты Land Rover DC100 2011 года и Land Rover Vision 2014 года. В подтверждение того, что компания изменила свое отношение к концептам, говорит и тот факт, что их новейший кроссовер Range Rover Velar был представлен сразу в серийной версии, без прототипа.

Разумеется, ничто не мешает китайцам скопировать дизайн у серийной модели, однако таким образом они не смогут выпустить на рынок копию до выхода, собственно, оригинала. А практика показывает, что на такие трюки китайские автомобильные компании способны.
 

В Европе начали продавать российские универсалы Lada Vesta Европейские покупатели уже знакомы с исходной "Вестой" в кузове седан, а теперь на рынках Старого света появились и две прошлогодние "вазовские" новинки - универсал Vesta SW и его кросс-версия SW Cross.
Mercedes отзывает в России почти 25 000 машин (снова подушки) Компания Mercedes-Benz продолжает череду сервисных отзывов машин из-за подушек безопасности. Теперь на официальных сервисах марки ждут сразу шесть своих моделей.
Дебют президентского лимузина "Кортеж" может быть отложен Россияне с интересом ожидают первого появления нового президентского лимузина "Кортеж" отечественного производства. Публичный дебют "автомобиля №1" должен был состояться в ходе инаугурации, однако планы на этот счет, вероятно, изменились.