Тест-драйвы

Тест-драйв Hyundai Sonata: все, что вы хотели знать о "сестре" Kia Optima

После ухода Hyundai Sonata шестого поколения (YF, 2009-2014 гг.) седьмая генерация (LF, от 2014 г.) популярной модели к нам не спешила: блудила по другим рынкам. Но вот "нарисовалась" снова, уже в рестайлинговой версии. И один из первых вопросов от наших читателей - зачем вернулась?

Пока "Соната" седьмого поколения отсутствовала на российском рынке, в сегменте D ее заменяла соплатформенная модель i40 в кузовах седан и универсал. Заменяла неплохо, закончив 2016 год на третьем месте (впереди - Kia Optima и недосягаемая Toyota Camry) с результатом в 5666 проданных машин. Но i40 уже немолодая: выпускается с 2011 года, последний рестайлинг был в 2014-м, очередное обновление только на подходе…

Hyundai i40 выпускался на заводе "Автотор" в Калининграде. Но российское производство обновленной Sonata под вопросом: пока ее ввозят из Кореи, что отражается на цене.

А еще по габаритам i40 короче и уже "Сонаты", да и российская гамма была без крупных моторов – несолидно для такого сегмента. Базовой была 1,6-литровая "бензинка" (135 л.с.) с МКПП, а топовым – мотор объемом 2 л (150 л.с.) в паре с автоматом. Предлагали и дизель (1,7 л, 141 л.с.) в паре с "роботом" 7DCT, но в 2016 году его доля продаж составила всего 3%.

В общем, замена i40 на более просторную, свежую и лучше известную в нашей стране Sonata выглядит логично. И более крупный в гамме мотор у нее уже имеется. За тем и вернулась.        

?

Вопрос от kamilbiametov

Универсал будет?

Hyundai Sonata в кузове универсал не выпускается. Такой кузов был у i40, но в 2016 году на версию Wagon пришлись лишь 11% российских продаж модели. Теперь i40 уходит из России, чтобы не конкурировать с "Сонатой". Седан и универсал уже исчезли с официального российского сайта компании и сейчас дилеры распродают остатки машин, выпущенных на калининградском "Автоторе". 

?

Вопрос от oleg_bemod

Какие будут двигатели?

В Россию обновленной Sonata отрядили только два бензиновых атмосферных мотора. Базовый вариант – двигатель Nu 2,0 MPI с распределенным впрыском топлива, цепным приводом ГРМ, фазовращателями на впуске/выпуске, и впускным коллектором с переменной  геометрией. Отдача - 150 л.с. и 192 Нм.

В салоне обновленной Sonata - "разносортица" цветов, фактур и "мягкостей" отделочных материалов, но палитра сдержанная, сделано вполне качественно и неприятия не вызывает. Подогрев руля есть уже в средних версиях. Но вентиляция передних кресел с памятью настроек водителя и мониторинг "слепых" зон - только в самой дорогой комплектации. И во всех версиях руль регулируется вручную.

Самый мощный в российской гамме – агрегат Theta-II 2,4 GDI с прямым впрыском топлива под давлением 200 бар. Он развивает 188 л.с. и 241 Нм, в приводе ГРМ тоже стоит малошумная цепь и фазовращатели на впуске и выпуске (впускной распредвал "доворачивается" электромотором). И никаких механических коробок, как у Sonata шестого поколения: оба мотора сочетаются только с 6-диапазонным гидромеханическим автоматом A6MF2 собственного производства.

Минимальная цена

1 245 000

Максимальная цена

1 810 000

 
 

Кстати, интересный момент: на обоих двигателях Hyundai предписывает использовать в России только 95-й бензин. Для мотора GDI с прямым впрыском - логично, ведь он чувствительнее к качеству топлива, чем мотор MPI с распределенным впрыском. Но Kia, использующая эти же моторы на соплатформенной Optima, разрешает лить еще и 92-й бензин!     

?

Вопрос от vladislav_drive

Мотор 2 л совсем "труп"? Есть смысл в двигателе объемом 2,4 л?

Конечно, на двух "атмосферных" литрах в машине весом минимум 1,5 тонны сильно со старта не "позажигаешь". И 11,1 секунды до 100 км/час по паспорту как бы намекают. Хотя и "трупом" эти 150 л.с. под капотом я бы не назвал. Из потока не выпадаешь, обгоны вполне осиливаешь и не чувствуешь себя ущербным на скоростной трассе. Да, мотор приходится чаще "стегать" и загонять на высокие обороты, если нужно ехать порезвее, и коробка чаще переключается на пониженные, особенно на подъемах. Но по соотношению "цена-тяга" 2-литровый движок – то самое разумно-достаточное сочетание, на которое явно придется основная доля продаж "Сонаты".

За мотор объемом 2,4 л придется доплатить минимум 150 000 рублей - и тщательнее выбирать АЗС. Транспортный налог в столице – 9400 рублей против 5250 у 2-литрового агрегата. А еще из-за более высокого давления впрыска топлива этот двигатель погромче стрекочет на малых и средних оборотах. Зато 188 "коней" - это ровно 9 секунд до 100 км/час. И тот ощутимый запас тяги, который уже позволяет ехать шустрее, обгонять смелее  и легче одолевать затяжные горки.

Панель приборов Supervision можно получить только начиная с третьей по счету версии Style за 1 445 000 рублей. Но беспроводная зарядка для смартфонов - только с топе. 

Коробки-автомат на обоих моторах порадовали настройками: они одинаково быстро и ровно "отщелкивают" ступени на разгоне, и к переключениям непросто придраться. При легком нажатии на газ автомат сильно не "тупит" и логично подтыкает пониженную, а если продавить акселератор до срабатывания кик-дауна, то делает это еще активнее и резче.

Есть в коробках и режим Sport (он выбирается кнопкой системы Drive Mode Select между сиденьями), но он как раз не впечатлил разницей в работе: чтобы уловить перемены, надо внимательно прислушиваться к ощущением. Вроде бы т газ становится поострее, и коробке меняет передачи чуть активнее, но если про этот режим не знать, его можно и не заметить. Хотя есть один признак: когда, например, после трассы сбавляешь ход перед населенным пунктом, видно, что обороты двигателя выше и коробка дольше "висит" на пониженной передаче. Куда заметнее режим Sport проявился в рулевом управлении. Но об этом расскажем отдельно, ведь вопросами про поведение шасси нас просто засыпали.  

Кстати, о расходе топлива. В городах мы "толкались" мало, больше катаясь по загородным дорогам. В таком режиме у 2-литрового мотора по компьютеру вышло 7,5 л/100 км, у движка объемом 2,4 л – 8,5 л/100 км.

?

Вопрос от zayc67 и nikitko88

Плавность хода и всеядность подвески?

Подвеску на обновленной Sonata (McPherson спереди, независимая многорычажка сзади) серьезно перекроили, чтобы машина была стабильнее и острее рулилась. Тут уже другие пружины и амортизаторы, подобранные под наши дороги с прицелом на энергоемкость и комфорт. Причем нерегулируемые амортизаторы – так называемые амплитудозависимые (ASD), с двумя блоками клапанов: один отрабатывает мелкие неровности, второй – более крупные. Сама геометрия подвесок и точки их креплений изменены, усилены передние ступичные подшипники, в задней подвеске – удлиненные нижние рычаги из более толстого стального листа (3,5 мм против 2,9). На рулежку работает и более жесткий на кручение кузов, в котором теперь на 30% больше высокопрочных сталей.

Мультимедийная система с экраном диагональю 8 дюймов поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Навигация - от "Навител". Тачскрин реагирует на нажатия с легкой задержкой.

Первой пробую топовую Sonata на резине 235/45 R18. Но с "всеядностью" вроде порядок: по щербатому асфальту машина позволяла "вваливать" стабильно и без оглядки – так же нахально, как ездил и новый Solaris. Для верности сворачиваю с асфальта на ухабистую брусчатку с торчащими там и сям камнями. Но и на таком жестком покрытии Sonata позволяет ехать хорошим ходом, не пугая сильными ударами с первых метров. И руль отлично "отвязан" от дорожных неровностей, чем i40, кстати, похвастать не могла.    

Но низкий профиль полностью со счетов не спишешь. На 18-й колесах Sonata похожа на туго надутый туристический коврик. То есть ход плотный, упругий, но совсем "перинной" мягкости нет, и некоторые неровности подвеска довольно четко обозначает и вздрагивает на них. Toyota Camry на этом фоне покажется мягче, хотя Sonata воспринимается более собранной и менее валкой. А если нужен более комфортный ход, то смотрим в сторону штатной резины 215/55 R17 – она заметно лучше "разглаживает" неровности.

Если настойками подвески "Соната" подтверждает свою идеологическую ориентацию на комфорт, то тормоза – словно из другой оперы и взяты от мощной спортивной модели! На машине с мотором 2,4 л они настолько короткоходные и хваткие, что пришлось приноравливаться к их резкости. Хотя потом они даже нравятся своей мощью и информативностью. На Sonata с 2-литровым двигателем тормоза уже не такие "злые": ход педали чуть длиннее, хватка уже мягче, хотя эффективности все равно хватает. 

Блок управление "климатом" и медиасистемой - с крупными и наглядными кнопками, которые, вопреки опасениям, не бликуют на солнце. А вот "крутилки" мелковаты. 

У Kia Optima две рулевые рейки (обычная и "короткая" для версии GT), но у Sonata – одна рейка с электроусилителем, и 2,8 оборотов руля от упора до упора. На парковке и режимах Eco и Comfort руль легкий и не напрягает излишней остротой, рулежка без откровений, но комфортная и вполне надежная. Однако в Hyundai решили, что этого мало – и добавили сюда режим Sport, хотя не совсем понятно, нужен ли он тут в таком выраженном проявлении. Руль сразу тяжелеет и зажимается в нуле, но чувствуется, что усилие на нем "синтетическое", ненатуральное.  

?

Вопрос от zulik3777

Шумоизоляция все такая же как "никакая"? Остался шум ветра, будто едешь с открытыми окнами? И мотор все так же надрывается, крича?

Представители Hyundai на тест-драйве заявляли, что шумоизоляция обновленной Sonata была доработана. Хотя в детали не вдавались. На ходу картина выглядит так. После 120-130 км/час уровень аэродинамического шума в боковых зеркалах и дверях действительно начинает расти и заметно давить на слух. Самый "тихий" режим – 100-110 км/час. И двигатель неплохо приглушен: на больших оборотах он слышен, конечно, но до откровенного ора и надрыва все же не доходит.

?

Вопрос от vlad_kondrat и luckwithme

Сравнить с Kia Optima и Mazda6 в плане расхода и динамики на топовом движке?

Если сравнивать паспортные данные, то самая быстрая – Kia Optima. Потому что только у нее есть версия GT с 2-литровым турбомотором Theta-II GDI (245 л.с., 350 Нм) в паре с 6-ступенчатым автоматом. Она же и самая тяжелая (до 1,75 т), но все равно едет до 100 км/час за 7,4 сек, набирает 240 км/час, а в смешанном цикле "ест" 8,5 л/100 км.

 
  1. Полноразмерная запаска - на стальном диске в базовой версии, и на "литье" (на фото - 18 дюймов) в остальных.
  2. Кнопка Drive Mode в центре меняет алгоритмы работы педали газа, коробки и усилителя руля. Клавишей слева от нее поднимается шторка заднего стекла.
  3. Панорамная крыша - в пакете High-Tech за 100 000 рублей в самой дорогой комплектации. Потолок из-за нее ниже, и водитель выше 180 см уже может доставать его макушкой.
 

На втором месте – Mazda6. У нее 2,5-литровый "атмосферник" Skyactive-G (192 л.с. и 256 Нм) с 6-ступенчатым автоматом. Она тут самая легкая по снаряженной массе (1,48 т), поэтому немного совсем проигрывает Optima GT: 100 км/час набирает за 7,8 сек, "максималка" - 223 км/час. У нее же и самый низкий смешанный расход: 6,7 л/100 км.

Hyundai Sonata, увы, в отстающих. Ее топовый мотор в 188 л.с. позволяет показать только 9 сек до сотни и 210 км/час. Расход в смешанном цикле – 8,3 л/100 км. Кстати, Optima с таким же мотором потребляет столько же, а сотню набирает за 9,1 сек.   

?

Вопрос от manikala

Будет ли она отличаться по опциям от Kia Optima?

Продаваемые в России Hyundai Sonata и Kia Optima отличаются уже на уровне агрегатов. У базовой "Оптимы" с 2-литровым мотором есть 6-ступенчатая механическая коробка (9,6 сек до 100 км/час), а у "Сонаты" - нет. Есть у Optima и уже упомянутая версия GT с 2-литровым турбомотором. Этот же наддувный мотор, но уже с 8-ступенчатым автоматом есть, к примеру, у Sonata для США. Но в России ей такие агрегаты не положены. Явно чтобы не конкурировать с Optima, которая подается как более "спортивная" модель с прицелом на аудиторию помоложе.

На заднем диване - раздолье, места для ступней и коленей тут с запасом. Шторки на заднем и боковых стеклах скрывают от солнца и любопытных глаз, одежду можно повесить на крючки в дверных стойках. Но пассажир ростом 185 см уже подпирает головой потолок, у дивана греется только подушка, а кнопки подогрева на дверях часто случайно нажимаешь рукой.

Комплектации у обеих машин в основном схожи, но нашлись и различия. Так, для Optima заявлены ионизатор воздуха, подогрев зоны "парковки" дворников, коленная подушка безопасности, а также система кругового обзора с 4 камерами и подрулевые флажки переключения передач. Sonata этого лишена.  

Топовая "музыка" у Kia тоже круче: это именитый Harman/Kardon с 10 колонками и сабвуфером. Мультимедийных систем с навигацией у Optima две, с экранами на 7 или 8 дюймов (у Sonata только на 8 дюймов). Базовые 16-дюймовые колесные диски у Sonata стальные, у Optima – уже легкосплавные, на другой резине: 215/60 против 205/65 у Hyundai.     

Не нашли мы у Optima разве что шторку заднего стекла с сервоприводом, которые есть у Sonata. Но у "Сонаты" всего 5 комплектаций и один опционный пакет оборудования для самой дорогой версии. У Optima оснащение "размазано" уже на 10 комплектаций, поэтому и ценовое предложение у Kia гибче. И где-то дешевле, в том числе и за счет российской сборки. 

?

Вопрос от scholonekit

Чем Sonata отличается от Elantra?

Если вкратце, то Sonata – это седан класса D, а Elantra – это меньшая по размерам и более дешевая модель сегмента C. Она на 65 мм уже, на 285 мм короче по общей длине кузова и на 105 мм по колесной базе. Базовый мотор – бензиновый агрегат объемом 1,6 л (128 л.с.), а начальный для Sonata 2-литровый двигатель (149 л.с.) для Elantra является топовым.

Объем багажника у Sonata - 510 л (506 л у Toyota Camry, 429 у Mazda6, 586 у VW Passat). Было бы больше с колесными арками поменьше. Спинки заднего дивана складываются раздельно, но сложить их можно только из багажника, потянув за две ручки.

Зато на Elantra оба этих двигателя можно купить не только с автоматом, но и с 6-ступенчатой механической коробкой передач, которая для Sonata не предлагается. Диапазон базовых цен на Elantra – от 957 000 до 1 210 000 рублей. За цвет "металлик" во всех версиях нужно доплатить еще 10 000 рублей, а в топовой комплектации есть опционные пакеты оснащения за 105 000 и 70 000 рублей.       

?

Вопрос от akleizit

Как адаптивный круиз-контроль?

В России адаптивный круиз-контроль на Sonata не предлагается. Как нет у нее, к примеру, доступных на американском рынке систем автоматического торможения с распознаванием пешеходов и контроля полосы, а также  "автомата" переключения дальнего/ближнего света. Есть для США и адаптивный круиз-контроль, умеющий тормозить машину до полной остановки, а потом снова набирать ход с места. Почему все это не досталось нам? Ради более выгодной цены в России на фоне конкурентов, в том числе. 

?

Вопрос от romanbarin_off и i_kiss

Какой начальный и максимальный ценники?

Цена базовой 2-литровой Hyundai Sonata стартует с 1 245 000 рублей. В цену входят 6 подушек и ESP с ассистентом старта в гору, кондиционер, кожаный мультируль, тканевый салон, ножной "ручник", подогрев передних сидений и зеркал (с сервоприводом складывания), датчики давления в шинах и складная спинка заднего дивана. Кстати, в каждой комплектации за краску "металлик" надо доплатить 15 000.

У версии Comfort за 1 395 000 рублей – круиз-контроль, 2-зонный климат-контроль, камера заднего вида с кормовым парктроником, фары, "габариты", ходовые огни и задние фонари на светодиодах, магнитола с 6 колонками, датчик света и литые диски с резиной 215/55 R17.

Светодиодные задние фонари и хромированные дверные ручки есть во всех комплектациях, кроме базовой. С завода днище прикрывают пластиковые щитки, стальную защиту мотора ставит дилер. 

Самая дорогая 2-литровая комплектация Style оценена в 1 445 000 рублей. Есть подогрев руля, автоматическое открывание багажника, бесключевой доступ и запуск мотора, навигация с 8-дюймовым экраном, панель приборов Supervision, датчик света, передний парктроник и сервопривод кресла водителя с регулируемым поясничным подпором.

Sonata с мотором 2,4 л – это минимум 1 595 000 рублей. Сиденья у нее уже отделаны комбинацией искусственной и натуральной кожи, задний диван подогревается, а "ножник" заменен на электронный "ручник".

Топовая версия Business стоит 1 695 000 рублей. Только в ней можно получить беспроводную зарядку смартфона, поворотно-адаптивные светодиодные фары, вентиляцию передних кресел, шторки на задних боковых окнах и сервопривод сиденья пассажира. Еще 100 000 рублей попросят за пакет High-Tech с панорамной крышей, контролем "слепых зон", памятью кресла водителя, электрошторкой заднего стекла и колесами 235/45 R18. Итого со всеми опциями – 1 810 000 рублей.                 

?

Вопрос от bodya.orb

Кто конкуренты Sonata?

Основное оружие Sonata в этом сегменте – это цена/оснащение. Мы насчитали шесть альтернатив, и только одна из них на старте дешевле "Сонаты" (ее "вилка цен", напомним, 1 245 000 - 1 810 000 рублей). Это выпускаемая в России соплатформенная Kia Optima ценой от 1 189 900 рублей за базовый 2-литровый вариант с 6-ступенчатой МКПП. Версия с автоматом – уже от 1 309 900 рублей, а самая дорогая Optima GT - 1 839 900 рублей.      

Остальные варианты дороже. Mazda6 – это только 6-ступенчатый автомат, бензиновые "атмосферники" объемом 2 (150 л.с.) и 2,5 л (192 л.с.). Диапазон цен – от 1 324 000 до 1 877 200 рублей. Шестиступенчатый гидромеханический автомат безальтернативен и для Ford Mondeo. Двигатели только бензиновые: "атмосферник" в 2,5 л (149 л.с.) и двухлитровый турбомотор в 199 или 240 л.с. Цены – от 1 350 000 до 2 035 000 рублей без учета спецпредложений.

Sonata с мотором 2,4 л узнается по двум выхлопным патрубкам. Кнопка открывания  багажника - между "рожек" в верхней части эмблемы Hyundai. Функция автоматического открывания (достаточно постоять несколько секунд у кормы с брелком в кармане) доступна с третьей по счету комплектации Style. 

Toyota Camry – это три бензиновых "атмосферника" с 6-диапазонной АКПП. Двухлитровый развивает 150 "сил", объемом 2,5 л – 181, а в 3,5-литровом V6 уже 249 "коней". Разброс цен – от 1 407 000 до 2 003 000 рублей. Хотя разрыв  продаж такой, что Camry скорее номинальный конкурент "Сонате", чем реальный: на тойотовский седан работает уж очень много факторов, включая идолопоклонничество перед маркой и имидж модели. 

Переднеприводный Volkswagen Passat на старте стоит уже 1 499 000 рублей за бензиновый турбомотор TSI в 1,4 л и 125 л.с. в паре с МКПП на 6 ступеней (альтернатива – 7-скоростной "робот"). Этот же мотор есть в исполнении на 150 л.с., турбодвигатель объемом 1,8 л развивает 180 л.с., а еще предлагают 2-литровый дизель (150 л.с.) с 6-ступенчатым "роботом". Базовые цены заканчиваются на отметке 1 989 000 рублей без учета опций.

Peugeot 508 еще дороже. С 1 630 000 рублей без учета опций только начинается цена за базовый седан с бензиновым турбомотором (1,6 л, 150 л.с.) и 6-ступенчатым автоматом. Дизель объемом 2 л (180 л.с.) – уже от 2 120 000 рублей.      

Автор Александр Евдокимов, фото автора и Hyundai

Технические характеристики Hyundai Sonata VII FL

2,0 MPI AT

2,4 GDI

Габаритные размеры, Длина, ширина, высота, мм

4855х1865х1475

4855х1865х1475

Колесная база, мм

2805

2805

Дорожный просвет, мм

155

155

Объем багажника, л

510

510

Снаряженная масса, кг

1535-1640

1575-1680

Тип двигателя

Бензиновый, 4-цилиндровый, атмосферный, с распределенным впрыском

Бензиновый, 4-цилиндровый, атмосферный, с прямым впрыском

Объем двигателя, см3

1999

2359

Максимальная мощность, л.с.

150 при 6200 об/мин

188 при 6000 об/ми

Максимальный крутящий момент, Нм

192 при 4000 об/ми

241 при 4000 об/ми

Тип привода

Передний

Передний

Коробка передач

6-АКПП (Гидромеханическая)

6-АКПП (Гидромеханическая)

Максимальная скорость, км/ч

205

210

Разгон до 100 км/ч, с

11,1

9

Городской цикл, л/100 км

10,8

12,1

Загородный цикл, л/100 км

6

6,3

Смешанный цикл, л/100 км

7,8

8,3

Тип топлива

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Объем топливного бака, л

70

70

Первый взгляд на Mercedes E-Class кабриолет и электрический Smart без крыши Теплый сезон в этом году выдался очень коротким. В Mercedes-Benz явно это предвидели, поэтому их новый кабриолет E-класса приехал в Россию только осенью. Впрочем, у него есть все необходимое, чтобы вы получали удовольствие от отсутствия крыши независимо от температуры воздуха.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.