© Александр Евдокимов

18 окт 2017 17:20

Автопром 2825

Программу поддержки автопрома сократят в 2018 году

В кулуарах Всемирного форума молодежи и студентов глава Минпромторга Денис Мантуров рассказал о грядущем сокращении программы поддержки автопрома в 2018 году. Дополнительное финансирование продолжит получать только ряд адресных программ.

"Все - нет. Точно будет продлена поддержка электрического транспорта, будут продлены программы по новым форматам - это "Первый автомобиль", "Семейный автомобиль", "Русский тягач", "Свое дело". Вот эти программы точно будут продлены на следующий год", - приводит ТАСС слова главы Минпромторга Дениса Мантурова. Общий объем финансирования программы в 2018 году, по словам министра, составит около 10 миллиардов рублей.

Адресные программы поддержки автопрома были запущены в 2017 году, в их число входят уже упомянутые программы "Семейный автомобиль", "Первый автомобиль", "Свое дело", "Российский тягач", "Российский фермер", а также программы льготного лизинга, автокредитования и обновления автопарка.

В конце лета Денис Мантуров отмечал, что фактически каждый второй автомобиль в России продается с помощью схем господдержки. По мнению Мантурова, новые программы показали хороший старт: по расчетам ведомства, до конца года ими воспользуются еще более 85 тысяч россиян.

В число наиболее эффективных программ входят, к примеру, "Семейный автомобиль" и "Первый автомобиль" - программы, предусматривающие не только частичное субсидирование кредита, но и 10-процентную скидку. Многие эксперты уверены, что популярность как "Семейного автомобиля", так и "Первого автомобиля" в дальнейшем будет только расти.

Между тем, программы, разработанные специально для стимулирования спроса в коммерческом сегменте, по данным источников издания "Коммерсант", работают с пробуксовкой. Лизинговые схемы "Российский тягач", "Свое дело", "Российский фермер" ориентированы на тех, кто и без того приобрел бы автомобиль, а фермеры и начинающие предприниматели порой не удовлетворяют требованиям лизинговых компаний в рамках этих программ. В итоге, по некоторым подсчетам, из вышеупомянутых 16 тыс. автомобилей на долю коммерческого транспорта пришлось лишь 1,5 тысячи машин.

 

Продажи Lada в Европе выросли за год почти на треть Аналитики подвели итоги годовых продаж на европейском автомобильном рынке, и в результатах их подсчетов нашлись хорошие новости для "АвтоВАЗа": продажи отечественного бренда за прошедший год показали уверенный рост - хотя доля рынка Lada в странах ЕС по-прежнему очень мала.
Названа стоимость автомобилей "Кортеж" для обычных россиян Отечественные покупатели отныне могут прицениться к элитным автомобилям российского производства, которые будут выпускать в рамках проекта "Кортеж". Правда, удовольствие будет крайне недешевым - премиальные машины будут стоить лишь немногим дешевле топовых Mercedes-Benz и BMW.
Утилизационный сбор может вырасти больше, чем ожидалось С февраля этого года утилизационный сбор на автомобили по некоторым позициям может оказаться намного выше тех 15%, о которых ранее говорил вице-премьер Аркадий Дворкович.