© Land Rover

17 окт 2017 19:45

Дороги 20671

ГИБДД разработала новый вариант легализации переделок автомобилей

Владельцам тюнингованных и переоборудованных на газовое топливо автомобилей до сих пор непросто легализовать свои переделки. Но с новым вариантом регламента этот процесс должен несколько упроститься.

Новый версия проекта постановления правительства, разработанная в ГИБДД, определяет правила внесения изменений в конструкцию автомобилей и прописывает процедуру согласования и легализации переделок.

Главное в новом документе - упрощение некоторых этапов согласования изменений с ГИБДД, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на вице-президент Национального  автомобильного союза Антона Шапарина. На первом этапе автовладелец обращается в испытательную лабораторию для прохождения предварительной техэкспертизы (даже если автомобиль конструктивно уже изменен), после чего направляется в ГИБДД. И инспекторам больше не надо  показывать сам автомобиль - достаточно документом из лаборатории.

По мнению Шапарина, это говорит о фактической амнистии для пострадавших от действий ГИБДД владельцев, когда собственник автомобиля просто сообщает о желании изменить конструкцию, получает разрешение ГИБДД и оформляет  документы (сроки не регламентированы). При этом представитель ГИБДД уже не сможет придраться к внешнему облику машины - достаточно будет предъявить разрешение, уверен эксперт.

Но в проекте остается один пункт с потенциальным коррупционным фактором. В  ГИБДД могут отказать в согласовании изменений, если выявлено противоречие техрегламенту о безопасности колесных транспортных средств.

"Это должны определять эксперты лаборатории, дело ГИБДД - проверять лишь выданные документы, доверяя экспертам, - считает Шапарин. - Инспекторы не техэксперты, тем более что их у региональных сотрудников знания в этой сфере довольно скудные, как показывает практика. Оставлять за ними право давать оценку соответствия автомобиля техрегламенту я бы не стал".

Антон Шапарин также добавил, что владельцев переделанных машин на дорогах теперь почти не "прессуют".

"Пятисотрублевый штраф по ст. 12.5 КоАП гаишникам оформлять неинтересно, а некогда массовый инструмент прекращения регистрации используется очень редко, только по личному решению начальника УГИБДД региона, - пояснил он. - Можно сказать, что репрессии, с которым водители сталкивались год назад, сейчас прекратились".

Где подешевеет ОСАГО? Страховщики назвали регионы Подавляющее большинство автомобилистов опасается, что главным следствием грядущей реформы ОСАГО станет рост стоимости полиса. Однако, страховщики уверяют, что за счет изменения системы коэффициентов в ряде регионов страны ОСАГО станет даже дешевле, чем сейчас.
В России зреет новый топливный кризис Несмотря на заверения властей, ситуация с ценами на российских АЗС к концу года все же может выйти из-под контроля. Не исключено, что усугубление кризисной ситуации может быть на руку крупным игрокам топливного рынка страны.
Жителям Москвы предложат самим выбрать место для парковок Столичная мэрия, создавая парковки для резидентов, будет строить их с учетом мнения жителей, которые смогут предлагать конкретные адреса, где нужно обустроить такую стоянку.