© Land Rover

17 окт 2017 19:45

Дороги 20635

ГИБДД разработала новый вариант легализации переделок автомобилей

Владельцам тюнингованных и переоборудованных на газовое топливо автомобилей до сих пор непросто легализовать свои переделки. Но с новым вариантом регламента этот процесс должен несколько упроститься.

Новый версия проекта постановления правительства, разработанная в ГИБДД, определяет правила внесения изменений в конструкцию автомобилей и прописывает процедуру согласования и легализации переделок.

Главное в новом документе - упрощение некоторых этапов согласования изменений с ГИБДД, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на вице-президент Национального  автомобильного союза Антона Шапарина. На первом этапе автовладелец обращается в испытательную лабораторию для прохождения предварительной техэкспертизы (даже если автомобиль конструктивно уже изменен), после чего направляется в ГИБДД. И инспекторам больше не надо  показывать сам автомобиль - достаточно документом из лаборатории.

По мнению Шапарина, это говорит о фактической амнистии для пострадавших от действий ГИБДД владельцев, когда собственник автомобиля просто сообщает о желании изменить конструкцию, получает разрешение ГИБДД и оформляет  документы (сроки не регламентированы). При этом представитель ГИБДД уже не сможет придраться к внешнему облику машины - достаточно будет предъявить разрешение, уверен эксперт.

Но в проекте остается один пункт с потенциальным коррупционным фактором. В  ГИБДД могут отказать в согласовании изменений, если выявлено противоречие техрегламенту о безопасности колесных транспортных средств.

"Это должны определять эксперты лаборатории, дело ГИБДД - проверять лишь выданные документы, доверяя экспертам, - считает Шапарин. - Инспекторы не техэксперты, тем более что их у региональных сотрудников знания в этой сфере довольно скудные, как показывает практика. Оставлять за ними право давать оценку соответствия автомобиля техрегламенту я бы не стал".

Антон Шапарин также добавил, что владельцев переделанных машин на дорогах теперь почти не "прессуют".

"Пятисотрублевый штраф по ст. 12.5 КоАП гаишникам оформлять неинтересно, а некогда массовый инструмент прекращения регистрации используется очень редко, только по личному решению начальника УГИБДД региона, - пояснил он. - Можно сказать, что репрессии, с которым водители сталкивались год назад, сейчас прекратились".

Автоугонщиков заставят оплачивать причиненный ущерб В третьем чтении приняты поправки в Гражданский и Уголовный кодексы, согласно которым угонщику предстоит расплачиваться за ущерб, причиненный автомобилю, даже если он не будет в этом виноват. Закон будет рассматривать такого угонщика как лицо, создавшее условия для нанесения вреда.
Регистрация автомобилей по-новому: ГИБДД больше не понадобится Не исключено, что в ближайшем будущем всех автомобилистов ждет грандиозное нововведение – появление возможности регистрировать свежекупленные машины без посещения ГИБДД. Законопроект, в котором прописана эта норма, сейчас проходит этапы принятия.
"Эра-Глонасс" будет работать в Европе В Европе приняты новые правила работы для автомобильных систем экстренного вызова, причем основаны они на стандартах российской "Эра-Глонасс". Отечественная система и ее европейский аналог eCall в ближайшем будущем будут сопряжены и смогут работать параллельно.