© Land Rover

17 окт 2017 19:45

Дороги 19285

ГИБДД разработала новый вариант легализации переделок автомобилей

Владельцам тюнингованных и переоборудованных на газовое топливо автомобилей до сих пор непросто легализовать свои переделки. Но с новым вариантом регламента этот процесс должен несколько упроститься.

Новый версия проекта постановления правительства, разработанная в ГИБДД, определяет правила внесения изменений в конструкцию автомобилей и прописывает процедуру согласования и легализации переделок.

Главное в новом документе - упрощение некоторых этапов согласования изменений с ГИБДД, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на вице-президент Национального  автомобильного союза Антона Шапарина. На первом этапе автовладелец обращается в испытательную лабораторию для прохождения предварительной техэкспертизы (даже если автомобиль конструктивно уже изменен), после чего направляется в ГИБДД. И инспекторам больше не надо  показывать сам автомобиль - достаточно документом из лаборатории.

По мнению Шапарина, это говорит о фактической амнистии для пострадавших от действий ГИБДД владельцев, когда собственник автомобиля просто сообщает о желании изменить конструкцию, получает разрешение ГИБДД и оформляет  документы (сроки не регламентированы). При этом представитель ГИБДД уже не сможет придраться к внешнему облику машины - достаточно будет предъявить разрешение, уверен эксперт.

Но в проекте остается один пункт с потенциальным коррупционным фактором. В  ГИБДД могут отказать в согласовании изменений, если выявлено противоречие техрегламенту о безопасности колесных транспортных средств.

"Это должны определять эксперты лаборатории, дело ГИБДД - проверять лишь выданные документы, доверяя экспертам, - считает Шапарин. - Инспекторы не техэксперты, тем более что их у региональных сотрудников знания в этой сфере довольно скудные, как показывает практика. Оставлять за ними право давать оценку соответствия автомобиля техрегламенту я бы не стал".

Антон Шапарин также добавил, что владельцев переделанных машин на дорогах теперь почти не "прессуют".

"Пятисотрублевый штраф по ст. 12.5 КоАП гаишникам оформлять неинтересно, а некогда массовый инструмент прекращения регистрации используется очень редко, только по личному решению начальника УГИБДД региона, - пояснил он. - Можно сказать, что репрессии, с которым водители сталкивались год назад, сейчас прекратились".

Начинающим водителям хотят запретить ездить на мощных автомобилях Межрегиональная правозащитная организация "Коллективная защита" планирует внести в правительство инициативу по введению ограничений для водителей-новичков, чей стаж составляет менее 4 лет. Таким водителям предложено запретить ездить на автомобилях мощностью более 150 лошадиных сил.
Названы регионы, ставшие головной болью для автостраховщиков Российский союз автостраховщиков подготовил очередной рейтинг регионов, проблемных с точки зрения мошенничества и убыточности по ОСАГО за прошедшие девять месяцев 2017 года. Тенденция роста мошенничества и убыточности сохраняется: эти показатели снова выросли по сравнению с прошлым годом.
В Подмосковье можно будет не стоять на ж/д переездах (но придется заплатить) На сайте госзакупок появились новые предложения, связанные с развитием дорожной инфраструктуры Подмосковья. Развитие это, правда, будет платным для водителей: частные концессионные инициативы заключаются в строительстве новой платной дороги и платного путепровода через железную дорогу.