© РСА

17 окт 2017 11:29

Дороги 4620

Тарифы ОСАГО предлагают отпустить на свободу

Свободное формирование тарифов на ОСАГО предложил Российский союз автостраховщиков (РСА). Инициатива союза предполагает сокращение роли Центробанка в формировании цен и предоставление все большей свободы страховщикам в этом вопросе.

РСА представило проект под названием "Предложения по переходу к свободному образованию тарифов по ОСАГО", который предполагает дальнейшую либерализацию рынка ОСАГО, сообщает "Комерсант". В предложении РСА заложены два сценария событий. 

Первый сценарий предполагает, что с 1 июля 2018 года Центробанк не будет регулировать пять коэффициентов ОСАГО: территория преимущественного использования транспортного средства (КТ), возраст и стаж водителя (КВС), ограничения по допуску за руль (КО), мощность авто (КМ) и использование автомобиля с прицепом (КПр). Установку коэффициентов на эти позиции предлагается отдать на откуп страховщикам. 

Далее предполагается, что ЦБ только устанавливает максимальный базовый тариф (ТБ) для легковых автомобилей физлиц (в документе приводится цифра в 30 000 рублей, для других категорий ограничения нет) и максимальный размер премии. По нынешним нормам, максимальная цена полиса ограничена трехкратным ТБ и пятикратным, если клиент страховщика предоставил ему недостоверные сведения при заключении договора.

При дальнейшем развитии реформы ОСАГО план РСА предлагает с 1 января 2020 года и вовсе отменить регулирование тарифов со стороны ЦБ, установив лишь нижнюю границу тарифного коридора на основании информационной базы РСА, а также минимальный перечень обязательных факторов риска, которые страховщики обязаны учесть при тарификации, например, историю вождения (сейчас это КБМ).

По второму сценарию на первом этапе предлагается отмена регулирования через ЦБ возраста и стажа водителя, ограничений по допуску за руль и использование прицепа. ЦБ в этом случае предложено устанавливать максимальный ТБ (20 000 рублей) только для легковых автомобилей физлиц. Далее - все, как в первом сценарии, и с 1 июля 2018 года по 31 декабря 2019 года ЦБ отказывается от коэффициента территорий (КТ), увеличивая базовый тариф в два раза. С 1 января 2020 года тоже предполагается отказ от регулирования ставок по ОСАГО через ЦБ.

Как заявил глава РСА Игорь Юргенс, первый вариант более благоприятен для потребителя, поскольку при государственном регулировании невозможно быстро изменить территориальный коэффициент.

"А страховщик оперативно видит проблемную территорию и территорию, где высокий коэффициент не нужен, - считает Юргенс. - Сейчас есть ряд городов, где он действительно завышен".

Автоугонщиков заставят оплачивать причиненный ущерб В третьем чтении приняты поправки в Гражданский и Уголовный кодексы, согласно которым угонщику предстоит расплачиваться за ущерб, причиненный автомобилю, даже если он не будет в этом виноват. Закон будет рассматривать такого угонщика как лицо, создавшее условия для нанесения вреда.
Регистрация автомобилей по-новому: ГИБДД больше не понадобится Не исключено, что в ближайшем будущем всех автомобилистов ждет грандиозное нововведение – появление возможности регистрировать свежекупленные машины без посещения ГИБДД. Законопроект, в котором прописана эта норма, сейчас проходит этапы принятия.
"Эра-Глонасс" будет работать в Европе В Европе приняты новые правила работы для автомобильных систем экстренного вызова, причем основаны они на стандартах российской "Эра-Глонасс". Отечественная система и ее европейский аналог eCall в ближайшем будущем будут сопряжены и смогут работать параллельно.