© Роман Пименов/Интерпресс/ТАСС

13 окт 2017 15:12

Дороги 1516

"Яндекс.Такси" заподозрили в слежке за телефонами клиентов

Конкуренты сервиса заказов такси от "Яндекса" попросили Федеральную антимонопольную службу проверить деятельность компании: появились подозрения, что "Яндекс" следит, какие приложения устанавливают клиенты, что дает ему возможность "уводить" пассажиров у конкурентов.

Представители сервиса по вызову такси Gett обратились с письмом к руководителю Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорю Артемьеву с просьбой изучить деятельность сервиса "Яндекс.Такси". Об этом сообщает издание "Ведомости", которому удалось ознакомиться с текстом письма. Представители ФАС и Gett этот факт подтвердили.

Как объясняют в компании Gett, была обнаружена странная закономерность в работе приложения от "Яндекса": пользователи пишут, что тарифы на поездку в мобильном приложении от "Яндекса" снижаются, как только на телефоне появляется аналогичное приложение от конкурирующего сервиса.

В Gett решили это проверить и разместили несколько заказов через "Яндекс.Такси" с мобильных устройств с установленным приложением Gett и без него. Адреса поездок и время были одинаковыми, однако выяснилось, что цена поездки, заказанной с телефона с установленными приложением Gett, оказывается ниже примерно в 60% случаев.

В письме также указано, что приложение "Яндекс.Такси" было проверено независимой экспертной компанией по просьбе Gett, и результаты проверки подтвердили подозрения.

Представитель "Яндекс.Такси" Владимир Исаев заявил "Ведомостям" , что о жалобе Gett компании ничего не известно. Доступ к пользовательской информации у "Яндекса" точно такой же, как у Gett, и никакого влияния на цену поездки установленные приложения не влияют. Цена зависит от маршрута, ситуации на дорогах и количества свободных машин в районе, заверил представитель компании.

Примечательно, что жалоба от Gett была отправлена в ФАС в тот самый момент, когда регулятор принимает решение об объединении сервисов "Яндекс.Такси" и Uber. Решение по этому вопросу ФАС должна принять до 17 ноября. 

 

Каршеринговая фирма "Делимобиль" взвинтила цены и ограничила суточный пробег Каршеринг в России почти "похоронил" сервисы по автопрокату, оказавшись весьма востребованной услугой. Но вслед за ростом популярности неизбежно следует и повышение тарифов - спрос рождает желание заработать. Так, столичная каршеринговая компания "Делимобиль" скоро резко поднимет тарифы и урежет суточный пробег.
Почти половина российских водителей ездят за рулем с похмелья Опасность пьяной езды осознают многие российские водители, однако немногие понимают, что и состояние похмелья негативно влияет на безопасность движения. Компания Ford придумала специальный костюм, который позволяет оценить координацию человека с похмелья.
На трассе Москва - Санкт-Петербург открыли новый платный участок 15 декабря "Автодор" открыл новый платный участок на скоростной автодороги М-11 "Москва - Санкт-Петербург", который позволяет обойти город Торжок.