© ИТАР-ТАСС

10 окт 2017 14:32

Автопром 3121

"Яндекс" займется продажей подержанных машин

Компания расширяет сферу бизнеса и намерена заняться выкупом подержанных автомобилей, чтобы потом их перепродавать на рынке, потенциал которого оценивается в 2 триллиона рублей ежегодно и где 87% сделок проходят напрямую, без посредников.

"Яндекс" будет выкупать подержанные автомобили через принадлежащую ему торговую площадка "Авто.Ру". Об этом сообщают "Известия", которые смогли  ознакомиться с деталями нового проекта. Сообщается, что "Яндекс" будет выкупать только определенные автомобили: не более двух собственников по ПТС, отсутствие серьезного ремонта, исправность всей техники и юридическая чистота. В самом "Яндексе" подтвердили, что готовят новый проект, но подробности обещают раскрыть примерно через месяц.

По данным консалтинговой кампании PwC, в 2016 году в России продали 5,3 млн подержанных машин на сумму 2 трлн рублей, из которых только 13% были реализованы через дилеров. Дилеры явно от этого не в восторге и опасаются  монополизации рынка.

- Представители "Яндекса" сообщили, что на пилотной стадии проекта был продан 21 автомобиль. Пока своего шоу-рума у них нет. Когда речь будет идти о тысячах штук, "Яндекс" станет заключать договоры на размещение автомобилей с партнерскими станциями. Там потенциальный покупатель сможет осмотреть авто, - рассказала изданию директор издательского дома "Автомобильное время" Марина Белоглядова. - Могу сказать, что присутствующие на конференции дилеры явно напряглись. "Яндекс" без их посредничества сможет в считаные секунды выдать покупателю релевантное предложение. Они реально могут у дилеров отобрать этот сегмент бизнеса.

При этом "Яндекс" вряд ли будет давать большую наценку на перепродаваемые автомобили, убежден аналитик по автопрому "ВТБ-Капитала" Владимир Беспалов. По его мнению, маржа интернет-компании не превысит 10%.

По данным "Автостат", с января по июнь 2017 года в России проданы 2,49 млн подержанных машин (+1,1% к 2016 году).

Российские УАЗы будут продаваться в Коста-Рике Ульяновский автомобильный завод при поддержке локального дистрибьютора, компании "VEHICULOS RUSOS DE CENTROAMERICA S.A., открыл первый дилерский центр УАЗ в Коста-Рике, став первым российским автопроизводителем, который вышел на этот рынок.
Кросс-универсал Lada Vesta разочаровал результатами краш-теста По итогам независимого краш-теста "Веста" в кузове седан показала себя довольно безопасным автомобилем, превосходящим даже некоторые иномарки. А вот универсалу SW Cross повторить этот успех не удалось - новинка "разбилась" всего на три звезды.
В России отзывают на ремонт почти 5 тысяч автомобилей Audi Производитель обнаружил заводской дефект сразу у трех моделей Audi, которые "грешат" неполадками в работе климатической установки. В самом тяжелом случае присутствует риск возгорания.