© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

10 окт 2017 10:44

Дороги 4427

В России вновь отклонили отмену транспортного налога

Тема отмены транспортного налога периодически поднимается в российских властных кругах и выходит на уровень инициатив. Отмену налога ранее предлагал и Владимир Путин. Но эти предложения раз за разом наталкиваются на сопротивление регионов и профильных комитетов. Так произошло и сейчас.

В ходе очередного заседания комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал не принимать предложенные оппозицией законопроекты, предлагающие отмену транспортного налога, сообщает "Коммерсант". Авторы поправок предлагают заменить налог увеличенными топливными акцизами. По их расчетам, прибавка к цене литра бензина в размере 53 копеек способна  компенсировать потери региональных бюджетов.

Об отмене отмене транспортного налога идут дебаты еще с 2010 год. В 2012 году Владимир Путин говорил о необходимости заменить транспортный налог повышенным акцизом на топливо. Но идея натолкнулась на сопротивление регионов и дорожников, не желающих терять средства.

Тем не менее, попытки отмены налога продолжаются до сих пор. Первый законопроект был внесен еще в 2015 году депутатами от ЛДПР (Игорем Лебедевым, Ярославом Ниловым и другими). По их мнению, "фактически указанный налог начисляется за владение транспортным средством, а не за пользование дорогами", отменить его нужно для снижения "социальной напряженности".

Тогда в правительстве идею не поддержали: принятие поправок, по подсчетам чиновников, приведет к выпадению доходов из бюджетов суммы в объеме 146,2 млрд руб. (общая сумма транспортного налога, собранная в 2016 году субъектами федерации), а компенсировать ее нечем. Комитет по бюджету инициативу также не поддержал.

Второй законопроект был внесен фракцией "Справедливая Россия" в марте 2016 года (авторами выступили депутаты Сергей Миронов, Олег Нилов и другие). Содержательно поправки практически повторяют предложения ЛДПР. Предлагалось повысить акцизы на топливо по схеме "пользователь платит, когда едет", что, безусловно, является более справедливой формой платы", - писали депутаты в пояснительной записке. Но и в этот раз правительство проект не поддержало, заявив, что потенциальные потери в 146 млрд рублей компенсировать нечем.

Третий законопроект внесен коммунистом Вячеславом Тетекиным в октябре 2016 года. В продолжение идей "Справедливой России" Тетекин говорил о том, что акцизы на бензин уже сейчас увеличиваются регулярно, при этом депутат отмечает: для "рядового автолюбителя, владеющего недорогой иномаркой пяти-десятилетнего возраста с двигателем 150, 200 и более лошадиных сил, транспортный налог - серьезная финансовая нагрузка. Стоимость таких авто на вторичном рынке в среднем равна 200–350 тыс. руб., а транспортный налог составляет около 10% их стоимости", - отмечал депутат. И вновь неудача: на законопроект поступили отрицательные заключение правительства РФ и комитета Госдумы по бюджету и налогам.

"Яндекс" готовит собственную службу каршеринга в Москве Сегодня в столице работают шесть каршеринговых компаний, но скоро к ним присоединится седьмая - "Яндекс" готовится к запуску собственного сервиса под названием "Яндекс.Драйв" со своим автопарком.
Мост в Крым откроют для автомобилей в 2018 году Строители перехода через Керченский пролив рапортуют об окончании важного этапа в возведении автодорожной части объекта. Попасть из Краснодарского края в Крым по дороге можно будет уже в следующем году.
Конституционный суд вынес решение, которое поможет миллионам автолюбителей Конституционный суд России вынес постановление, в соответствии с которым автомобилисты получат право восстанавливать 20-дневный срок уплаты штрафа со скидкой, если он был просрочен по не зависящим от оштрафованного лица обстоятельствам - например, из-за медленной работы почты.