© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

10 окт 2017 10:44

Дороги 5391

В России вновь отклонили отмену транспортного налога

Тема отмены транспортного налога периодически поднимается в российских властных кругах и выходит на уровень инициатив. Отмену налога ранее предлагал и Владимир Путин. Но эти предложения раз за разом наталкиваются на сопротивление регионов и профильных комитетов. Так произошло и сейчас.

В ходе очередного заседания комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал не принимать предложенные оппозицией законопроекты, предлагающие отмену транспортного налога, сообщает "Коммерсант". Авторы поправок предлагают заменить налог увеличенными топливными акцизами. По их расчетам, прибавка к цене литра бензина в размере 53 копеек способна  компенсировать потери региональных бюджетов.

Об отмене отмене транспортного налога идут дебаты еще с 2010 год. В 2012 году Владимир Путин говорил о необходимости заменить транспортный налог повышенным акцизом на топливо. Но идея натолкнулась на сопротивление регионов и дорожников, не желающих терять средства.

Тем не менее, попытки отмены налога продолжаются до сих пор. Первый законопроект был внесен еще в 2015 году депутатами от ЛДПР (Игорем Лебедевым, Ярославом Ниловым и другими). По их мнению, "фактически указанный налог начисляется за владение транспортным средством, а не за пользование дорогами", отменить его нужно для снижения "социальной напряженности".

Тогда в правительстве идею не поддержали: принятие поправок, по подсчетам чиновников, приведет к выпадению доходов из бюджетов суммы в объеме 146,2 млрд руб. (общая сумма транспортного налога, собранная в 2016 году субъектами федерации), а компенсировать ее нечем. Комитет по бюджету инициативу также не поддержал.

Второй законопроект был внесен фракцией "Справедливая Россия" в марте 2016 года (авторами выступили депутаты Сергей Миронов, Олег Нилов и другие). Содержательно поправки практически повторяют предложения ЛДПР. Предлагалось повысить акцизы на топливо по схеме "пользователь платит, когда едет", что, безусловно, является более справедливой формой платы", - писали депутаты в пояснительной записке. Но и в этот раз правительство проект не поддержало, заявив, что потенциальные потери в 146 млрд рублей компенсировать нечем.

Третий законопроект внесен коммунистом Вячеславом Тетекиным в октябре 2016 года. В продолжение идей "Справедливой России" Тетекин говорил о том, что акцизы на бензин уже сейчас увеличиваются регулярно, при этом депутат отмечает: для "рядового автолюбителя, владеющего недорогой иномаркой пяти-десятилетнего возраста с двигателем 150, 200 и более лошадиных сил, транспортный налог - серьезная финансовая нагрузка. Стоимость таких авто на вторичном рынке в среднем равна 200–350 тыс. руб., а транспортный налог составляет около 10% их стоимости", - отмечал депутат. И вновь неудача: на законопроект поступили отрицательные заключение правительства РФ и комитета Госдумы по бюджету и налогам.

ГИБДД начнет ловить водителей-должников С 21 сентября, когда начнет действовать приказ Минюста/МВД о взаимодействии полицейских и судебных приставов, патрули ГИБДД начнут помогать искать и задерживать машины должников.
Названы автомобили, у которых чаще всего скручивают пробег при перепродаже Уменьшение реального пробега автомобиля – один из самых распространенных видов мошенничества на вторичном рынке. Шанс приобрести машину со скрученным пробегом в некоторых случаях составляет около 45%.
Номерные знаки в России: грядет тотальная реформа Уже в 2019 году регистрационные знаки, которые в России устанавливаются на автомобили, могут серьезно измениться. Появятся несколько видов принципиально новых знаков, а для мотоциклов и праворульных машин планируется ввести особые номера.