© Skoda

9 окт 2017 11:17

Автопром 3769

Бренд Skoda очень успешен, и концерну Volkswagen это не нравится

Перейдя под крыло концерна VAG, Skoda начала развиваться уверенными темпами: доступ к немецким технологиям и дешевая рабочая сила позволили марке выпускать "народные" автомобили. Продажи Skoda растут настолько стремительно, что в руководстве концерна это вызывает беспокойство.

"Зачем покупать Volkswagen Golf, если за те же деньги можно купить Skoda Octavia?", - примерно так одной фразой можно охарактеризовать причины, по которым чешская марка Skoda внезапно оказалась популярнее материнского "Фольксвагена".

Являясь с технической точки зрения аналогами моделей Volkswagen, модели Skoda отличаются более скромным качеством отделки, зато предлагают просторный и продуманный салон, а главное - стоят дешевле благодаря дешевой чешской сборке. Более того, может показаться парадоксальным, однако, по утверждениям издания Motor1, чешские "Шкоды" стабильно обходят своих собратьев из Volkswagen в рейтингах надежности.

В результате за три года операционная прибыль марки Skoda увеличилась в два раза: в 2016 году она составила 1,2 миллиарда евро. По этому показателю в рамках концерна Volkswagen чехов обходит только премиальная марка Porsche. И этот рост прибыли происходил в том числе и за счет потерь для Volkswagen, поскольку покупатели в последнее время все чаще делают выбор в пользу чешской марки, выбирая, условно говоря, между Volkswagen Passat и Skoda Superb.

Похоже, в концерне решили побороть внутренний каннибализм и ввести против Skoda ряд "санкций", которые замедлят рост популярности этой марки. В частности, по информации Reuters, для Skoda будет увеличен процент отчислений с продаж за использование технологий концерна VAG. Кроме того, производство некоторых моделей Skoda по решению руководства концерна VAG будет перенесено из Чехии в Германию.

Последнее решение убьет сразу двух зайцев. С одной стороны, оно лишит "Шкоду " главного козыря в виде дешевой рабочей силы (в Чехии стоимость одного часа работы среднего сотрудника завода примерно втрое ниже, чем в Германии). С другой - позволит загрузить предприятия VAG в Германии, объемы производства на которых в последнее время снизились.

Таким образом в Volkswagen планируют лишить Skoda "несправедливого преимущества" и укрепить свои лидирующие позиции в составе концерна. Volkswagen пока что по-прежнему продает больше автомобилей по всему миру, чем Skoda, однако объемы продаж чешской марки растут очень быстро.   

Mitsubishi Pajero Sport начали выпускать в России Компания Mitsubishi объявила о возобновлении производства рамного внедорожника Pajero Sport на заводе в Калуге. Правда, пока здесь выпускается модель только с одним двигателем.
Элитные автомобили "Кортеж" будут продавать вместе с УАЗами Элитные автомобили семейства "Кортеж", за исключением президентского лимузина, будут доступны для частных клиентов. Теперь же стало известно, что продажами российских премиум-моделей займется компания Sollers.
BMW ищет место для нового автозавода в России Немецкий автопроизводитель собирается нарастить существующие производственные мощности на территории РФ. Новый завод по выпуску легковых моделей BMW может появиться сразу в трех российских регионах, однако самые большие шансы - у Калининградской области.