© Lotus

2 окт 2017 17:47

Автопром 500

Марка Lotus перешла под контроль китайцев

Концерн Geely завершил сделку по приобретению контрольного пакета акций британской компании Lotus, известной своими спорткарами. Это повлекло за собой некоторые кадровые перестановки, но не должно сказаться на профессиональной деятельности Lotus.

Пакет акций Lotus (51%) обошелся китайцам, как сообщает издание Autocar Professional, всего в 65 млн долларов. Председателем совета директоров британской фирмы стал Даниэль Дунху Ли, также занимающий пост финансового директора Geely. Кроме того, в совет директоров, традиционно состоящий из пяти человек, вошли еще два представителя "материнского" концерна.

Однако, за оперативное управление делами Lotus по-прежнему будет отвечать Жан-Марк Жиль. По его словам, переход компании под контроль китайского концерна откроет британцам доступ к обширным технологическим, а главное – финансовым ресурсам, которые позволят компании Lotus и дальше разрабатывать яркие спорткары.

"В настоящее время мы готовим новое поколение люксовых спорткаров, которые по-прежнему будут демонстрировать ценности Lotus в области динамики, легкости, дизайна и аэродинамики", - отметил Жан-Марк Жиль.

Предполагается, что Geely использует в области управления Lotus ту же тактику, что и в случае с Volvo, которая также входит в состав концерна. Соответственно, нельзя исключать, что, опираясь на поддержку китайцев, Lotus в ближайшие годы может представить некие радикальные новинки, включая и обещанный некоторое время назад вседорожник.

Покупка "Лотуса" - только один пример нынешней череды слияний и приобретений. Так, недавно стало известно, что Hyundai может купить Fiat-Chrysler. Это объединение мгновенно превратит Hyundai в крупнейшего автопроизводителя в мире.

Mazda строит второй завод в России Компания Mazda уже имеет во Владивостоке завод по выпуску седанов Mazda6 и кроссовера CX-5. Но теперь в Приморье появится новое производство марки.
Nissan полностью остановил производство автомобилей в Японии Компания Nissan вынужденно приостановила работу всех своих автомобильных заводов на территории Японии. Надзорные органы выявили нарушения в процессе контроля качества сходящих с конвейера машин.
Ford "починил" аэродинамику Mustang с помощью скотча (клейкого) С помощью клейкой ленты инженеры Ford смогли изменить управляемость прототипа Mustang на высоких скоростях.