© Василий Ефанов

2 окт 2017 17:54

Детские болезни 1710

Кафедра детских болезней: Mini Countryman

Стильный кроссовер Mini Countryman - отличный выбор для тех, кто хочет себе BMW с незаурядным дизайном и особой "породой": ведь продвинутая баварская инженерия здесь скрыта под обликом культовой британской марки! Только вот не передались ли "Мини" болезни BMW? И есть ли вообще эти болезни?

Стоит отметить, что все семейство стильных "британцев" с баварскими корнями нельзя назвать ненадежным и очень уж капризным. Довольно дурной славой одно время пользовались 1,6-литровые моторы, о которых мы уже как-то упоминали, изучая Peugeot и Citroen, да резинки в подвеске желательно менять почаще на наших дорогах (стук подвески, кстати, попал в список "детских болячек" Mini). Конкретно же Countryman запомнился разве что мелкими неисправностями, да и в целом статистика поломок, с которой поделились сотрудники дилерских центров, относительно худосочна: кроссовер все-таки не самый популярный на нашем рынке.  

№1

Выход из строя термостата

Довольно-таки классическая проблема, не раз встречавшаяся в нашей рубрике, не обошла стороной и Countryman: если автомобиль очень неохотно заводится, выдает ошибку двигателя, а обороты плавают, то это верный признак того, что термостату "Кантримена" пришел конец. Кстати, в случае с Countryman с термостатом совмещен датчик температуры, так что меняют их вместе.

Впрочем, проблема эта уже решена, да и вообще относилась к разряду "молодых": массовые случаи выхода из строя термостата на малых пробегах были обнаружены еще в первые годы выпуска "Кантрименов", так что дефект термостата был быстро устранен на уровне поставщика, а неисправную деталь без проблем меняли по гарантии. На данный момент проблему с термостатом считают неактуальной, однако даже если это случится, гарантию производителя никто не отменял.

№2

Сбои в работе автоматической коробки передач

К классическим проблемам, которые могут проявиться едва ли не на любом автомобиле, относятся и странности в работе автоматической коробки передач: пинки, зависания при переключениях и прочие подобные "радости" знакомы многим владельцам самых разных автомобилей с АКП.

Причин грубой работы автомата может быть множество: от механических неисправностей и неправильного масла до программных "косяков". В случае с автоматом "Кантримена" проблема частенько заключалась именно в последнем: дергания и даже удары при переключениях и плавающие обороты могли возникать из-за глюков в программном обеспечении коробки.

Впрочем, и с этой проблемой разобрались: проблема часто решалась по гарантии перепрошивкой блока управления, который заново "учился" переключать передачи на нужных оборотах. Как и в случае с термостатом, дергания коробки были выявлены и по большей части исправлены в первые годы выпуска модели.

№3

Сбои в работе омывателя стекол

А вот это уже проблема довольно специфическая. Дилеры уверяют, что случаев выхода из строя моторчика стеклоомывателя было относительно немного (более-менее конкретную статистику, впрочем, привести затруднились), однако за "Кантрименом" одно время действительно водилась такая особенность. Причем бывало, что омыватель работал некорректно или не работал вовсе буквально с салона, то есть с самого первого использования.

Причиной зачастую оказывалось засорение клапана, из-за которого поток омывайки либо неправильно распределялся (например, шел только на заднее стекло или только на переднее), либо вообще не мог пробиться к форсункам.

Официальные дилеры при обращении клиента с такой проблемой пытались продуть магистраль и "выгнать" мусор из трубок или же просто меняли моторчик омывателя. Все работы производились в рамках гарантии, и сейчас подобная проблема - большая редкость.

№4

"Цветет"и облезает хром

Ну а эту проблему скоро можно будет с закрытыми глазами смело приписывать вообще любому автомобилю, который выходит на российский рынок с декоративными хромированными элементами. Владельцы частенько винят в этом производителей - мол, экономят на технологиях производства; сами же автопроизводители винят во всем условия эксплуатации: агрессивные дорожные реагенты плюс дороги с постоянным пескоструем делают свое дело.

Так или иначе, а факт остается фактом: хромированные детали нередко могут начать покрываться некрасивыми пятнами, "зацветать" и облезать. Хром "Кантримена" исключением не стал. Впрочем, как часто и бывает в таких случаях, вопрос решается заменой испорченных деталей в рамках гарантии.

***

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует, и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Кафедра детских болезней: Renault Kaptur Европейский кроссовер Captur специально для России сменил букву в названии и перешел на платформу Renault Duster. Поможет ли "железо" от надежного собрата никогда не болеть? Или, наоборот, передало "Каптюру" собственные детские болезни?
Кафедра детских болезней: Mitsubishi Pajero Легендарный боевой "проходимец" Mitsubishi Pajero IV добросовестно соответствует девизу компании - "надежно". Но это не значит, что внедорожник полностью лишен болезней - причем некоторые из них уже давно записаны в разряд хронических и, по сути, неизлечимых.
Кафедра детских болезней: Hyundai Creta Новый Hyundai Creta продается в России меньше года, но уже получил постоянную прописку в ТОП-5 самых продаваемых моделей. Посмотрим, не поторопились ли с выбором тысячи покупателей, рискнувшие купить эту модель, - ведь все детские болезни "Креты" им придется проверить на себе.