© АвтоВести, Александр Евдокимов
Посчитали-прослезились

Посчитали-прослезились: ремонт подвески Toyota Land Cruiser Prado

В России о надежности "Тойоты Прадо" слагают легенды, но на самом деле культовый японский внедорожник далеко не безгрешен. Слабым местом является хваленая система поддержания дорожного просвета KDSS, которая шокирует ничего не подозревающих владельцев стоимостью ремонта.

Toyota Land Cruiser Prado давно заслужил любовь российских покупателей и, несмотря на свою цену, стал по-настоящему "народным". Каноничный "Прадик" водят чиновники и бизнесмены, любители оффроада и даже девушки, а сам автомобиль регулярно попадает в топ самых продаваемых рамных внедорожников. На популярность TLC Prado в России работают репутация неубиваемой "Тойоты", ликвидность, солидный статус и серьезные возможности за пределами асфальта. 

Причем, внедорожный потенциал здесь напрямую определяется выбранной комплектацией и принципом "чем дороже - тем лучше". Например, начиная с версии "Престиж" автомобиль оснащается "системой кинетической стабилизации подвески" KDSS. По сути, речь идет об "активных" стабилизаторах поперечной устойчивости, которые позволяют поддерживать постоянный дорожный просвет, предотвращать крены в поворотах, а на бездорожье - улучшать геометрию подвески.

Минимальная цена

1,997 млн руб

Максимальная цена

3,591 млн руб

 
 

Система KDSS у Prado устроена чуть проще, чем, например, близкий по назначению аналог на тех же "Рейндж Роверах", но возложенные на нее функции все равно выполняет прекрасно. Обычные стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади здесь объединены гидравлической магистралью и связаны с кузовом через стойки двух гидроцилиндров (по одному на каждую ось). На ровном асфальте электроника с помощью модуля клапанов с компенсационными резервуарами блокирует весь контур и создает избыточное давление, ограничивая подвижность стабилизаторов. В результате внедорожник допускает гораздо меньше кренов при маневрировании и клевков на разгоне и торможении.

Разбитая дорога для KDSS - повод, наоборот, ослабить давление в системе и сделать стабилизаторы максимально подвижными, чтобы погасить колебания кузова. А на бездорожье клапаны гидравлического модуля полностью открываются, и стабилизаторы поперечной устойчивости становятся полностью "распущенными". Это обеспечивает максимальные ходы подвески для лучшего контакта колес с поверхностью. 

Вот что пишет о такой системе сам производитель:

Система кинетической стабилизации подвески (KDSS) – это инновация Toyota, управляющая работой стабилизаторов поперечной устойчивости, обеспечивая стабильность и плавность хода на бездорожье и минимизируя крены в поворотах.

На бездорожье система KDSS позволяет уверенно двигаться вперед, обеспечивая максимальное сцепление колес с покрытием. Активные стабилизаторы поперечной устойчивости фактически выключаются из работы, благодаря чему колеса получают большую свободу перемещения при движении по неровной поверхности.

Из маркетинговых материалов компании Toyota Motor.

Большинство владельцев внедорожника довольны работой KDSS. Хотя мечтать о Prado с "пассивной" подвеской их периодически заставляет тот факт, что система поддержания кузова в горизонтальном положении оказалась довольно капризной и затратной в обслуживании. На форумах профильных сообществ звучит одна и та же история: "автомобиль завалило на одну сторону", "мой Prado лежит на боку" и "что делать, если Prado перекошен?". Как правило, такой проблеме предшествуют еще и стуки в подвеске при повороте руля, а встречается болезнь едва не у каждого второго обладателя Prado с KDSS (и даже старшего Land Cruiser 200 с аналогичной системой). Иногда вернуть "горизонталь" получается с помощью нехитрой "калибровки" и принудительного открытия клапанов, но хватает этого ненадолго.

Дело в том, что оба гидроцилиндра и модуль клапанов оказались слишком уж нежными для российских условий. Детали быстро теряют герметичность, пропуская влагу, реагенты и дорожную грязь. В результате на пробегах свыше 70-80 тысяч км одновременной замены часто требуют все вышеуказанные компоненты, а после 130-150 тысяч это нужно делать почти гарантированно.

Сколько же стоит привести подвеску TLC Prado к первоначальной кондиции? С этим вопросом мы обратились к официальным дилерам марки Toyota в Москве и попросили рассчитать распространенный вариант с покупкой всех трех деталей и сопутствующих компонентов. Выяснилось, что один только блок клапанов с гидроаккумуляторами для TLC Prado 2017 года выпуска будет стоить аж 143 718 рублей. Из двух гидроцилиндров KDSS самым дорогим оказался передний - 127 340 рублей, а задний обойдется в 93 575 рублей. 

Вдобавок дилеры рекомендуют параллельно сменить втулки стабилизаторов, а также заменить гидравлическую жидкость в магистрали. На все дополнительные детали и работы по установке запчастей придется выложить 29 300 рублей. Итого - 300 358 рублей! Так и хочется спросить: "Тойота", где твоя надежность?

Запчасти

271 058

рублей

Работы по установке

29 300

рублей

Итого

300 358

рублей

 

Невероятно, но даже активные стабилизаторы Range Rover оказались дешевле "тойотовских"!

С другой стороны, наивно полагать, что не существует более дешевого способа починить систему KDSS. На свободном рынке запчастей давно предлагаются и модули клапанов, и гидроцилиндры по вдвое меньшей цене, нежели у официалов. Это более разумное решение для тех автовладельцев, кто эксплуатирует TLC Prado за пределами гарантийного срока обслуживания. А обладателям свежих экземпляров официальные дилеры легко идут навстречу и меняют детали в рамках своих обязательств. Общий совет от сервисменов - регулярно очищать цилиндры и модуль от грязи, а также менять гидравлическую жидкость в контуре KDSS чуть раньше регламентного срока.

Ну а тем покупателям, кто только подумывает о покупке нового Prado, мы все же рекомендуем присмотреться именно к тем комплектациям, где система KDSS присутствует. С ней рамный внедорожник и управляется лучше, и по разбитой дороге стелит комфортнее.

P.S. Если вы думаете, что в вашем автомобиле ничего такого страшно затратного нет - то вы просто не читали наши новые исследования, следите за обновлениями. Новые слезы обещаем каждую неделю. :)

Посчитали-прослезились: встроенный холодильник Mercedes-Benz S-Класса Мечтаете попивать холодное шампанское на заднем сидении собственного S-Класса? Отлично вас понимаем! Главное, чтобы встроенный холодильник работал исправно - стоимость его ремонта быстро отрезвит расслабившегося VIP-пассажира.
Посчитали-прослезились: самые шокирующие автомобильные опции 2016 года Проливаете слезы по стоимости обслуживания своего автомобиля? Спешим успокоить - у нас есть случаи куда серьезнее! АвтоВести выпустили подборку самых невероятных по своей цене запчастей, деталей и опций, которые привели нас (и вас) настоящий шок в 2016 году. Держитесь крепче за кошелек!
Посчитали-прослезились: силовая батарея для гибридного Porsche Cayenne Бензин-электрический Cayenne S E-Hybrid - технически куда более изощренный автомобиль по сравнению с "обычными" версиями. А значит - более сложный и дорогой в ремонте. Зная стоимость замены его силовой батареи, невольно начинаешь опасаться всех этих гибридных игрушек.