© IPIA

29 сент 2017 17:15

Дороги 18928

Госдума одобрила увеличение выплат по европротоколу

Так называемый европротокол дает водителям возможность максимально быстро оформлять мелкие ДТП без вызова сотрудников ГИБДД. Однако лимит в 50 000 рублей нередко отпугивает водителей, которые боятся "промахнуться" при оценке ущерба. Впрочем, этот недочет могут скоро устранить.

Госдума одобрила в первом чтении законопроект, согласно которому максимальный размер страховой выплаты при оформлении ДТП по европротоколу увеличивается вдвое: с 50 000 до 100 000 рублей. Это должно заметно увеличить популярность такого способа оформления аварий: зачастую водители опасаются, что 50 000 рублей не хватит на полное возмещение ущерба, и оформляют аварию "по старинке", с вызовом инспекторов.

Напомним, оформить ДТП по европротоколу возможно в том случае, если в аварии нет пострадавших и погибших, а у участников ДТП нет разногласий по поводу виновника происшествия. Если все эти условия соблюдены, участникам можно без вызова сотрудников ГИБДД заполнить специальные бланки и нарисовать схему ДТП.

Особые условия вводятся для таких регионов, как Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область. Сейчас в этих регионах и так действует увеличенный до 400 000 рублей лимит по европротоколу, а законопроект предполагает ввести дополнительный "бонус": оформить ДТП по европротоколу в этих регионах можно будет даже в том случае, если у водителей есть разногласия по поводу виновника.

Кстати, как сообщает "Коммерсант", европротокол постепенно набирает популярность и без увеличения страхового лимита. Согласно статистике, которую приводит издание, в целом по стране доля оформлений ДТП по европротоколу составляет уже 30%.
 

Нарушения ПДД будут фиксировать "народные инспекторы" Госдума рассмотрит проект создания института "народного инспектора", который позволит гражданам фиксировать нарушения правил специальным мобильным приложением.
С 1 ноября в России заработает транспондер, единый для 4 трасс С первого ноября в тестовом режиме будут объединены транспондеры, действующие на платных трассах М4, М3, М11 и Западном скоростном диаметре Санкт-Петербурга.
Штрафы за "Платона" могут увеличить в несколько раз Чтобы отбить у дальнобойщиков нежелание оплачивать проезд большегрузов через систему "Платон", правительство РФ внесло в Госдуму законопроект по увеличению штрафов за это в 4 раза.