© Volkswagen

29 сент 2017 14:15

Автопром 25071

Полиция Германии арестовала одного из крупных инженеров Volkswagen

Скандал с дизельными двигателями Volkswagen, известный как "Дизельгейт", уже вроде бы утих, но волна тяжелых последствий только начинает набирать силу: в Германии арестован бывший ведущий моторист Volkswagen Вольфганг Хатц, и этот арест может серьезно сказаться на автомобильной индустрии Германии.

Об аресте Хатца сообщает немецкая газета Studdeutsche Zeitung. Вольфганг Хатц с 2007 года возглавлял подразделение Volkswagen по разработке двигателей, а в период с 2011 по 2015 годы входил в состав совета директоров Porsche. Кроме того, он считался "правой рукой" бывшего главы концерна Volkswagen Мартина Винтеркорна, репутация которого, кстати, тоже порядком пошатнулась в результате Дизельгейта.

Примечательно, что фамилия Хатца стала фигурировать в дизельном скандале еще пару лет назад. Тогда его причастность к Дизельгейту не была доказана, однако он пошел на сделку с руководством Porsche и вышел из состава совета директоров, получив в качестве компенсации "золотой парашют" на 15,3 миллиона долларов и Porsche 911 R.

Хатца подозревают в непосредственной причастности к манипуляциям с показателями уровня выбросов. При этом, как отмечает Motor1, по немецкому законодательству судебное преследование возможно только в отношении физических лиц, а не компаний. Это первый случай ареста менеджера Volkswagen такого высокого уровня, и, по мнению Studdeutsche Zeitung, он однозначно скажется на всей автоиндустрии Германии в целом и Volkswagen - в частности.

Последним громким арестом, связанным с Дизельгейтом, стал арест бывшего руководителя экологического центра Volkswagen в Мичигане, Оливера Шмидта. Шмидт был арестован в январе нынешнего года при попытке покинуть территорию США и вернуться в Германию. За время следствия ему было предъявлено 11 различных обвинений, в том числе обвинения в сговоре с целью обмана властей страны и мошенничестве.

Северную Корею просят оплатить партию машин Volvo, купленных 43 года назад Более 40 лет назад Северная Корея закупила у Швеции несколько тысяч автомобилей Volvo, однако поставку так и не оплатила - и, похоже, не собирается этого делать до сих пор. Терпение шведов иссякло: с КНДР требуют погасить долг, который за прошедшие годы оброс внушительными процентами.
Японцы построят в России завод-"терминатор" Японская корпорация Arai Shoji Co., Ltd. совместно с группой компаний "Сумотори" приступила к строительству нового завода по утилизации автомобилей на территории России. Предприятие с грозным названием "TerminaTOR" разместится на Дальнем Востоке на территории опережающего развития "Надеждинская".
Компания Tesla построит завод в Китае Компании Tesla удалось достичь предварительной договоренности с китайскими властями и согласовать строительство автосборочного предприятия в Шанхае. Интересно, что, вопреки принятой для китайского автомобильного сектора практике, завод будет полностью принадлежать Tesla.