©  Have Fun SVO

28 сент 2017 22:01

Хит-парад 5556

Хит-парад. Самые крутые камера-кары

Знаете, как сегодня снимают сумасшедшие кадры погонь, залезая чуть не под колеса? Спасибо "русской руке" (russian arm), специальному операторскому крану со стабилизацией, как у пушки. А ставят его на соответствующие задаче автомобили. АвтоВести вспомнили самые крутые машины для этих целей.

Вес такого операторского крана, в зависимости от его исполнения, длины, массы камеры и съемочного "железа", может составлять от несколько сотен кг до нескольких тонн. Поэтому не зря для установки russian arm используют как спорткары, так и внедорожники - у таких машин изначально жесткий кузов, и крыша может выдержать вес такого длинного "коромысла". И все это красится в глухой матовый черный цвет - чтобы на снимаемом объекте не было бликов и отражений от камера-кара. 

Немалое значение имеет и простор в салоне: туда надо впихнуть не только мониторы и кучу систем управления съемочным процессом, но операторов камеры и крана, а также "наводчика" фокуса и его ассистента. И нередко приходится внедрять дополнительные посадочные места в багажнике, чтобы все поместились. Разумеется, не обойтись в этом случае и без мощного мотора - чтобы во время динамичных съемок у машины были силы резво таскать весь этот лишний вес и дополнительный аэродинамический "парус" на крыше. 

Бывает и так, что при съемках тест-драйвов автомобилей камера-каром выступает... сам испытуемый! Такой "селфи-камера-кар" обвешивается соответствующим оборудованием с длинной "рукой", которая позволяет снимать машину по кругу с разных ракурсов. Правда, стоит такое оснащение как чугунный мост. Поэтому все время находятся энтузиасты, пробующие сделать вариант  подешевле. Свой проект сейчас находится и в разработке "АвтоВестей"

Кстати, про то, как снимают автомобильную рекламу и про секреты этой "кухни" в Голливуде Павел Блюденов ранее уже рассказывал в своем видеосюжете. А на съемках видеосюжета про новый Mitsubishi Eclipse успел попользовать в качестве камера-кара "заряженный" кроссовер BMW X5M. Но, кроме BMW, есть в этой индустрии и другие, не менее крутые "колеса".  

№ 1

Ferrari

360 Modena, 458 Spider

Да-да, Ferrari годятся не только для того, чтобы понтоваться или ездить по гоночному треку! Например, на приземистую 400-сильную 360 Modena вешают массивный операторский кран с растяжками – и гоняют на скоростных съемках мотоциклов или спорткаров. Тут уж точно пригодятся динамика, устойчивость, острая управляемость и отменные тормоза.

Если же камеру прилепить на капот спереди, можно делать захватывающие кадры дрифта. К примеру, 570-сильная Ferrari 458 Spider с камерой на капоте снимала зрелищный заезд дрифтера Райна Терка на его "свапнутой" Toyota GT86 с двигателем… от той же Ferrari 458! Причем Терк "валил" по закрученным лесным дорогам так, что только на Ferrari и можно было его догнать и не перевернуться в повороте.

№ 2

Ford

Ford F-150 SVT Raptor

Выпускаемый с 2009 года "заряженный" пикап Ford F-150 SVT Raptor не мог не привлечь киноделов. Усиленная рама и полностью переработанная подвеска со спортивными амортизаторами Fox Racing, моторы V8 объемом 5,4 (310 л.с.) или 6,2 л (411 л.с.)… Да это фактически ралли-рейдовый снаряд (не хватает лишь каркаса безопасности) "серийной" категории Т2 Production!

Его способность нестись по бездорожью сломя голову как раз подходит, чтобы снимать "экшен" и погони в прериях, пустынях и полях. Причем киношники используют еще и тюнинг-версии с компрессорным 600-сильным мотором. Говорят, картинка с жесткого бездорожья такая, будто пикап едет по ровному…    

№ 3

Hummer

H1

Думаете, что здоровяк "Хаммер" весом за 3 тонны слишком тяжел и неповоротлив для камера-кара? А киношники считают, что он вполне годится на роль массивной и устойчивой съемочной платформы. Особенно на бездорожье - с его-то выносливой подвеской, клиренсом в 40 см на портальных редукторах, постоянным полным приводом с "понижайкой", блокировками дифференциалов и "бродоходимостью" в 0,8 м.

Штатная система изменения давления в шинах повышает опорную проходимость и попутно делает ход мягче, что для съемки тоже важно, несмотря на систему стабилизации подвеска камеры на "руке". А на широченный кузов можно навесить почти любое киношное оборудование.

№ 4

Mini

Cooper

Mini Cooper уже и сам по себе кинозвезда – вспомнить хотя бы фильм "Ограбление по-итальянски" 1969 года и его ремейк 2003 года, которые прославили этого городского проныру. Кстати, за эти же качества (компактность, резвость и высокая маневренность) Mini сгодился и для кинопроизводства.

Потому что этого "коротышку" очень удобно использовать для съемок в стесненных условиях – в городе, на паркингах (особенно подземных), на узких извилистых дорожках… А чтобы Mini мог нормально таскать на себе тяжелое кинооборудование, строящие такие камера-кары специализированные компании форсируют ему мотор, усиливают тормоза и подвеску.         

№ 5

Porsche

Cayenne Turbo

Турбовый "Кайен" уже немало лет числится в списках самых популярных камера-каров в кино- и видеоиндустрии. Крепкий кузов нормально переносит монтаж тяжелых russian arm под видеокамеры. А мощные моторы отдачей в 500 "сил" вместе с более "зажатой" подвеской и полным приводом позволяют использовать Cayenne Turbo для съемок трассовых погонь и кольцевых автогонок вроде американского кузовного чемпионата NASCAR.

Клиренс позволяет, наоборот, съехать с дорог и снимать на грунтовках. При этом салон достаточно просторен, чтобы режиссер с оператором и помощниками могли разместиться там с кучей мониторов, пультами управления и прочим съемочным скарбом.         

№ 6

Ultimate Arm

Off-Road Buggy

А если надо снимать, к примеру, внедорожные гонки – ралли-рейды, так называемые "бахи" или "покатушки" по пескам? Не каждый заказчик может позволить себе нанять для этого вертолет. Значит, снимаем с земли. Но и транспорт для этого нужен подходящий - чтобы был быстр, и на ходу не развалился. И таких образцов хватает. К примеру, американская компания Ultimate Arm приспособила под камера-кар заднеприводное багги.

Оснащенное 500-сильным корветовским V8 заднемоторное чудище представляет собой пространственную клетку с минимум кузовных панелей. Зато 35-дюймовые внедорожные "катки" и длиннющие рычаги подвески с рабочими ходами в полметра (!) выставлены напоказ. По бездорожью этот практически гоночный аппарат позволяет нестись на запредельных скоростях, пролетая неровности поверху за счет хода и прыгая на десятки метров. Не зря тут стоят подпружиненные спортивные "ковши" с 5-точечными ремнями безопасности…  

№ 7

ЗиЛ

4104Р "Киносъемочная"

Напоследок мы оставили необычный камера-кар из России. Точнее, еще из СССР. Построен он был на базе… правительственного "членовоза" семейства ЗиЛ-4104! Созданный в единственном экземпляре автомобиль назвали ЗиЛ-4104Р "Киносъемочная". Машину создали для "Мосфильма" в 1990 году силами ЗиЛа и Всесоюзного научно-исследовательского Центра проблем удара и разрушения (ВНИИ ЦУР), превратив списанный седан в пикап, в кузов которого и помещалось оборудование со съемочной группой.  

Нынешних кранов со стабилизацией камеры тогда не было. Поэтому на ровную картинку работала главная "фишка" этого автомобиля - его отменная плавность хода за счет длиной колесной базы, мягкой торсионно-рессорной подвески и веса в 3 тонны. А тяги 7,7-литрового карбюраторного V8 в 315 л.с. с лихвой хватало, чтобы ЗиЛ-4104Р "Киносъемочная" мог еще и тащить за собой две машины по бокам и одну сбоку, создавая эффект дорожного движения. Советский камера-кар и сам успел попасть в кадр: так, уникальная машина снималась в комедии Владимира Меньшова "Ширли-Мырли". Увы, сегодня автомобиль находится в плачевном состоянии и продается в Краснодаре за 1,2 млн рублей.  

Автор Александр Евдокимов, источник фото Google