© Влад Бахман/АвтоВести
Посчитали-прослезились

Посчитали-прослезились: цифровая приборная панель Lexus LC 500

Роскошное купе LC 500 стало носителем ДНК нашумевшего суперкара Lexus LFA, который заставил посмотреть на автомобили японского бренда под другим углом. Среди наследственных "фишек" - цифровая приборная панель со "слайдером". И лучше не знать, сколько она стоит при замене!

АвтоВести уже успели познакомиться с японским купе класса грантуризмо Lexus LC 500, и мы смело можем назвать его одним из самых экстравагантных автомобилей, которые сегодня можно купить за живые деньги. Футуристический дизайн кузова и LED-светографики этот "Лексус" предлагает в комплекте с 477-сильным атмфосферником V8, классным дорогим интерьером и продвинутой мультимедийной "инфраструктурой".


Перед глазами водителя - полностью цифровая 8-дюймовая приборная панель. Она словно перекочевала в LC 500 прямиком из выпущенного ограниченным тиражом и уже снятого с производства суперкара Lexus LFA. По сути, панель сочетает в себе сразу три дисплея: два из них расположены по краям в виде "подложки" из полусфер, а третий и основной - это круглый экран с физической серебристой окантовкой и тахометром. Главная его фишка заключается в том, что центральный сегмент моторизирован и умеет съезжать вправо по нажатию специальной кнопки на руле, как бы "растягивая" при этом левый дисплей. Выглядит процесс, нужно признать, суперэффектно!

Минимальная цена

7,886 млн руб

Максимальная цена

7,886 млн руб

 
 

При включении зажигания приборная панель приветствует вас "космической" заставкой, а на круглом экране отображаются все основные сведения - данные бортового компьютера, систем безопасности, навигации и так далее. Слева по умолчанию расположена шкала температуры моторного масла, но при "слайде" на экран можно вывести другую вспомогательную информацию, включая музыкальные треки или даже график перегрузок.

Вот что пишет о своей цифровой "приборке" сам производитель:

​При создании панели приборов модели LC было взято все самое лучшее от легендарного суперкара Lexus LFA. "Установка цифрового тахометра на модель с высокими динамическими характеристиками, которой и является новый LC, более чем оправдана, - объясняет Наоки Кобаяси, заместитель главного инженера Lexus. - Мы приняли такое решение потому, что электронный прибор может отслеживать и отображать значение частоты вращения двигателя от 0 до 7000 об/мин, с которых начинается красная зона, намного точнее, чем его аналоговый собрат".

Интересный факт: 8-дюймовый цифровой дисплей имеет окантовку в виде обработанного с высокой степенью точности кольца, которое сдвигается в сторону, открывая доступ к такой информации, как пробег или списки воспроизведения аудиофайлов. 

Из маркетинговых материалов компании Lexus.

Надо сказать, что полностью цифровые приборные панели получили массовое распространение на автомобилях всего пару лет назад, так что и сервисной статистики по ним не так много. Впрочем, по моделям других брендов можно увидеть, что отказы технологичных "приборок" уже встречаются - это пока еще единичные случаи, но факт остается фактом. И как поведет себя цифровая панель "Лексуса" через годы эксплуатации, предугадать сложно. Хорошо, если неисправность произойдет в период гарантийного обслуживания. А если нет?

Мы уже знакомы с ценниками на замену щитков у отдельных премиальных автомобилей, а теперь решили выяснить, во сколько свое решение со сложным "слайдером" оценивает компания Lexus. Калькуляцию для нас составляли официальные дилеры японской марки в Москве на примере купе 2017 года выпуска. Выяснилось, что цифровая приборная панель для Lexus LC 500 стоит 321 978 рублей, а работы по ее замене обойдутся у официалов еще в 11 700 рублей. Итоговая стоимость - аж 333 678 рублей! На фоне такой цифры не пугает даже трехнедельный срок ожидания детали из Японии.

Запчасти

321 978

рублей

Работы по установке

11 700

рублей

Итого

333 678

рублей

 

И это при том, что обычные аналоговые "приборки" для других моделей Lexus стоят примерно в 7 раз дешевле. В нашем импровизированном рейтинге панель приборов LC 500 уступает по цене аналогу от Porsche Panamera, но превосходит Audi и Mercedes-Benz. Остается лишь надеяться, что "Лексус" и здесь подтвердит свою репутацию производителя надежных автомобилей, и что цифровые гаджеты у японцев такие же крепкие, как и остальные механические детали. 

P.S. Если вы думаете, что в вашем автомобиле ничего такого страшно затратного нет - то вы просто не читали наши новые исследования, следите за обновлениями. Новые слезы обещаем каждую неделю. :)

Посчитали-прослезились: встроенный холодильник Mercedes-Benz S-Класса Мечтаете попивать холодное шампанское на заднем сидении собственного S-Класса? Отлично вас понимаем! Главное, чтобы встроенный холодильник работал исправно - стоимость его ремонта быстро отрезвит расслабившегося VIP-пассажира.
Посчитали-прослезились: самые шокирующие автомобильные опции 2016 года Проливаете слезы по стоимости обслуживания своего автомобиля? Спешим успокоить - у нас есть случаи куда серьезнее! АвтоВести выпустили подборку самых невероятных по своей цене запчастей, деталей и опций, которые привели нас (и вас) настоящий шок в 2016 году. Держитесь крепче за кошелек!
Посчитали-прослезились: силовая батарея для гибридного Porsche Cayenne Бензин-электрический Cayenne S E-Hybrid - технически куда более изощренный автомобиль по сравнению с "обычными" версиями. А значит - более сложный и дорогой в ремонте. Зная стоимость замены его силовой батареи, невольно начинаешь опасаться всех этих гибридных игрушек.