© АвтоВести/Влад Бахман

20 сент 2017 16:07

Дороги 5397

Водителей предложили поделить на любителей и профессионалов

В России озвучена инициатива о дифференцированном обучении и выдаче прав, поделив учеников на профессиональных водителей и "любителей", для которых уровень учебной нагрузки будет понижен.

С такой инициативой к главе ГИБДД обратился Союз автошкол Москвы, сообщают "Известия". Предлагается при обучении разделисть всех водителей на любителей и профессионалов. К последним предлагается повысить требования и контроль, а для тех, кто, условно, ездит на своем автомобиле на дачу, предлагатся снижение объема учебной нагрузки.

"Мы давно говорим, что не надо перегружать любителей знаниями, которые им никогда не понадобятся, - сказал изданию председатель Союза автошкол Александр Ачкасов. - А профессионалов можно готовить и получше".

По мнению Ачкасова, для тех, кто не собирается профессионально заниматься грузовыми и пассажирскими перевозками, учебную нагрузку можно снизить примерно на 30%.

А вот, к примеру, за водителями грузовиков и автобусов, по мнению представителей автошкол, нужен особый присмотр. Для этого необходимо внедрить электронные путевые листы с занесением информации о водителе, маршруте и грузе в единую базу данных, и ввести чипированные права, с помощью которых водитель будет отмечаться, садясь за руль. Это позволит держать на контроле все машины.

"Сейчас за нарушения отвечает владелец грузовика, а не водитель, - отметил Александр Ачкасов. — А сам нарушитель, даже если его уволят с работы, спокойно устроится в другое место: там поработал два месяца, здесь — три. Именно такие и становятся виновниками страшных аварий, губят людей. Их надо выявлять и после определенного числа нарушений лишать профессиональных прав — пусть на дачу на своей машине ездят. Тогда люди будут дорожить своей репутацией и своей работой. За рулем фур не будет пьяниц, наркоманов, хамов".

Нарушения ПДД будут фиксировать "народные инспекторы" Госдума рассмотрит проект создания института "народного инспектора", который позволит гражданам фиксировать нарушения правил специальным мобильным приложением.
С 1 ноября в России заработает транспондер, единый для 4 трасс С первого ноября в тестовом режиме будут объединены транспондеры, действующие на платных трассах М4, М3, М11 и Западном скоростном диаметре Санкт-Петербурга.
Штрафы за "Платона" могут увеличить в несколько раз Чтобы отбить у дальнобойщиков нежелание оплачивать проезд большегрузов через систему "Платон", правительство РФ внесло в Госдуму законопроект по увеличению штрафов за это в 4 раза.