© Volkswagen

15 сент 2017 12:00

Автопром 885

Экспорт автомобилей Volkswagen из России вырастет вдвое

Директор калужского завода "Фольксваген групп рус" Оливер Грюнберг рассказал о планах по экспорту автомобилей российской сборки, и о трудностях, которые замедляют темпы экспорта. А заодно - объяснил, зачем компания десять лет завозила в Россию не только автомобили, но и бензин к ним.

По результатам 2017 года доля экспортируемых автомобилей марки Volkswagen российской сборки в общем производстве компании в нашей стране вырастет в два раза - с 10% до 20%. Об этом рассказал директор калужского завода Volkswagen Group Оливер Грюнберг в рамках конференции "Автоэволюция-2017", организованной изданием "Ведомости".

За 2016 год в России было выпущено 147 000 автомобилей Volkswagen Group, а за прошедшие 7 месяцев 2017 года - 91 100 штук. Из них в страны дальнего зарубежья отправлено более 13 700 автомобилей, из которых большая часть ушла в Чехию - 12 600 машин. "Локомотивом" экспорта является кроссовер Skoda Yeti, который выпускается в Нижнем Новгороде на мощностях завода "Группы ГАЗ". Экспорт этой модели из России связан с некоторым дефицитом производственных мощностей на заводах в Чехии и Индии.

Правда, в 2018 году можно ожидать снижения объемов экспорта. Связано это, опять же, с моделью Skoda Yeti: ее производство будет прекращено к концу 2017 года, а ее место на российском конвейере займет новый кроссовер Skoda Kodiaq. Планы по экспорту этой модели пока не раскрываются.

Грюнберг также отметил, что компания стремится развивать экспорт автомобилей российского производства, однако этому препятствует целая серия факторов, среди которых - нестабильность рубля, ужесточение экологических требований в других странах, а также ограниченное количество стран, с которыми у России есть соглашения о свободной торговой зоне.

Еще один фактор, по словам Грюнберга, - неразвитость автокомпонентного производства и плохое качество сопутствующей продукции. Грюнберг, в частности, рассказал, что автопроизводитель был вынужден в течение десяти лет завозить в Россию свой бензин для первой заливки в продаваемые автомобили, посколько найти топливо надлежащего качества в России не удавалось. Лишь несколько месяцев назад был, наконец, выбран локальный производитель бензина.
 

В России подешевел пикап марки Mitsubishi (на самом деле нет) Компания Mitsubishi решила скорректировать цены на свою модель L200 в сторону их снижения. Правда, оказалось, что музыка на улице любителей пикапов будет играть недолго - пока не раскупят акционную партию машин.
Две модели Nissan покинули российский рынок Российский модельный ряд компании Nissan сократился до семи моделей: из продажи исчезли седан Nissan Sentra и большой кроссовер Nissan Pathfinder. Оба автомобиля особым спросом в России не пользовались и "разгрузят" модельное семейство в угоду более популярным моделям.
В России создают электромобиль, которым можно управлять силой мысли Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского занимается разработкой нейромобиля - автомобиля, которым можно управлять буквально силой мысли. Полноразмерный макет представят 13 декабря на выставке "Вузпромэкспо-2017", но некоторые технические подробности уже стали известны.