© Volkswagen

15 сент 2017 12:00

Автопром 941

Экспорт автомобилей Volkswagen из России вырастет вдвое

Директор калужского завода "Фольксваген групп рус" Оливер Грюнберг рассказал о планах по экспорту автомобилей российской сборки, и о трудностях, которые замедляют темпы экспорта. А заодно - объяснил, зачем компания десять лет завозила в Россию не только автомобили, но и бензин к ним.

По результатам 2017 года доля экспортируемых автомобилей марки Volkswagen российской сборки в общем производстве компании в нашей стране вырастет в два раза - с 10% до 20%. Об этом рассказал директор калужского завода Volkswagen Group Оливер Грюнберг в рамках конференции "Автоэволюция-2017", организованной изданием "Ведомости".

За 2016 год в России было выпущено 147 000 автомобилей Volkswagen Group, а за прошедшие 7 месяцев 2017 года - 91 100 штук. Из них в страны дальнего зарубежья отправлено более 13 700 автомобилей, из которых большая часть ушла в Чехию - 12 600 машин. "Локомотивом" экспорта является кроссовер Skoda Yeti, который выпускается в Нижнем Новгороде на мощностях завода "Группы ГАЗ". Экспорт этой модели из России связан с некоторым дефицитом производственных мощностей на заводах в Чехии и Индии.

Правда, в 2018 году можно ожидать снижения объемов экспорта. Связано это, опять же, с моделью Skoda Yeti: ее производство будет прекращено к концу 2017 года, а ее место на российском конвейере займет новый кроссовер Skoda Kodiaq. Планы по экспорту этой модели пока не раскрываются.

Грюнберг также отметил, что компания стремится развивать экспорт автомобилей российского производства, однако этому препятствует целая серия факторов, среди которых - нестабильность рубля, ужесточение экологических требований в других странах, а также ограниченное количество стран, с которыми у России есть соглашения о свободной торговой зоне.

Еще один фактор, по словам Грюнберга, - неразвитость автокомпонентного производства и плохое качество сопутствующей продукции. Грюнберг, в частности, рассказал, что автопроизводитель был вынужден в течение десяти лет завозить в Россию свой бензин для первой заливки в продаваемые автомобили, посколько найти топливо надлежащего качества в России не удавалось. Лишь несколько месяцев назад был, наконец, выбран локальный производитель бензина.
 

Дональд Трамп получил новый бронированный лимузин (но его никто не видел) Президенты США и России в 2018 году имеют по крайней мере одно схожее обстоятельство: оба пересаживаются в новые президентские лимузины. Дональд Трамп, до сих пор передвигавшийся на старом "Кадиллаке" Обамы, свой броневик уже вроде как получил. Но пока никому не показал.
Китай открывает свой рынок для импортных автомобилей Китайское правительство выступило с неожиданным заявлением, которое в перспективе может сильно повлиять на местный автопром. Один из самых закрытых и защищенных от импорта авторынков в мире вскоре распахивает свои двери для импортных машин.
Volvo может получить двигатели Mercedes-Benz благодаря китайцам Шведская компания Volvo и немецкий концерн Daimler могут наладить техническое сотрудничество в области двигателей и компонентов для электромобилей. Инициатором обмена технологиями станет корпорация Geely, глава которой недавно приобрел акции "Даймлера".