© Subaru
Хит-парад

Хит-парад. Машины, выпускаемые только с "механикой"

По статистике, уже и в России автомат побеждает "механику", не говоря про остальной мир. Но еще есть производители, выпускающие отдельные модели только с МКПП (в том числе спортивные) для ценителей классического, "честного" управления. Когда все сам, ручками и головой, без надежд на автоматику.

№ 1

Chevrolet

Camaro 1LE

Неужели в США, в этой стране победившей автоматизации, может продаваться что-то легковое, не имеющее "двухпедальной" версии? Да легко! Например, наследник трековой версии Chevrolet Camaro Z/28 по имени 1LE. Причем исполнение 1LE доступно не только для 6,2-литровых моторов V8 (атмосферный на 455 "сил" и компрессорный на 650), но и для младшего V6 в 335 л.с.  

На фото - самый мощный 650-сильный Camaro ZL1 1LE, который сразу узнается по большому антикрылу и огромной "пасти" решетки радиатора.

Вектор доработок у всех трех вариантов примерно один и тот же. Машины облегчают везде, где можно, перенастраивают подвески, изменяют выхлоп, усиливают тормоза и систему охлаждения, внедряют более эффективный аэродинамический обвес. Но объединяет их одно: ни за какие коврижки вам не поставят автоматическую коробку. Только 6-ступенчатая МКПП для всех трех моторов – и точка, укрощай, как хочешь. А привод-то задний… 

№ 2

Ford

Fiesta ST, Focus RS, Shelby GT350/GT350R

У "Форда" в модельном ряду обнаружился целый выводок совсем неслабых машин, у которых нет альтернативы механической коробке. Младшенькую – Ford Fiesta ST третьего поколения – показали этой весной в Женеве. Она сменила четыре цилиндра на три объемом 1,5 л и отдачей в 197 л.с. и 290 Нм. На ускорение до 100 км/ч она тратит 6,7 сек. Средненький в лице полноприводного Ford Focus RS (верхнее фото) текущего поколения уже затыкает за пояс Golf GTI/R. Его 2,3-литровый EcoBoost выдает 350 л.с. и 440 Нм, а в режиме overboost - 470 Нм. Если есть навык быстро работать сцеплением и "мешалкой", на разгоне можно получить паспортные 4,7 сек до 100 км/час.

В США Ford Shelby GT350, в переводе на рубли, стоит всего от 3,2 млн рублей, GT350R (на фото) – от 3,7 млн. Учитывая, что в России даже маленький Porsche 718 Cayman с 2-литровым 300-сильным "пакетом сока" стоит от 3,8 млн рублей – это действительно "всего".

За старшего – Ford Shelby GT350, "заточенный" под трек. Его 5,2-литровый V8 с плоским коленвалом развивает 526 л.с. и 580 Нм момента. И все это качается на задний мост через 6-ступенчатую механическую коробку Tremec. Как водится, доработаны аэродинамика, подвеска, рулевое управление и тормоза. Но есть еще и GT350R, в пику трековым Camaro Z/28 и 1LE. Из R-версии удалены задние сиденья, аудиосистема, часть приборов, ремкомплект шин и даже коврики на полу! Зато он на 59 кг легче GT350,  имеет еще более развитый аэродинамический обвес и "самоблок" Torsen в заднем редукторе. Кстати, и это не предел: ожидается выход еще более мощного Ford Shelby Mustang GT500 с компрессорным мотором "сил" этак на 700!

№ 3

Honda

Civic Si, Civic Type R

У Honda тоже есть в запасе парочка резвых "рукопашных" моделей. В апреле этого года появился "подогретый" Civic Si в виде купе и седана. И он впервые получил турбомотор. Объем – скромные 1,5 л, зато отдача - 205 л.с. и 260 Нм. Единственная КПП - 6-ступенчатая механическая. Новый Civic Si облегчили, а кузов сделали жестче. У машины дифференциал повышенного трения на передней оси, электроусилитель руля переменной производительности, более жесткая подвеска с адаптивными двухрежимными амортизаторами (Normal или Sport) и усиленные тормоза. В США за седан просят от $24 000.

До России новый Type R вряд ли доберется - Honda не планирует возврат модели Civic в нашу страну, делая акцент на кроссоверы.

И в этом же году Honda наконец-то разродилась новым, пятым поколением Civic Type R. У него та же 2-литровая "турбочетверка" с прямым впрыском топлива, что у предшественника, но форсированная под Европу до 320 л.с. и 400 Нм. Коробка – только механическая, разумеется. На передней ведущей оси - самоблокирующийся дифференциал. Правда, динамика разгона у нового "тупера" та же, что и у предшественника: 5,7 сек от 0 до 100 км/час. Но ходят слухи, что Civic Type R могут сделать еще мощнее – и внедрить ему полный привод! В этом случае он точно "выедет" из 5 сек и попортит крови конкурентам из Ford и Volkswagen. Только бы опять это не затянулось на годы…

№ 4

Hyundai

i30 N

Компания Hyundai в последнее время активно влезает во все рыночные ниши. Вот и представленный в этом году "горячий" хэтчбек Hyundai i30 N – первая проба пера в зоне традиционного влияния Volkswagen Golf GTI и тех, кто пытается до него дотянуться. Понимая, к каким акулам в загон они лезут, корейцы решили на старте не мелочиться - и выставили i30 N сразу в двух версиях, которые оснащены одним 2-литровым турбомотором T-GDI.

Скептики и тролли были посрамлены уже на старте: первую же партию из 100 хот-хэтчей i30 N в исполнении First Edition Hyundai распродала за два дня. Каждый из этой сотни – с порядковым номером на табличке. А еще в цену машин включен курс спортивного вождения на Нюрбургринге – там, где i30 N и "учили" ездить.

В базовой варианте этот мотор выдает 250 "сил", но в версии Performance Pack – уже 275 л.с. и 352 Нм крутящего момента. И пока – никаких "роботов" или автоматов: только механика (6-ступенчатая), только хардкор! С первым мотором разгон до 100 км/ч занимает 6,4 сек, со вторым - 6,2. А еще тут управляемый электроникой дифференциал, пять режимов работы заниженной подвески, усилителя руля и дроссельной заслонки, launch-control, система стабилизации с возможностью полного отключения и выхлоп с регулируемым клапаном. Неплохо для "корейца", да?   

№ 5

Subaru

WRX STI

В 2015 году нынешний Subaru WRX "прогнулся": в дополнение к 6-ступенчатой МКПП "заряженный" седан получил-таки версию с двумя педалями. И это был не автомат, не быстрый "робот", нет: WRX получил…вариатор! Пусть фирменный, субаровский Lineatronic. Но – вариатор на WRX, Карл! Под него даже сделали упрощенную систему полного привода, которая не чета той, что стоит на версии с МКПП.

Subaru WRX STI снова начали продавать в России с июля этого года. Только цена в 3 249 900 рублей по-прежнему делает STI сугубо нишевой моделью со штучными продажами.

Фанаты истинной чистоты "Рыкса" после внедрения вариатора забеспокоились, тревожно поглядывая на модельный ряд, но флагманский WRX STI дает понять: спите спокойно, ребята, "Стиха" по-прежнему существует только с механической КПП. Пока, во всяком случае. Заявленный для России WRX STI с 2,5-литровым турбомотором развивает 300 л.с. и работает в связке с 6-ступенчатой МКПП и постоянным полным приводом с активным межосевым дифференциалом. От 0 до 100 км/час STI едет за 5,2 сек.     

№ 6

Volkswagen

Golf GTI Clubsport S

У Volkswagen есть "злой" Golf GTI, злющий Golf R… Но еще есть трековый GTI Clubsport S. Лютый настолько, что сумел превзойти самого себя, прыгнув выше головы. Да-да, это он в 2016 году сначала поставил на Нюрбургринге один рекорд в классе переднеприводных хэтчбеков, а потом сам же его и побил. В апреле он показал на круге время 7 минут и 49,21 сек, а уже в октябре - 7 минут и 47,19 сек. При этом максимальная скорость на отдельных участках трассы достигала 247 км/ч.

Тираж Volkswagen GTI Clubsport S – всего 400 штук, 100 из которых останутся в Германии. России "не светит" ни одного.

Откуда такая прыть? У GTI Clubsport S тот же 2-литровый 310-сильный турбомотор, что у Golf R, хотя у "эрки" больше крутящий момент (400 Нм против 380). Зато Clubsport S предельно облегчен: из салона выброшены задний диван, центральный подлокотник и шумоизоляция, установлен более легкий аккумулятор и алюминиевый передний подрамник подвески. На выходе – снаряженная масса в 1,36 т с водителем, 5,8 сек до "сотни" и максимальная скорость в 265 км/час. И все это – на 6-ступенчатой МКПП. Пока ей будешь работать в "Зеленом аду" - семь потов сойдет. Зато управляешь по-настоящему!