© АвтоВести

29 авг 2017 15:38

Аналитика 467

Господдержка обеспечила почти половину авторынка России

Подведены некоторые итоги работы программ государственной поддержки автомобильного рынка за период с 1 января по 20 августа нынешнего года. Минпромторг и дилеры уверены в потенциале новых схем поддержки, которые, между тем, в коммерческом сегменте работают, наоборот, "со скрипом".

Госпрограммы стимулирования спроса обеспечили с начала года реализацию более полумиллиона автомобилей. Как заявил глава Минпромторга Денис Мантуров, "фактически каждый второй автомобиль продается с помощью наших инструментов поддержки". Целый ряд новых схем поддержки, которые были запущены в действие полтора месяца назад, помогли продать более 16 тысяч машин. По мнению Мантурова, новые программы показали хороший старт: по расчетам ведомства, до конца года ими воспользуются еще более 85 тысяч россиян.

В их числе, к примеру, "Семейный автомобиль" и "Первый автомобиль" - программы, предусматривающие не только частичное субсидирование кредита, но и 10-процентную скидку.

Согласно опросу издания "Коммерсант", в котором участвовали представленные на российском рынке производители, с 1 июля приобретение автомобилей по этим программам заняло от 15% до 30% всех продаж в кредит.

Как утверждают представители дилерского сообщества, этими программами покупатели пользуются охотнее, чем, к примеру, программой утилизации просто потому, что не хотят сдавать в утиль за 50 000 рублей свои относительно новые автомобили.

Многие эксперты уверены, что популярность как "Семейного автомобиля", так и "Первого автомобиля" в дальнейшем будет только расти.

Между тем, программы, разработанные специально для стимулирования спроса в коммерческом сегменте, по данным источников издания, работают с пробуксовкой. Лизинговые схемы "Российский тягач", "Свое дело", "Российский фермер" ориентированы на тех, кто и без того приобрел бы автомобиль, а фермеры и начинающие предприниматели порой не удовлетворяют требованиям лизинговых компаний в рамках этих программ. В итоге, по некоторым подсчетам, из вышеупомянутых 16 тыс. автомобилей на долю коммерческого транспорта пришлось лишь 1,5 тысячи машин.

Доля автомобилей российского производства достигла исторического максимума Подавляющее большинство всех новых легковушек, которые продаются в России, выпущено на территории нашей страны. Причем, доля локализованных машин с каждым годом неуклонно растет.
В России снова вырос спрос на подержанные автомобили Российские аналитики, изучая динамику цен рынка подержанных легковых автомобилей в нашей стране, определили, что после июльского спада продажи в августе снова пошли вверх.
"Немцы" подвинули "корейцев" на столичном рынке SUV Российские аналитики подвели итоги продаж новых вседорожников и кроссоверов за август этого года в Москве. И в этом списке снова сменился привычный, казалось бы, лидер.