© АвтоВести

29 авг 2017 15:38

Аналитика 499

Господдержка обеспечила почти половину авторынка России

Подведены некоторые итоги работы программ государственной поддержки автомобильного рынка за период с 1 января по 20 августа нынешнего года. Минпромторг и дилеры уверены в потенциале новых схем поддержки, которые, между тем, в коммерческом сегменте работают, наоборот, "со скрипом".

Госпрограммы стимулирования спроса обеспечили с начала года реализацию более полумиллиона автомобилей. Как заявил глава Минпромторга Денис Мантуров, "фактически каждый второй автомобиль продается с помощью наших инструментов поддержки". Целый ряд новых схем поддержки, которые были запущены в действие полтора месяца назад, помогли продать более 16 тысяч машин. По мнению Мантурова, новые программы показали хороший старт: по расчетам ведомства, до конца года ими воспользуются еще более 85 тысяч россиян.

В их числе, к примеру, "Семейный автомобиль" и "Первый автомобиль" - программы, предусматривающие не только частичное субсидирование кредита, но и 10-процентную скидку.

Согласно опросу издания "Коммерсант", в котором участвовали представленные на российском рынке производители, с 1 июля приобретение автомобилей по этим программам заняло от 15% до 30% всех продаж в кредит.

Как утверждают представители дилерского сообщества, этими программами покупатели пользуются охотнее, чем, к примеру, программой утилизации просто потому, что не хотят сдавать в утиль за 50 000 рублей свои относительно новые автомобили.

Многие эксперты уверены, что популярность как "Семейного автомобиля", так и "Первого автомобиля" в дальнейшем будет только расти.

Между тем, программы, разработанные специально для стимулирования спроса в коммерческом сегменте, по данным источников издания, работают с пробуксовкой. Лизинговые схемы "Российский тягач", "Свое дело", "Российский фермер" ориентированы на тех, кто и без того приобрел бы автомобиль, а фермеры и начинающие предприниматели порой не удовлетворяют требованиям лизинговых компаний в рамках этих программ. В итоге, по некоторым подсчетам, из вышеупомянутых 16 тыс. автомобилей на долю коммерческого транспорта пришлось лишь 1,5 тысячи машин.

Российский авторынок остался в европейской пятерке В августе российский рынок новых легковушек сумел прорваться на второе место в Европе. А в сентябре сдал сразу несколько позиций и занял пятое место. Но рост продаж в октябре позволил России закрепиться на этом месте.
Определены самые популярные в России вседорожники за октябрь В августе Volkswagen Tiguan неожиданно "подвинул" Hyundai Creta с прочного, казалось бы, первого места на российском рынке кроссоверов и внедорожников. Но в сентябре "кореец" взял реванш и продолжает удерживать лидерство.
Названа самая популярная марка вседорожников в России Автомобили класса SUV месяц за месяцем отвоевывают себе верхние места в рейтинге самых продаваемых моделей, помалу отодвигая "бюджетники" В-класса. Аналитики выяснили, кроссоверы какой марки в России покупают чаще всего.