© Ford
Посчитали-прослезились

Посчитали-прослезились: замена автоматической КП на Ford Mondeo

Купили себе Ford с классическим автоматом, чтобы избежать проблем с надежностью трансмиссии? Логичное решение! Однако деньги на ремонт коробки все равно лучше придержать в резерве, ведь "фордовская" АКП оказалась отнюдь не без сюрприза.

Компания Ford почти избавила автомобили для российского рынка от пресловутых "роботов" Powershift, из-за которых было пролито много горьких слез владельцами и механиками. Преселективные коробки остались лишь у атмосферных "Фокусов", а вот новые Mondeo и Kuga полностью перевели на классические автоматы с гидротрансформатором. Ими оснащаются как безнаддувные версии с двигателем 2,5 л, так и турбированные EcoBoost объемом 1,5 и 2,0 л. 

Автоматическая трансмиссия "Фордов" давно и хорошо изучена. В данном случае речь идет о 6-ступенчатом агрегате с заводским индексом 6F35, который был создан еще в середине 2000-х в кооперации с General Motors (аналогичные КП семейства Hydra-Matic 6T40/6T45 ставились на многие модели Opel и Chevrolet). Немолодой автомат, как его не прошивай, не может обеспечить такую же плавность и бесшовность переключений, как самые современные трансмиссии. Зато имеет понятный конструктив, что теоретически должно позитивно сказаться на ремонтопригодности.

Минимальная цена

1,32 млн руб

Максимальная цена

1,92 млн руб

 
 

Вот что пишет об автоматической КП Ford Mondeo сам производитель:

Сочетание интеллектуальных технологий и передовых инженерных решений обеспечивает непревзойдённое сочетание мощности и топливной экономичности. Модель оснащается 6-ступенчатой автоматической трансмиссией, которая обеспечивает эффективную передачу крутящего момента и мгновенное переключение скоростей. Благодаря ей Вы всегда можете положиться на мощность двигателей Ford Mondeo, когда это больше всего необходимо.

Из маркетинговых материалов компании Ford.

Вроде и выпускают коробку очень давно, и ставится она на широкую линейку моделей Ford, а все равно с агрегатом 6F35 творится какая-то чертовщина! Отдельные владельцы Mondeo (а вместе с ним и Kuga) жалуются на технические проблемы, причем, как ни странно, примерно в 7 из 10 случаев неполадки фиксируются в комбинации с начальным мотором 2,5 л на 150 л.с. Симптомы во многом похожи - толчки и паузы во время переключения между 2-3 ступенями, удары при переводе селектора из R в D, переход в аварийный режим, посторонние шумы и так далее.

Бережное обращение с АКП и частая замена масла особо не помогут - трансмиссия может внезапно "умереть" и на 9 000 км пробега, и на 90 000 км.
Официальные дилеры объясняют поломки заводскими дефектами по механической части и в большинстве случаев охотно идут навстречу клиентам, меняя коробку передач целиком в рамках гарантийного срока обслуживания.

Несмотря на однотипную конструкцию, болезни у "фордовской" коробки 6F35 и "джиэмовских" 6T40/6T45 - разные. Есть предположение, что часть проблем с автоматами Mondeo и Kuga возникает и по вине неудачного "софта", особенно у версии с двигателем 2,5 л.

Коль уж выход из строя автомата - отнюдь не редкость, мы решили выяснить, во сколько обойдется замена АКП по "дилерскому" сценарию, то есть путем замены агрегата целиком. Калькуляцию расходов для нас составляли официальные продавцы марки Ford в Москве на примере седана Mondeo 2017 года выпуска с атмосферным мотором 2,5 л. Оказалось, что автоматическую коробку в сборе придется ждать из европейского склада около 1 месяца, а стоит она 273 456 рублей. Сюда нужно прибавить затраты на снятие/установку коробки, ее адаптацию, залив масла, на что уйдет еще 37 800 рублей. Итого - 311 256 рублей!

Запчасти

273 456

рублей

Работы по установке

37 800

рублей

Итого

311 256

рублей

 

Стоит ли говорить, что для покупателей Ford Mondeo эта сумма покажется просто космической (порядок цен для Kuga, считай, аналогичный). Ведь не для того проблемные Powershift меняли на классические автоматы, чтобы вновь портить нервы автовладельцам. В этой ситуации здорово утешает тот факт, что дилеры марки Ford все-таки стараются не перекладывать некоторые проблемы с надежностью на клиентов и оперативно устраняют неисправности.

И, конечно, не нужно думать, что абсолютно все "Мондео" и "Куги" с автоматом 6F35 обязательно обанкротят своих владельцев. Многие обладатели таких "Фордов" довольны работой трансмиссии и успешно наматывают пробеги свыше 150-200 тысяч километров. 

P.S. Если вы думаете, что в вашем автомобиле ничего такого страшно затратного нет - то вы просто не читали наши новые исследования, следите за обновлениями. Новые слезы обещаем каждую неделю. :)

Посчитали-прослезились: встроенный холодильник Mercedes-Benz S-Класса Мечтаете попивать холодное шампанское на заднем сидении собственного S-Класса? Отлично вас понимаем! Главное, чтобы встроенный холодильник работал исправно - стоимость его ремонта быстро отрезвит расслабившегося VIP-пассажира.
Посчитали-прослезились: самые шокирующие автомобильные опции 2016 года Проливаете слезы по стоимости обслуживания своего автомобиля? Спешим успокоить - у нас есть случаи куда серьезнее! АвтоВести выпустили подборку самых невероятных по своей цене запчастей, деталей и опций, которые привели нас (и вас) настоящий шок в 2016 году. Держитесь крепче за кошелек!
Посчитали-прослезились: силовая батарея для гибридного Porsche Cayenne Бензин-электрический Cayenne S E-Hybrid - технически куда более изощренный автомобиль по сравнению с "обычными" версиями. А значит - более сложный и дорогой в ремонте. Зная стоимость замены его силовой батареи, невольно начинаешь опасаться всех этих гибридных игрушек.