© Авто.Вести.Ru, Мария Подорова

24 авг 2017 13:27

Дороги 2298

В Москве резко увеличилось количество инвалидов за рулем

В столице сложилась парадоксальная ситуация - автомобилей со знаками "Инвалид" становится все больше, хотя число людей с ограниченными возможностями снижается. Эксперты считают, что в этом виноваты недобросовестные автовладельцы, хотя у мэрии - другое мнение.

Люди с ограниченными возможностями в России справедливо пользуются различными транспортными льготами - например, бесплатной парковкой на выделенных местах. Стало известно, что 2017 году фиксируется ощутимый рост числа парковочных разрешений инвалида - всего за 7 месяцев было выдано 56,7 тысяч таких разрешений. Это более чем в 2 раза больше показателя 2014 года и лишь немного не дотягивает до цифры всего 2016 года, когда парковочные разрешения были присвоены 71,8 автомобилей. 

Сегодня в Москве действуют в общей сложности 159 тысяч таких разрешений, позволяющих на бесплатной основе использовать парковки. Соответствующую статистику изданию "Коммерсант" предоставили в ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" (АМПП). 

Интересно, что при этом количество самих инвалидов в Москве (как и в целом по России) уменьшается. Если на 1 января 2014 года в столице РФ было зарегистрировано 1,19 млн инвалидов, то по итогам I половины 2017 года их число составляло 1,1 млн человек. А вот количество автомобилей, которые принадлежат инвалидам, наоборот, увеличивается. По данным компании "Альфастрахование", в 2014-2016 годах цифра выросла на 11,4%. И если в 2014 году личный автомобиль был лишь у каждого четвертого инвалида в Москве, то в 2016 году - уже у каждого третьего.

Представители АМПП тенденцию по увеличению количества выданных парковочных ращрешений в Москве объясняют расширением платного парковочного пространства. В 2017 году платная зона включает 81,2 тысячи мест (из них 8,7 тыс - инвалидных), тогда как в 2014 эта цифра была в 5 раз меньше (16,5 тыс). Иначе говоря, расширение географии платных парковок вынуждает получать разрешения тех инвалидов, который раньше проблем с парковкой не имели.

Правда, некоторые эксперты считают, что рост числа парковочных разрешений связан с попытками отдельных владельцев схитрить и сэкономить на парковке. "Недобросовестные автолюбители, не имеющие отношения к инвалидам, получают разрешения и пользуются льготами, которые вообще-то вводились для того, чтобы инвалиду удобнее было остановиться у аптеки или магазина. Ко мне поступает множество жалоб по этому поводу: мол, приезжаю, а парковка для инвалидов занята", - объясняет председатель Всероссийского общества инвалидов, депутат Госдумы Михаил Терентьев.

В свою очередь, председатель комитета Госдумы по труду и соцполитике Ярослав Нилов уверен, что проблему с недобросовестными автовладельцами можно частично решить новым порядком выдачи знака "Инвалид". Если сейчас его можно купить в свободном порядке в магазине, то, согласно новому законопроекту, знак будет закреплен за конкретным человеком. Документ уже был принят в первом чтении в конце июня 2017 года, механизм идентификации знаков будет определен правительством РФ.

Любителей брать деньги с попутчиков будут штрафовать (и очень сурово) Противостояние российских властей и сервисов карпулинга (подбора попутчиков за компенсацию части расходов) выходит на новый уровень. Власти Москвы предлагают штрафовать не только участников-водителей, но и сервисы-агрегаторы вроде BlaBlaCar или "Яндекс.Попутка".
Число камер на дорогах увеличат вдвое (но не сразу) Министерство транспорта считает комплексы автоматической фотовидеофиксации отличным средством профилактики нарушений. Поэтому их количество на российских дорогах должно увеличиться, и в министерстве уже посчитали, как именно. И добавили муляжи.
Недоливать бензин на АЗС стали даже в Москве Шумиха вокруг массового недолива топлива на заправочных станциях, обнаруженного в ходе проверок в середине лета, привела к повышению активности не только проверяющих органов, но и самих водителей. В итоге количество жалоб на недолив резко выросло даже в Москве и Подмосковье.