© Авто.Вести.Ru, Мария Подорова

24 авг 2017 13:27

Дороги 2127

В Москве резко увеличилось количество инвалидов за рулем

В столице сложилась парадоксальная ситуация - автомобилей со знаками "Инвалид" становится все больше, хотя число людей с ограниченными возможностями снижается. Эксперты считают, что в этом виноваты недобросовестные автовладельцы, хотя у мэрии - другое мнение.

Люди с ограниченными возможностями в России справедливо пользуются различными транспортными льготами - например, бесплатной парковкой на выделенных местах. Стало известно, что 2017 году фиксируется ощутимый рост числа парковочных разрешений инвалида - всего за 7 месяцев было выдано 56,7 тысяч таких разрешений. Это более чем в 2 раза больше показателя 2014 года и лишь немного не дотягивает до цифры всего 2016 года, когда парковочные разрешения были присвоены 71,8 автомобилей. 

Сегодня в Москве действуют в общей сложности 159 тысяч таких разрешений, позволяющих на бесплатной основе использовать парковки. Соответствующую статистику изданию "Коммерсант" предоставили в ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" (АМПП). 

Интересно, что при этом количество самих инвалидов в Москве (как и в целом по России) уменьшается. Если на 1 января 2014 года в столице РФ было зарегистрировано 1,19 млн инвалидов, то по итогам I половины 2017 года их число составляло 1,1 млн человек. А вот количество автомобилей, которые принадлежат инвалидам, наоборот, увеличивается. По данным компании "Альфастрахование", в 2014-2016 годах цифра выросла на 11,4%. И если в 2014 году личный автомобиль был лишь у каждого четвертого инвалида в Москве, то в 2016 году - уже у каждого третьего.

Представители АМПП тенденцию по увеличению количества выданных парковочных ращрешений в Москве объясняют расширением платного парковочного пространства. В 2017 году платная зона включает 81,2 тысячи мест (из них 8,7 тыс - инвалидных), тогда как в 2014 эта цифра была в 5 раз меньше (16,5 тыс). Иначе говоря, расширение географии платных парковок вынуждает получать разрешения тех инвалидов, который раньше проблем с парковкой не имели.

Правда, некоторые эксперты считают, что рост числа парковочных разрешений связан с попытками отдельных владельцев схитрить и сэкономить на парковке. "Недобросовестные автолюбители, не имеющие отношения к инвалидам, получают разрешения и пользуются льготами, которые вообще-то вводились для того, чтобы инвалиду удобнее было остановиться у аптеки или магазина. Ко мне поступает множество жалоб по этому поводу: мол, приезжаю, а парковка для инвалидов занята", - объясняет председатель Всероссийского общества инвалидов, депутат Госдумы Михаил Терентьев.

В свою очередь, председатель комитета Госдумы по труду и соцполитике Ярослав Нилов уверен, что проблему с недобросовестными автовладельцами можно частично решить новым порядком выдачи знака "Инвалид". Если сейчас его можно купить в свободном порядке в магазине, то, согласно новому законопроекту, знак будет закреплен за конкретным человеком. Документ уже был принят в первом чтении в конце июня 2017 года, механизм идентификации знаков будет определен правительством РФ.

В реконструкцию МКАД вложат еще 90 млрд рублей На эти работы за последние семь лет уже были потрачены около 100 млрд рублей. Но на этом процесс не закончился: теперь в реконструкцию МКАД предстоит вложить еще почти столько же.
Путину показали российский беспилотный автомобиль "Яндекса" Президент РФ нанес визит в офис компании "Яндекс", где познакомился с последними разработками российского интернет-гиганта. В частности, главе государства продемонстрировали, как передвигается беспилотная "Тойота" без участия водителя.
Ford выяснил, что россияне возят в своих машинах Российский офис Ford провел в соцсетях опрос, чтобы узнать, какие вещи чаще всего перевозят в автомобилях россияне. Спросили их и о том, какие были самые необычные перевозки доводилось совершать.