© Ford

17 авг 2017 17:40

Автокурьезы 3610

На российском заводе Ford работают автономные роботы "Болек" и "Лёлек"

Двое сотрудников завода, где собирают Ford Focus и Mondeo, никогда не получат ни пенсии, ни зарплаты, однако, их это не смущает: напевая "Катюшу", они за два года перетаскали к конвейеру около 650 тонн груза. Дело в том, что "Лелек" и "Болек" - вообще не люди.

Собственные имена в среде работников завода получили два автономных робота-тележки, задача которых – доставлять передние панели кузова в сборе к конвейеру для установки на положенное место. Как сообщает пресс-служба Ford, роботы начали трудиться на заводе осенью 2015 года и к сегодняшнему моменту каждый из них проехал уже 2 300 км. Общий вес перемещенных им запчастей сравним с весом пятисот седанов Ford Focus.

Передвигаются "Болек" и "Лёлек" при помощи двух электромоторов и двух аккумуляторов на каждого, а не сбиться с маршрута им помогает магнитная лента, проложенная по полу. Скорость перемещения тележек может достигать 50 метров в минуту, но регулируется она оператором-человеком.

Роботы оснащены лазерными сканерами, при помощи которых осматривают рабочее пространство и фиксируют появление в пределах зоны безопасности посторонних объектов. Кроме того, тележки умеют воспроизводить мелодии: как уточнили в Ford, наибольшей популярностью среди коллег "Болека" и "Лёлека" пользуется "Катюша".

Помимо автономных тележек, в работе завода Ford во Всеволожске участвуют и другие роботы – сварочные и клеевые. Имеется и робот фирмы Carl Zeiss, который занимается проверкой геометрии кузова свежесобранных "Фордов".

Немцу вернули автомобиль, забытый на парковке 20 лет назад Иногда отсутствие автомобиля еще не означает, что его угнали злоумышленники. В Германии произошел курьезный случай, когда заявленную в угон машину спустя много лет нашли на том же месте, где ее оставил владелец.
Новый робот от Ford позаботится о задницах водителей Инженеры Ford, известные нетривиальным подходом к автомобильной инженерии, создали робота, который обучен проверять на выносливость сиденья. Он в буквальном смысле садится на кресло много раз, что позволяет инженерам выяснить, как примерно будет выглядеть кресло после десяти лет эксплуатации.
Лошадь угодила за решетку из-за разбитого автомобиля Курьезный инцидент произошел в штате Сержипи (Бразилия). За решеткой местного отделения полиции оказалась... настоящая лошадь. Вследствие своеобразной "сообразительности" полицейских бедное животное, случайно повредившее автомобиль, провело ночь в роли "арестанта".