© Porsche

10 авг 2017 12:47

Автопром 497

Экологи пытаются засудить компанию Porsche на сотню миллионов евро

В знаменитом дизельном скандале, в который вот-вот окажется втянут едва ли не весь немецкий автопром, появляются новые действующие лица, не дающие остыть страстям. Одна из немецких экологических организаций подала иск против компании Porsche на весьма солидную сумму, стремясь создать прецедент.

Экологическая организация Deutsche Umwelthilfe (DUH) по следам отгремевшего было дизельгейта обратилась с иском в Федеральное ведомство автодорожного транспорта ФРГ с иском против компании Porsche, сообщает "Интерфакс". Сумма иска составляет нешуточные 110 миллионов евро.

Как объяснил глава DUH Юрген Реш, причина претензии не отличается особой оригинальностью в свете дизельного скандала: экологи требуют компенсации за использование некоего оборудования, которое позволяло фальсифицировать показатели токсичности выхлопов. При этом в своем иске организация "нацелилась" только на одну модель компании - Cayenne. Таким образом экологи стремятся создать прецедент.

"Каждый гражданин должен соблюдать закон. Если он будет уличен в нарушении ПДД или правил парковки, ему грозит штраф в соответствии с тяжестью совершенного им проступка. Такие же правила в будущем должны распространяться и на автопроизводителей, которые до сих пор не понесли должного наказания в Германии из-за "дизельного скандала", - цитирует "Интерфакс" главу DUF.

Буквально в конце июля министр транспорта ФРГ Александер Добриндт потребовал от Porsche провести отзывную кампанию 22 тысяч дизельных Porsche Cayenne в связи с некорректными показателями выбросов. Продажи этой модели в Германии были приостановлены.

И это лишь верхушка айсберга. Три основных автоконцерна Германии - VAG, Daimler и BMW - уже договорились с немецкими властями о решении дизельного скандала. Концерн Volkswagen отзовет 3,8 млн машин, Daimler – около 900 000, а компания BMW отправит на сервисы порядка 300 000 автомобилей с дизельными двигателями. Отзыв коснется дизелей, которые должны соответствовать экостандартам Euro5 и Euro6.

Апдейт управляющего софта позволит понизить объемы вредных выбросов – и в первую очередь оксида азота – примерно на треть. Обновление программного обеспечения для владельцев автомобилей будет бесплатным. Более того, обещано, что им предоставят льготные условия в случае, если они захотят обменять свои автомобили на более новые, технологически совершенные и экологически чистые – подразумеваются в первую очередь электромобили и гибриды.

Кроме того, соглашением между автопроизводителями и властями Германии предусматривается и поддержка ими экологических организаций: например, уже объявлено о планируемых инвестициях в проект Sustainable Urban Mobility Plan, предусматривающий исследования в области повышения эффективности городского транспорта.

Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.