© Porsche

10 авг 2017 12:47

Автопром 600

Экологи пытаются засудить компанию Porsche на сотню миллионов евро

В знаменитом дизельном скандале, в который вот-вот окажется втянут едва ли не весь немецкий автопром, появляются новые действующие лица, не дающие остыть страстям. Одна из немецких экологических организаций подала иск против компании Porsche на весьма солидную сумму, стремясь создать прецедент.

Экологическая организация Deutsche Umwelthilfe (DUH) по следам отгремевшего было дизельгейта обратилась с иском в Федеральное ведомство автодорожного транспорта ФРГ с иском против компании Porsche, сообщает "Интерфакс". Сумма иска составляет нешуточные 110 миллионов евро.

Как объяснил глава DUH Юрген Реш, причина претензии не отличается особой оригинальностью в свете дизельного скандала: экологи требуют компенсации за использование некоего оборудования, которое позволяло фальсифицировать показатели токсичности выхлопов. При этом в своем иске организация "нацелилась" только на одну модель компании - Cayenne. Таким образом экологи стремятся создать прецедент.

"Каждый гражданин должен соблюдать закон. Если он будет уличен в нарушении ПДД или правил парковки, ему грозит штраф в соответствии с тяжестью совершенного им проступка. Такие же правила в будущем должны распространяться и на автопроизводителей, которые до сих пор не понесли должного наказания в Германии из-за "дизельного скандала", - цитирует "Интерфакс" главу DUF.

Буквально в конце июля министр транспорта ФРГ Александер Добриндт потребовал от Porsche провести отзывную кампанию 22 тысяч дизельных Porsche Cayenne в связи с некорректными показателями выбросов. Продажи этой модели в Германии были приостановлены.

И это лишь верхушка айсберга. Три основных автоконцерна Германии - VAG, Daimler и BMW - уже договорились с немецкими властями о решении дизельного скандала. Концерн Volkswagen отзовет 3,8 млн машин, Daimler – около 900 000, а компания BMW отправит на сервисы порядка 300 000 автомобилей с дизельными двигателями. Отзыв коснется дизелей, которые должны соответствовать экостандартам Euro5 и Euro6.

Апдейт управляющего софта позволит понизить объемы вредных выбросов – и в первую очередь оксида азота – примерно на треть. Обновление программного обеспечения для владельцев автомобилей будет бесплатным. Более того, обещано, что им предоставят льготные условия в случае, если они захотят обменять свои автомобили на более новые, технологически совершенные и экологически чистые – подразумеваются в первую очередь электромобили и гибриды.

Кроме того, соглашением между автопроизводителями и властями Германии предусматривается и поддержка ими экологических организаций: например, уже объявлено о планируемых инвестициях в проект Sustainable Urban Mobility Plan, предусматривающий исследования в области повышения эффективности городского транспорта.

От компании Uber требуют миллиард долларов за шпионаж Разработчик систем автономного управления для машин-беспилотников, компания Waymo, обвиняет всемирно известный сервис такси Uber в промышленном шпионаже (Uber тоже занят разработкой автопилота) - якобы благодаря бывшему сотруднику Waymo Uber получил доступ к большому количеству секретной информации.
Mercedes завершает производство своего эксцентричного внедорожника Внедорожного монстра Mercedes-Benz G 500 4x4² можно считать смелым и успешным экспериментом компании. Он дорог и своеобразен, однако его экстремальный форм-фактор пришелся по душе состоятельным клиентам. Но и успешным экспериментам приходит конец: модель снимут с производства в конце октября.
Volkswagen без лишнего шума попрощался с одной из своих моделей Стильный хэтчбек уже довольно давно перестал "светиться" на первых полосах автомобильных СМИ: модель из года в год становилась все менее популярной, несмотря на удачный дизайн и хорошие характеристики. Видимо, поэтому и окончательное снятие Scirocco с производства не привлекло особого внимания.