© АвтоВести

9 авг 2017 14:12

Дороги 3619

Дорожные камеры в Москве обвиняют в искажении показаний

Общество защиты прав автомобилистов "Синие ведерки" планирует передать в ГИБДД несколько сотен жалоб водителей на комплексы видеофиксации, которые, по мнению автомобилистов, завышают показания скорости. ГИБДД, в свою очередь, может провести проверку ситуации.

Недовольство водителей вызвали комплексы под названием "Автоураган", которые не фиксируют скорость движения автомобиля при помощи радара, а вычисляют ее, опираясь на кадры видеосъемки. Как уточняет издание "Коммерсант" со ссылкой на координатора "Синих ведерок" Петра Шкуматова, такой способ требует точной настройки камеры, в противном случае она может фиксировать скорость неправильно, завышая ее.

Самая частая ситуация – это когда "письма счастья" со штрафом за движение в черте города со скоростью 83-85 км/ч приходят водителям, которые уверены, что двигались со скоростью менее 80 км/ч. "Водители ездили так годами, ставя круиз на 77–79 км/ч, и не получали штрафов.

Но примерно с июня неожиданно посыпались постановления, хотя стиль вождения не менялся", - заявил Петр Шкуматов изданию. По некоторым предположениям, это связано с прошедшими в Москве ураганами, которые и сбили настройку видеокамер.

Между тем, и производитель "Автоураганов"  - ООО "Технологии распознавания", и обслуживающее комплексы ОО "Алагер" утверждают, что, во-первых, установка камер производится с учетом ветровой нагрузки, а во-вторых, система мониторинга, призванная фиксировать случаи изменения настроек, никаких тревожных сигналов не подавала. Кроме того, сразу после природных катаклизмов проверку камер проводил ЦОДД, который также не обнаружил никаких неполадок.

В то же время, по мнению Шкуматова, система мониторинга может и не распознавать небольших изменений в настройке камер, которые, тем не менее, все же приводят к небольшому искажению фиксируемой скорости.

Анализ жалоб показал, что "ошибочные" штрафы приходят чаще всего с 15 камер, среди которых две на Енисейской улице, две — на Севастопольском проспекте, а также приборы на Алтуфьевском, Волоколамском шоссе, Бережковской набережной, улице Подольских Курсантов и Молодогвардейской улице. 

Тарифы ОСАГО предлагают отпустить на свободу Свободное формирование тарифов на ОСАГО предложил Российский союз автостраховщиков (РСА). Инициатива союза предполагает сокращение роли Центробанка в формировании цен и предоставление все большей свободы страховщикам в этом вопросе.
Россиянам могут списать штрафы ПДД в честь 100-летия революции Амнистировать должников по штрафам за нарушения ПДД представители СПЧ предложили еще летом, а теперь проект этой концепции представили правительству. Поддержат ли в Кремле такую инициативу, пока непонятно.
Новые эвакуаторы и парковки обойдутся Москве в 21 млрд рублей Столичные власти собираются полностью отказаться от услуг частных эвакуаторов и сформируют собственный парк специализированной техники. Вместе с этим в Москве будет увеличиваться количество парковочных мест, а совокупные затраты по этим статьям составят около 21 млрд рублей.