© Влад Бахман/АвтоВести

2 авг 2017 19:12

Автопром 2501

Запрет дизелей в Германии: стороны ищут компромисс

Немецкий автопром отчаянно пытается защитить дизельные двигатели от пожизненного "бана". По последним данным, производители все-таки смогут договориться с властями об альтернативах полному запрету дизелей.

Вспыхнувший два года назад "дизельгейт", кажется, окутывает пожаром всю отрасль - вслед за Volkswagen Group подозрения в махинациях с данными о выбросах вредных веществ пали и на Daimler, и на BMW Group. Страны ЕС одна за другой грозят полным запретом использования дизельных двигателей, а сами производители отчаянно пытаются спасти и сами моторы на "солярке", и самих себя от чувствительных санкций. Очередная попытка предпринимается прямо сейчас, в ходе чрезвычайного саммита в Берлине, созванного по инициативе немецких властей.

По информации Automotive News, сторонам все-таки удастся достичь компромисса. Ожидается, что по итогам встречи производителей и правительства Германии будет выработан целый ряд мер, направленных на снижение выбросов вредных веществ дизельными моторами. Автомобильные компании в одной лишь Германии обяжут провести отзыв до 2 млн машин, чтобы скорректировать программное обеспечение двигателей категории Евро-5 и Евро-6.

На фоне "мухлежа" с дизелями даже сами немцы перестали верить в свой атвопром.

Часть автомобилей потребуют механического вмешательства, а общая сумма затрат на отзывные кампании оценивается в сумму до 5 млрд евро. Считается, что доработки существующих машин позволят разом снизить у них количество вырабатываемого СO2 на 20-25%. Вдобавок автогиганты должны будут инвестировать в расширение зарядной инфраструктуры для электромобилей.

Кстати, новой жертвой "дизельгейта" стал Porsche Cayenne. Продавать такой в Германии теперь запрещено.

Автопроизводители, в свою очередь, готовы модернизировать моторы за свой счет в обмен на политическую поддержку дизелей со стороны властей. Во-первых, дизельные двигатели нужны отрасли в качестве временной технологии, пока гиганты вроде Volkswagen, Mercedes-Benz и BMW не догонят "Теслу" в сегменте полностью электрических машин. Во-вторых, сами по себе дизельные машины все равно "чище" и экономичнее бензиновых - в среднем на 25%. Судите сами: из-за резкого падения спроса на дизели в 2015-16 году Германия готовится впервые с 1990 года зафиксировать рост выбросов CO2 по всему парку новых машин.

В-третьих, кризис в отрасли может здорово пошатнуть экономику Германии в целом - в немецкой автомобильной промышленности прямо или косвенно задействован каждый пятый работающий гражданин, а на автомобильный сектор приходится более половины торгового баланса страны. В правительстве это прекрасно понимают и намеренно хоронить автопром тоже не собираются.

Минпромторг настаивает, что в 2018 году машины не подорожают Ранее мы уже писали, что правительство РФ решило удвоить утилизационный сбор на автомобили и, по мнению экспертов, все это повышение ляжет на плечи простых покупателей. Но в ответ на эту тревожную новость власти теперь заявляют, что подорожания не случится.
В России отзывают на ремонт "Крузаки" и "Лексусы" Во флагманских внедорожниках Land Cruiser 200 и Lexus LX обнаружены проблемы с подушками безопасности, и производитель вынужден отзывать из на сервис. К счастью, под действие отзыва попало совсем немного автомобилей.
В России придумали, как оповещать автовладельцев об отзывных кампаниях Многие россияне не пользуются бесплатной возможностью устранить заводские дефекты в автомобиле, поскольку не знают о проводимых изготовителям акциях. Уже вскоре в России появится сразу несколько новых способов оповещения об отзывных кампаниях.