© Влад Бахман/АвтоВести

2 авг 2017 19:12

Автопром 2094

Запрет дизелей в Германии: стороны ищут компромисс

Немецкий автопром отчаянно пытается защитить дизельные двигатели от пожизненного "бана". По последним данным, производители все-таки смогут договориться с властями об альтернативах полному запрету дизелей.

Вспыхнувший два года назад "дизельгейт", кажется, окутывает пожаром всю отрасль - вслед за Volkswagen Group подозрения в махинациях с данными о выбросах вредных веществ пали и на Daimler, и на BMW Group. Страны ЕС одна за другой грозят полным запретом использования дизельных двигателей, а сами производители отчаянно пытаются спасти и сами моторы на "солярке", и самих себя от чувствительных санкций. Очередная попытка предпринимается прямо сейчас, в ходе чрезвычайного саммита в Берлине, созванного по инициативе немецких властей.

По информации Automotive News, сторонам все-таки удастся достичь компромисса. Ожидается, что по итогам встречи производителей и правительства Германии будет выработан целый ряд мер, направленных на снижение выбросов вредных веществ дизельными моторами. Автомобильные компании в одной лишь Германии обяжут провести отзыв до 2 млн машин, чтобы скорректировать программное обеспечение двигателей категории Евро-5 и Евро-6.

На фоне "мухлежа" с дизелями даже сами немцы перестали верить в свой атвопром.

Часть автомобилей потребуют механического вмешательства, а общая сумма затрат на отзывные кампании оценивается в сумму до 5 млрд евро. Считается, что доработки существующих машин позволят разом снизить у них количество вырабатываемого СO2 на 20-25%. Вдобавок автогиганты должны будут инвестировать в расширение зарядной инфраструктуры для электромобилей.

Кстати, новой жертвой "дизельгейта" стал Porsche Cayenne. Продавать такой в Германии теперь запрещено.

Автопроизводители, в свою очередь, готовы модернизировать моторы за свой счет в обмен на политическую поддержку дизелей со стороны властей. Во-первых, дизельные двигатели нужны отрасли в качестве временной технологии, пока гиганты вроде Volkswagen, Mercedes-Benz и BMW не догонят "Теслу" в сегменте полностью электрических машин. Во-вторых, сами по себе дизельные машины все равно "чище" и экономичнее бензиновых - в среднем на 25%. Судите сами: из-за резкого падения спроса на дизели в 2015-16 году Германия готовится впервые с 1990 года зафиксировать рост выбросов CO2 по всему парку новых машин.

В-третьих, кризис в отрасли может здорово пошатнуть экономику Германии в целом - в немецкой автомобильной промышленности прямо или косвенно задействован каждый пятый работающий гражданин, а на автомобильный сектор приходится более половины торгового баланса страны. В правительстве это прекрасно понимают и намеренно хоронить автопром тоже не собираются.

Mazda строит второй завод в России Компания Mazda уже имеет во Владивостоке завод по выпуску седанов Mazda6 и кроссовера CX-5. Но теперь в Приморье появится новое производство марки.
Nissan полностью остановил производство автомобилей в Японии Компания Nissan вынужденно приостановила работу всех своих автомобильных заводов на территории Японии. Надзорные органы выявили нарушения в процессе контроля качества сходящих с конвейера машин.
Ford "починил" аэродинамику Mustang с помощью скотча (клейкого) С помощью клейкой ленты инженеры Ford смогли изменить управляемость прототипа Mustang на высоких скоростях.