© Porsche
Посчитали-прослезились

Посчитали-прослезились: ремонт 48-вольтовой энергосистемы Porsche Panamera

Сколько стоит аккумулятор для вашего автомобиля? Держим пари, максимум несколько тысяч рублей. А вот у автомобилей с 48-вольтовой бортовой сетью, в число которых входит и Porsche Panamera, порядок цифр совершенно другой!

С недавних пор концерн Volkswagen Group повсеместно распространяет по своим топовым моделям 48-вольтовое питание, которое обеспечивает работу самых энергозатратных систем. Дополнительный электрический контур, к примеру, уже есть у Audi SQ 7 (здесь на 48V сидит даже электрическая турбина), соплатформенного ему Bentley Bentayga, абсолютно нового седана Audi A8 и спортивного лифтбека Porsche Panamera. 

Кстати, 12-вольтовая система у них сохранилась в качестве основной и по-прежнему отвечает за работу стандартного оборудования: от стартера и блока управления двигателем до "климата", освещения, прикуривателя и других привычных вещей.

Минимальная цена

6,218 млн руб

Максимальная цена

13,495 млн руб

 
 

Отдельно доплачивать за 4D-Chassis Control не нужно - система входит в стандартное оснащение Panamera.

В случае с "Порше" на контур с напряжением 48V завязана система 4D-Chassis Control, которая отвечает за подавление кренов в поворотах и клевков при торможении и разгоне. Речь идет об активных стабилизаторах поперечной устойчивости с электромеханическими замками-актуаторами. Вся система требует более 1кВт дополнительной энергии, для чего производитель и соорудил отдельное питание. Вдобавок полностью автономный электрический контур позволяет системе активного подавления кренов значительно быстрее отдавать команды исполнительным механизмам, а значит, быстрее реагировать на изменения дорожной обстановки.

Вот что пишет о своей подвеске сам производитель: 

Ходовая часть новых моделей Panamera легко сочетает, казалось бы, не сочетаемые понятия – спортивный стиль и комфорт, и в этом ей помогают усовершенствованные опциональные системы. Например, интегрированная регулировочная система Porsche 4D-Chassis Control, которая централизовано анализирует условия движения по 3 пространственным параметрам – “клевки”, крены и поворот вокруг вертикальной оси – и на этой основе рассчитывает оптимальное состояние, синхронизируя работу всех систем регулировки ходовой части в реальном времени, которое является в данном случае 4-м измерением. Все это способствует улучшению динамики. А также позволяет сочетать спортивный характер с высоким комфортом.

Из маркетинговых материалов компании Porsche.

Звучит здорово, однако немцы забыли рассказать потребителю и о подводных камнях этой технологии, которая завязана на 48-вольтовую систему. Для функционирования сложной подвески "Панамере" понадобился второй источник питания, коим здесь выступает литиевая батарея, а также дополнительный конвертер, который преобразует исходное напряжение в 48V. И сколько прослужит такая батарея с преобразователем (они, кстати, упрятаны в багажник), компания Porsche не уточняет. 

Учитывая тот факт, что обычные аккумуляторы в реальных условиях живут максимум по 5 лет, то пока можно ориентироваться именно на такой срок, пока не накопится другая сервисная статистика. Умалчивают в "Порше" (а вместе с ними - в Bentley и Audi) и о том, сколько будет стоить банальная процедура замены источника питания, а заодно и конвертера, если с ним что-то случится. 

АвтоВести решили выяснить, во сколько в случае поломки обойдется "реанимация" мощного электрического контура, и обратились к официальным дилерам марки Porsche в Москве. Оказалось, что оригинальная литиевая аккумуляторная батарея для системы 48V на Porsche Panamera 2017 года выпуска потянет аж на 83 170 рублей! А вышеупомянутый трансформатор напряжения - это еще 61 340 рублей, причем обе детали придется по месяцу ждать из Германии. Добавим сюда 11 500 рублей на работы по замене компонентов и получим итоговую сумму 156 010 рублей!

Запчасти

144 510

рублей.

Работы по установке

11 500

рублей

Итого

156 010

рублей

 

Цифры, мягко говоря, впечатляющие. И со стоимостью трансформатора еще можно смириться, то ценник на аккумулятор реально выглядит неожиданно высоким. Для сравнения, обычная 12-вольтовая оригинальная батарея Porsche Panamera стоит около 20 тысяч. Будем надеяться, что производитель заложил в электрический контур 48V высокую надежность, иначе владельцам будет не до смеха. Хотя сопротивляться прогрессу мы, пожалуй, не станем - технологии в автомобилях становятся интереснее и сложнее, требуя увеличенных энергозатрат. 

Покупателям, в свою очередь, стоит морально готовится к тому, что на 48 вольт вскоре будут переходить многие модели VW Group - и более массовые Audi, и дорогие Porsche. А вслед за ними, наверняка, подтянется и Volkswagen.

P.S. Если вы думаете, что в вашем автомобиле ничего такого страшно затратного нет - то вы просто не читали наши новые исследования, следите за обновлениями. Новые слезы обещаем каждую неделю. :) 

Посчитали-прослезились: встроенный холодильник Mercedes-Benz S-Класса Мечтаете попивать холодное шампанское на заднем сидении собственного S-Класса? Отлично вас понимаем! Главное, чтобы встроенный холодильник работал исправно - стоимость его ремонта быстро отрезвит расслабившегося VIP-пассажира.
Посчитали-прослезились: самые шокирующие автомобильные опции 2016 года Проливаете слезы по стоимости обслуживания своего автомобиля? Спешим успокоить - у нас есть случаи куда серьезнее! АвтоВести выпустили подборку самых невероятных по своей цене запчастей, деталей и опций, которые привели нас (и вас) настоящий шок в 2016 году. Держитесь крепче за кошелек!
Посчитали-прослезились: силовая батарея для гибридного Porsche Cayenne Бензин-электрический Cayenne S E-Hybrid - технически куда более изощренный автомобиль по сравнению с "обычными" версиями. А значит - более сложный и дорогой в ремонте. Зная стоимость замены его силовой батареи, невольно начинаешь опасаться всех этих гибридных игрушек.