© АвтоВАЗ

28 июля 2017 09:42

Автопром 1005

Чистый убыток "АвтоВАЗа" значительно сократился

Июль - пора подведения промежуточных финансовых итогов, в том числе - и для автомобильных компаний. "АвтоВАЗ" поделился многообещающей статистикой по результатам работы за прошедшие шесть месяцев: убытки сокращаются, доля рынка растет. Однако второе полугодие может завершиться уже не так удачно.

Первое полугодие завершилось для автопроизводителя успешно, чему способствовали, в том числе, позитивные изменения на рынке и продолжающийся процесс реструктуризации Группы "АвтоВАЗ". Согласно статистике, которую опубликовала пресс-служба "АвтоВАЗа", за первое полугодие компания реализовала в России 140 231 автомобиль, что на 13% больше, чем за аналогичный период 2016 года (124 353 шт.). Доля Lada на российском автомобильном рынке (легковые автомобили + легкие коммерческие автомобили) увеличилась на 1 процентный пункт до 19,5%.

Заметно вырос и экспорт: объемы экспортных продаж (включая поставки машинокомплектов) выросли на 76% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. В основном этот рост связан с увеличением объемов крупно-узловой сборки в Казахстане и стартом продаж Lada Vesta на некоторых зарубежных рынках.

Выручка компании по результатам первого полугодия выросла до 102 млрд руб - это на 17,6% больше, чем за тот же период прошлого года. Это позволило практически добиться операционной безубыточности - до выхода "в ноль" не хватило четырех миллионов рублей. Чистая прибыль "АвтоВАЗа" все еще остается отрицательной: -4 млрд руб. Впрочем, это все равно на 23 миллиарда рублей лучше, чем в прошлом году.

Тем не менее в компании отмечают, следующее финансовое полугодие будет непростым: сохраняются риски, которые могут отрицательно сказаться на финансовых результатах компании. Среди подобных рисков отмечаются увеличение закупочных цен на сырье и ухудшение валютных факторов. Чтобы нивелировать влияние этих рисков, компания продолжает реализовывать свой план реструктуризации.  

 

Mercedes-Benz отзовет полмиллиона машин Компания Mercedes-Benz готовится инициировать очередную отзывную кампанию, связанную с подушками безопасности. Однако, вопреки ожиданиям, продукция печально известной компании Takata к проблемам немецкого производителя отношения не имеет.
Северную Корею просят оплатить партию машин Volvo, купленных 43 года назад Более 40 лет назад Северная Корея закупила у Швеции несколько тысяч автомобилей Volvo, однако поставку так и не оплатила - и, похоже, не собирается этого делать до сих пор. Терпение шведов иссякло: с КНДР требуют погасить долг, который за прошедшие годы оброс внушительными процентами.
Участники "алюминиевого скандала" вступились за проштрафившуюся компанию Японская компания Kobe Steel, которая поставляет алюминиевые и медные детали на конвейеры многих автопроизводителей, заявила о несоответствии их реальных характеристик заявленным. Однако, некоторые компании, использовавшие ее металлы, утверждают, что на безопасности это не сказывается.