© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

26 июля 2017 10:16

Автопром 257

Количество дилеров в России выросло впервые за несколько лет

С 2014 года количество автосалонов с каждым месяцем только сокращалось: автомобильный рынок падал, затягивая с собой и дилерские центры. Однако в июле этого года, впервые за несколько лет, ситуация изменилась: закрывшихся дилерских центров оказалось меньше, чем открывшихся. Пусть и не намного.

Согласно исследованию дилерских сетей автопроизводителей, проведенному аналитическим агентством "Автостат", в июле 2017 года в России насчитывается 3 530 официальных дилерских центров по продаже и обслуживанию легковых автомобилей. В январе 2017 года этот показатель составлял 3 513 автосалонов, то есть с начала года в России стало на 17 центров больше. На 189 закрывшихся центров пришлось 206 открывшихся.

Например, на российский рынок в качестве самостоятельного бренда вышла марка Genesis - проект Hyundai по выпуску премиального семейства автомобилей. У Genesis собственная дилерская сеть, которая уже насчитывает 37 автосалонов по России. "Материнский" Hyundai тоже не стоит на месте: компания открыла 9 новых дилерских центров. Столько же новых автосалонов появилось и у Volkswagen, а узбекский Ravon прирос и вовсе 15 новыми дилерами.

А вот дилерская сеть китайской марки Lifan заметно сократилась - у марки стало на 16 дилеров меньше. Также заметное количество дилеров потерял отечественный УАЗ (-13 дилеров), у GM-AVTOVAZ стало на 7 автоцентров меньше, у Ford и Renault – на 6.

Крупнейшая дилерская сеть в настоящий момент - у отечественного бренда Lada (327 автосалонов). На втором месте - Kia (181 дилер), а замыкает тройку лидеров Hyundai (172 дилера). В ТОП-10 по объему дилерских сетей также входят УАЗ (169 шт.), Renault (164 шт.), GM-AVTOVAZ (146 шт.), Nissan (140 шт.), Lifan (132 шт.), Volkswagen (130 шт.) и Skoda (125 шт.). Более сотни дилерских центров - у Mitsubishi, Ford и Toyota.

"Автостат" отмечает, что в рамках исследования учитывались только официальные дилерские центры по продаже и обслуживанию легковых автомобилей на территории России (за исключением червисных центров).  

На российский рынок выходит новая автомобильная марка Компания Citroen создала отдельный премиальный бренд, под крылом которого сосредоточила имиджевые модели DS. Вскоре французские автомобили с новым названием появятся и в России.
Автопроизводители отказываются от участия во Франкфуртском автосалоне Накануне крупнейшей автомобильной выставки в мире стало известно, что сразу девять автокомпаний решили проигнорировать Франкфуртский автосалон. Главная причина "прогула" - неоправданно высокие затраты на участие.
Mercedes-Benz готовит новый 8-ступенчатый автомат Последней разработкой Mercedes-Benz в области трансмиссий считается 9-ступенчатый автомат, но концерн может запустить в производство новейшую АКП с 8 диапазонами, для которой уже запатентовано название. Это, к слову, может означать конец эпохи мерседесовских роботов.