© silkwayrally.com

20 июля 2017 21:27

Автоспорт 527

Марафон "Шелковый путь": 12 этап, Цзяюйгуань-Алашань-юци

На 12 этапе ралли-марафона "Шелковый путь" пошли большие дюны - и началось: у лидеров "посыпалась" техника, начались "посадки", и дела у некоторых пошли вкривь и вкось.

На спецучастке дня длиной 255 км гигантские дюны пустыни Гоби преподнесли массу сюрпризов. Стартовавшие на дистанцию спецучастка первыми Стефан Петерансель и Сириль Депре проходили дистанцию вместе. И до 177-го километра два экипажа Peugeot возглавляли классификацию. Но на финальном отрезке у Депре возникли проблемы с рулевым управлением и гидравликой, в то время как Петерансель потерял время, остановившись помочь напарнику. В итоге оба экипажа потеряли свыше двадцати минут.

 
Ближайшим преследователем Peugeot на этапе стал Брайс Мензис, для которого гонки по таким пескам в новинку. Американский пилот взял очень высокий темп, но затем сбился с курса и около получаса кружил среди дюн в поисках трека, потеряв на этом 20 минут.

 
Быстрейшим на спецучастке стал Кристиан Лавье из Baicmotor Racing Team. Опытнейший француз был стабильно быстр на каждой из отметок и на финише привез Лю Куну на багги Geely SMG 19 секунд. Третье время показал партнер Лю по команде – Хань Вей, которому до первой строчки не хватило чуть более шести минут. Четвертое место занял Лу Бинлун, а пятерку быстрейших замкнул Язид Аль-Раджи.

Несмотря на проблемы, Сириль Депре сохраняет за собой более сорока минут преимущества в общем зачете. В борьбе за вторую позицию вперед вновь вышел Хань Вей, он на 3 минуты 15 секунд опережает Кристиана Лавьея и более 12 минут "везет" Брайсу Мензису. Американец из-за потерь на этом этапе откатился со второй строчки на четвертую.
 
В грузовой категории Дмитрий Сотников, лидер общего зачета, застрял на дюне и смог продолжить гонку лишь после того, как его вытянул Айрат Мардеев. На этом инциденте Сотников потерял порядка десяти минут. На этом сложности не закончились: Мартин Коломы на Татре после неудачного приземления повредил рулевое управление, экипаж вынужден был ждать помощи и нового блока управления двигателем.

Лучший результат в итоге, несмотря на помощь партнеру и пробитый радиатор, показал Айрат Мардеев. Он на две минуты опередил Антона Шибалова и на три  – Эдуарда Николаева, замкнувшего первую тройку. Четвертое время показал Жерар де Рой, потерявший несколько минут из-за прокола. Пятерку быстрейших на этапе замкнул Сергей Вязович на МАЗе, хотя на его грузовике лопнул ремень генератора: пришлось ехать с отключенной электрикой , лишь изредка включая вентиляторы охлаждения при угрозе перегрева двигателя.
 
В общем зачете на первой строчке по-прежнему держится Дмитрий Сотников, но его ближайший преследователь Антон Шибалов сократил отставание до трех минут. После проблем Мартина Коломы, на третью строчку вернулся Айрат Мардеев, таким образом, экипажи "КамАЗ-мастер" расположились на трех верхних строчках протоколов. Четвертую позицию занял Артур Ардавичус на Iveco, но отставание казахстанского гонщика перевалило уже за два часа. Пятым идет Эдуард Николаев.

Михаил Коструков из "ГАЗ Рейд Спорт" (на фото) закончил этап на 16-м месте, его брат Александр - на 14-м. Михаил Шкляев на полноприводном "ГАЗоне" - на 14-м месте.

Цитаты.

Кристиан Лавьей (Baicmotor Racing Team):

 "Хороший, трудный этап, очень длинный. Напомнил мне традиционные ралли-марафоны в Мавритании. У нас возникла небольшая поломка - пилотировать было тяжело, но в целом этап прошел хорошо, мы показали отличный результат – и это хороший день для всей нашей команды".
 
Лю Кун (Geely SMG):

"За сто километров до финиша у нас загорелся датчик давления в шинах: возникла проблема с правым задним колесом, но мы не стали останавливаться и, к счастью, добрались до финиша благополучно".

Хань Вей (Geely SMG):

"Сегодня было ветренyо, видимость была не самой высокой, так что дорогу нам пришлось искать самостоятельно. Этап был по-настоящему трудным, но мы поддерживали высокий темп. Мы не слишком рисковали, чтобы надежно добраться до финиша. Я видел Депре и Петеранселя, они остановились на дюне и что-то чинили в автомобиле, но на меня это не повлияло: я должен был держать собственный темп".
 
Язид Аль-Раджи (X-Raid Mini): 

"Хороший этап, мы вроде неплохо его проехали. Мы не атаковали, а где-то за 50 километров до финиша немного застряли, пришлось ненадолго остановиться. Но в целом все прошло хорошо. В этом году было немного сложнее, потому что были постоянные ямы и подбросы, но мы справились".

Сквозь пески продолжает свой героический путь Сергей Шалыгин и Артем Канивец, которые едут на одной машине Toyota Land Cruiser 80 без какой-либо технической помощи. Едут одни, чинятся сами!  

Сириль Депре (Peugeot Sport):

"Это никогда не кончится, да? Сегодня у нас была утечка в гидравлике, а это значило, что "гидроноги" и рулевое управление работали неправильно. В нормальных условиях мы потеряли бы одну минуту, но пришлось останавливаться и чинить. Мы работали вчетвером: я, Давид Кастера, Стефан Петерансель и Жан-Поль Коттре, однако все равно не смогли все исправить. В пустыне непросто осуществить такой ремонт. Наша машина весит полторы тонны и управлять ей без гидравлики чертовски сложно. У меня болят руки, но я счастлив, что добрался до финиша".
 
Брайс Мензис (X-Raid Mini):

"В начале мы ехали очень хорошо, шли вторыми, но затем сбились маршрута и потеряли минут 30, пытаясь вернуться обратно. Просто кружили между дюнами. Это было где-то за 50 километров до финиша. В итоге мы потеряли второе место в общем зачете, но, думаю, сможем отыграться завтра. Психологически мы готовы к борьбе за места в первой тройке, машина тоже держится великолепно, да и стартовая позиция нам поможет".

Стефан Петерансель (Peugeot Sport): 

"Мы проехали этап слишком медленно, пришлось дважды останавливаться рядом с Сирилем Депре. Но это неважно, поскольку для меня теперь самое главное: помочь партнеру по команде одержать победу".
 
Айрат Мардеев (КамАЗ-мастер): 

"Настоящий рабочий день, было очень много песков. С дюны на дюну, негде разогнаться, "затыков" много, по следам внедорожников сложно ехать. Остановились один раз перезагрузить коробку передач, сбой произошел. Потом увидели в песках Дмитрия Сотникова, он немного подсел на вершинке, подъехали к нему, выдернули его, потеряли немного. Затем увидели Коломы, который стоял в песках. К сожалению, пробили в каком-то "тычке" радиатор, но по мотору проблем не было, температура была небольшая. Уже на финише увидели, что температура пошла вверх, запах тосола, обнаружили дыру с палец практически".

Антон Шибалов (КамАЗ-мастер): 

"После первых песков началось бездорожье – там мы объехали Коломы и с тех пор открывали трассу. Во вторые пески заходили первыми среди грузовиков, проблем с навигацией никаких не испытывали. Мы проехали ровно, аккуратно, нигде не застревали. Бывали моменты, когда не удавалось "взять" дюну с первого раза, но в целом нормально. Дальше будем ехать в своем темпе, для нашей команды главное – не потерять результат, который мы зарабатывали в течение всего этого времени. Важно не допускать глупых ошибок – до финиша осталось всего два дня".
 
Жерар де Рой (Petronas De Rooy Iveco): 

"Хороший этап, получили массу удовольствия в дюнах, но под конец мы начали терять мощность, а затем потеряли восемь минут из-за прокола. Тем не менее, этап прошел не так уж и плохо, здорово, что мы по-прежнему едем".

Артур Ардавичус (Astana Motorsport De Rooy Iveco):

"Просто замечательный этап! "Проскакали" 90 километров, на CP1 догнали де Роя, "МАЗ". Затем перестали работать амортизаторы: сначала задняя рессора сломалась, затем – передняя. Сломались мы до CP2, но в песках получили массу удовольствия. Несмотря на сломанные рессоры, все равно ехали в газ, уходя от трека, возвращаясь, но с огромным удовольствием. Очень ждал этих песков!"
 
Сергей Вязович (МАЗ-СПОРТавто): 

"Очень много дюн, было душно и жарко. Требовалась высочайшая концентрация в этих дюнах – было где положить грузовик на бок, да и подняться не везде было легко. Сегодня очень ждали финиша".

Алексей Вишневский (МАЗ-СПОРТавто):

"На одном из подбросов у нас отключило массу – эта "фишка" расположена сзади, в кузове. Пришлось остановиться – пока устранили эту неисправность, попутно решили продуть забитые песком вентиляторы системы охлаждения. В целом, все это отняло у нас около 20 минут. В песках было сложно, но прошло без каких-либо сложностей для машины и экипажа".
 
Александр Василевский (МАЗ-СПОРТавто):

"День сложился хорошо, но было большое отставание от лидера дня. Машина в песках не "тянула", пески прошли нормально, но раза два из-за мотора заметно теряли темп – двигатель не вытягивал на подъемах. Приходилось в некоторых местах делать пару кругов, чтобы набрать скорость и преодолеть гребень дюны. Для меня пески – это большая радость, наконец-то кончилась та убойная трасса. Машина не подвела, я думаю, что все поломки закончились! Хватит уже поломок в этой гонке – ведь осталось только два дня до финиша!"

Результаты 12 этапа.

Внедорожники:

1. Кристиан Лавье (Baicmotor Racing Team) – 3ч54:21
2. Лю Кун (Geely SMG) +0:19
3. Хань Вей (Geely SMG) +6:24
4. Лу Бинлун (Baicmotor Racing Team) +9:42
5. Язид Аль-Раджи (X-Raid Mini) +9:56

Грузовики:

1. Айрат Мардеев (КамАЗ-мастер) – 4ч04:08
2. Антон Шибалов (КамАЗ-мастер) +2:15
3. Эдуард Николаев (КамАЗ-мастер) +3:01
4. Жерар де Рой (Petronas De Rooy Iveco) +10:25
5. Сергей Вязович (МАЗ-СПОРТавто) +13:33

Положение в общем зачете.

Внедорожники:

1. Сириль Депре (Peugeot Sport) – 36ч31:47
2. Хань Вей (Geely SMG) +43:22
3. Кристиан Лавье (Baicmotor Racing Team) +46:37
4. Брайс Мензис (X-Raid Mini) +1ч15:51
5. Эдженио Амос (Two Wheels Drive Ford) +1ч41:07

Грузовики:

1. Дмитрий Сотников (КамАЗ-мастер) - 38ч16:38
2. Антон Шибалов (КамАЗ-мастер) +3:04
3. Айрат Мардеев (КамАЗ-мастер) +17:54
4. Артур Ардавичус (Astana Motorsport De Rooy Iveco) +2ч03:14
5. Эдуард Николаев (КамАЗ-мастер) +2ч15:53

Компания Volkswagen выпустит спорткар, который нельзя купить Немецкий автогигант проектирует спортивный автомобиль, хотя в модельном ряду VW такая машина не появится. Речь идет о единичном гоночном прототипе, который поборется за рекорд скорости подъема на гору Пайкс Пик.
Российского гонщика отстранили от участия в "Формуле-1" В нынешнем сезоне Королевских гонок дела у российского пилота Даниила Квята идут, мягко говоря, не очень. Команда Toro Rosso осталась недовольна его выступлениями и временно отстранила спортсмена от участия в Гран При.
Porsche 911 установил новый рекорд Нюрбургринга На троне самого быстрого дорожного спорткара Нюрбургринга теперь новый король: в Porsche официально подтвердили, что новый 911 GT2 RS поставил новый рекорд круга на знаменитой трассе, "подвинув" на второе место Lamborghini Huracan Performante.