© Mercedes-Benz
Хит-парад

Хит-парад. Самые известные пикапы Mercedes-Benz

Буквально на днях Mercedes-Benz представил свой новейший пикап X-Class, решив "постричь газон" и на этой "полянке" автомобильного рынка. Но это будет уже не первая попытка. АвтоВести вспомнили другие легковые пикапы со звездной на носу, которые компания выпускала раньше.

№ 1

Mercedes-Benz 170 V flatbed

1946-1950 годы

На самом деле, пикапами Mercedes-Benz начали заниматься очень давно, еще в 30-е годы прошлого века! Одним из пионеров компании в этом сегменте - грузовичок 170 V flatbed 1936 года, построенный на базе легковой модели 170 V (внутренний индекс W136), которая выпускалась с 1936 по 1955 годы.

Выпуск  гражданских моделей 170 V свернули в 1942 году из-за войны, а возобновили выпуск пикапа в 1946 году, когда послевоенная Германия как раз нуждалась в таком транспорте. От легковой модели он унаследовал Х-образную раму из овальных труб (она легче и жестче лонжеронной), бензиновый мотор объемом 1,7 в 38 л.с. и 4-ступенчатую синхронизированную МКПП. А с 1949 на 170 V flatbed начали ставить и дизель.

№ 2

Mercedes-Benz W115 "La pick-up"

1972–1976 годы


Описанный выше 170 V flatbed был только началом создания пикапов на легковой базе. В конце 60-х в грузовик превратили Mercedes-Benz W114 - первую массовую легковую модель бизнес-класса от этой немецкой компании. Но интересно, что пикап из бизнес-седана сделали не в Германии, а в Аргентине!

Как "Мерседес" туда попал? Дело в то, что эту модель собирали в том числе и в Аргентине, поставляя туда автомобили в виде машинокомплектов. И в какой-то момент местный производитель решил: почему бы не сделать из "Мерседеса" пикап? В Латинской Америке такой тип автомобиля всегда востребован. Так на свет и родился "гламурный грузовоз" с дизелем и броским именем "La pick-up".

№ 3

Mercedes-Benz Vario Research Car

Mercedes-Benz Viano Activity

1995/2004 годы

Тему пикапов Mercedes-Benz не оставлял и в концепт-карах. Например, в 1995 году в Женеве немцы представили прототип Vario Research Car (верхнее фото) - сразу четыре автомобиля в одном! Хитростью такого супертрансформера были съемные композитные кузовные панели. Всего за 15 минут машину можно было превратить в седан, купе, кабриолет – или пикапчик. При этом предполагалось, что сами сменные модули будут сдавать в аренду, а переставлять их станут на специализированных станциях за время, пока клиент пьет кофе.

Спустя 9 лет после Vario, Mercedes представил свою очередную фантазию на тему пикапов. Которую на этот раз, наконец-то, сделали на основе более подходящего для этого автомобиля. Если точнее, то донором стал минивен Viano. Который сделали не только грузовым, но еще и раздвижным! Прикол концепта Viano Activity был в том, что его грузовая платформа за кабиной раздвигалась, чтобы вместить, например, мотоциклы: с выдвинутым поддоном длина машина вырастала с 4,9 до 5,7 м. В остальном – обычный люксовый минивэн Viano с бензиновым V6 мощностью 218 "сил".

№ 4

Mercedes-Benz G300 CDI Pickup

2016 год

Разумеется, куда же в этом обзоре без "Гелика"? Тем более, что утилитарный пикап на его базе предлагался еще с первой генерации модели с индексом W460/461 (верхнее фото). И недавно это направление получило новое дыхание. Так, в декабре 2016 года в Австралии начались продажи грузовой модификации Mercedes-Benz G 300 CDI Pickup, да еще и с повышенными внедорожными возможностями: на него навесили силовые бамперы, лебедку и внедорожную резину.

Пикапу увеличили углы въезда/съезда, шноркель позволяет нырять в броды глубиной до 635 мм, а на себе такой "Гелик" увезет более двух тонн груза. Кроме того, автомобиль получил два аккумулятора и увеличенный до 96 литров топливный бак. Едет все это на дизельной "шестерке" объемом 3 л и отдачей в 184 л.с. Круто? А ведь в природе существует еще и 3-осный вариант!   

№ 5

Mercedes-Benz G 63 AMG 6x6

2013-2015 годы

Свой самый крутой пикап Mercedes-Benz выпустил еще до выхода X-Class, который на его фоне смотрится, как болонка рядом волкодавом. Речь, конечно же, про чудовищный 3-осный G 63 AMG 6x6 на базе вездехода для армии Австралии. У машины от ателье AMG на "чулки" штатных мостов прикрутили ступичные редукторы, которые вместе с покрышками наружным диаметров 94 см увеличили клиренс с 260 до 460 мм, а глубину проходимого брода – до 1 метра!    

Под капотом - битурбовый бензиновый V8 объемом 5,5 литра и отдачей в 544 л.с. При этом весящий 3,8 т аппарат тратил на разгон до 100 км/час всего 6 секунд, набирая максимальную скорости в 160 км/час! Штатные амортизаторы заменили на спортивные, фирмы Ohlins, и сохранили постоянный полный привод с блокировкой всех дифференциалов (их тут 5 штук). А еще поставили систему изменения давления в шинах! По некоторым данным, компания выпустила всего около 100 этих монстров. И порядка 20 из них осели в России, хотя в конце 2014 году за этот суперпикап просили почти 28 млн рублей!