© silkwayrally.ru

19 июля 2017 20:25

Автоспорт 796

Марафон "Шелковый путь": 11 этап, Дуньхуан-Цзяюйгуань

Погодные аномалии достали участников ралли-марафона "Шелковый путь" и в Китае: расположенный в пустыне бивуак в Цзяюйгуане встретил гонщиков совершенно нетипичным для этого региона дождем! Впрочем, после почти непрерывных ливней российских и казахстанских этапов это уже смотрится привычно. Да и едется по такой погоде куда легче.

Вместе с погодой, на сегодняшнем этапе невольно облегчили гоночные будни местные власти: из-за их решения объявить зону охраны окружающей среды, первый спецучасток был отменен - сохранили только вторую секцию в 237 км. Но это официальная версия. Есть и другая: этап отменили, чтобы поберечь участников, ряды которых и так быстро тают.

Но короче - не значит скучно. Борьба в этот день получилась совершенно непредсказуемой: в категории внедорожников лидер менялся буквально на каждой контрольной отметке. Взявшего резвый старт Стефана Петеранселя из Peugeot Sport вскоре потеснил гонщик X-Raid Mini Язид Аль-Раджи. За 60 километров до конца спецучастка инициативу перехватил лидер гонки Сириль Депре, но на финишных километрах Петерансель "привез" своему партнеру более минуты, одержав четвертую победу по ходу марафона.

Сириль Депре в итоге остался вторым, на третьей строчке в двух с небольшим минутах от победителя расположился Язид Аль-Раджи, а Брайс Мензис, партнер саудовца по немецкой команде, показал четвертое время, уступив менее пяти минут. Пятерку быстрейших замкнул триумфатор предыдущего этапа Эудженио Мензис из багги команды Two Wheels Drive.

В общем зачете Сириль Депре довел свой отрыв от ближайших преследователей до 55 минут. В то же время Брайс Мензис в борьбе за второе место опередил Хань Вея – китайский гонщик теперь уступает американцу 2 минуты и 23 секунды. Всего в десяти минутах от этой пары классифицирован Кристиан Лавье, лидер заводской команды Baicmotor Racing Team. Топ-5 по-прежнему замыкает Эдженио Амос, но к итальянцу постепенно подтягивается Стефан Петерансель.

Остаются в строю и две "ГАЗели" команды "ГАЗ Рейд Спорт". Экипажи едут парой, чтобы в песках страховать друг друга. Такая тактика дала и парный финиш: Михаил Коструков сегодня финишировал 16-м, его брат Александр - на 17-м месте из 24 оставшихся в гонке машин. В общем же зачете после 11 этапов Александр занимает 13 место, Михаил - 17-е.  

Среди грузовиков (их в гонке осталось всего 16) победу одержал представитель Tatra Buggyra Racing Мартин Коломы. Показавший второе время Антон Шибалов уступил ему всего 49 секунд, Дмитрий Сотников, возглавляющий общий зачет, потерял относительно чеха чуть более минуты, а Айрат Мардеев и открывавший трассу Эдуард Николаев проиграли немногим больше трех минут. "ГАЗон" Михаила Шкляева был сегодня на финише 14-м - это же место он занимает и в общем грузовом зачете.

В генеральной классификации Дмитрий Сотников сохраняет первую позицию, почти 15 минут ему уступает Антон Шибалов, а в борьбе за третью строчку Мартин Коломы за счет победы на этапе опередил Айрата Мардеева – в этой паре разрыв составляет всего две с половиной минуты. Пятерку быстрейших замыкает Артур Ардавичус, Эдуард Николаев занимает шестую позицию.

Цитаты.

Сириль Депре (Peugeot Sport): 

"Хороший этап. Короткий, но пилотировать было приятно. Извилистые трассы, без ям, так что это был лучший спецучасток со времен въезда в Китай. В целом все в порядке. Мы вообще не рискуем, но атаковать приходится, потому что это лучший способ сохранить концентрацию. В какой-то момент мы попали в пыль, как и Стефан, так что в итоге финишировали мы не вместе".

Стефан Петерансель: 

"На этапе мы плотно застряли позади других машин, и километров 50 обгонять было невозможно. Затем направление изменилось, ветер дул в другую сторону, и мы быстро догнали остальные машины, взвинтили темп и получили массу удовольствия. С точки зрения стратегии мы сегодня финишировали очень хорошо потому, что открывать трассу будем мы, а Сириль - поедет прямо за нами и ждать его не придется".

Брайс Мензис (X-Raid Mini): 

"Еще один хороший день, хотя я думаю, что мы проехали сегодня слишком осторожно. Когда нас обогнал Депре, мы поехали за ним, и в итоге показали четвертое время этапа и вышли на второе место в общем зачете – это приятно. Завтра мы отправляемся в дюны, и я не хочу открывать трассу, это будет очень сложно. Думаю, у нас хорошая стартовая позиция".

Хань Вей (Geely SMG): 

"Сегодня мы хорошо поработали, но более чем на 100 километров застряли позади машины впереди нас и потеряли на этом много времени. Тем не менее, мы шли в собственном темпе и не переживали по этому поводу. Навигационных ошибок не было, что очень хорошо. Думаю, мне повезло со стартовой позицией, и я готов к следующим этапам. Нам еще далеко до лучших пилотов мира, но мы сделаем все, что в наших силах".

Мартин Коломы (Tatra Buggyra Racing):

"Машина ехала просто прекрасно – это Tatra, и с такими трассами она справляется превосходно. Мы атаковали, ехали в своем темпе, даже обогнали несколько внедорожников. Тот факт, что мы продолжаем бороться с КамАЗ-мастер очень радует, наша команда меньше, но мы все равно будем сражаться до самого финиша. Конечно, жаль, что мы потеряли в самом начале полчаса, но до финиша гонки еще три дня и произойти может все что угодно".

Дмитрий Сотников (КамАЗ-мастер):

"Честно говоря, не ожидали такой погоды - настраивались на жару, а тут мокро. В прошлом году тоже был один такой день - ехали по мокрым дюнам. Сегодня старались ехать быстро, чувствовалось, что результаты плотные. Видели Коломы, пытались к нему подъехать, но чувствовалось, что он едет "на все деньги". Задачи его догнать во что бы то ни стало не было, где-то подъезжали, где-то - отставали. Что касается грузовика, то все нормально, во время гонки не замечали больших проблем".

Описание

Антон Шибалов (КамАЗ-мастер):

"Типичный такой "казахстанский" спецучасток получился. Мы думаем, что Коломы идет ва-банк, он рискует на этих извилистых отрезках. На бездорожье он очень неплохо едет. Завтра он будет стартовать первым, пускай первым заходит в пески, а мы будем атаковать за ним".

Сергей Вязович (МАЗ-СПОРТавто):

"У меня сегодня была не самая хорошая стартовая позиция, поэтому в начале на отрезке с  извилистой горной дорогой, приходилось обгонять медленно идущие машины и из-за этого не удалось сразу набрать хороший темп. К середине участка все "медленные" экипажи мы обогнали, началась ровная быстрая дорога, где удалось выйти на свой обычный темп. Всю вторую половину мы шли со скоростью 140 км/ч, за счет этого удалось обогнать Де Роя и выйти на шестую позицию. По машине вопросов никаких нет, вчерашние поломки были устранены".

Алексей Вишневский (МАЗ-СПОРТавто):

"Для нас день прошел хорошо, мы ехали в спокойном темпе, никого не догоняли. Перед нами в двух минутах стартовал Ардавичюс, мы его не догоняли, но видели его пыль. Не стремились догнать, да и задачи такой не стояло. Старались ехать аккуратно, чтобы не пробить колеса в руслах рек потому, что сегодня было много камней, кустов, колючек. Ехали спокойно, и финишировали с нормальным временем. Единственная проблема - это у механика сломались кронштейны сиденья и последние 100 километров ему приходилось держаться за всё, чтобы не вылететь из кабины. Он на старте начал говорить, что что-то "подбивает", а мы со штурманом говорим, что у нас все в порядке. А дальше механик понимает, что его кресло начинает гулять. Оказалось, что сломались "салазки", но такие запчасти мы с собой не возим".
 
Александр Василевский (МАЗ-СПОРТавто):

 "Мы ехали с разницей в одну минуту - все три машины. А потом сломалось сцепление и мы сразу потеряли практически 12 минут. Получается потеря времени на переключении передач с перегазовкой. Приходится ловить момент, чтобы включить передачу вниз или вверх. Под конец спецучастка был кусок вязкого грунта, в котором мы думали, что без сцепления вообще встанем - тянули 20 км/ч - думали остановимся и машина совсем завязнет, но все таки она смогла вытянуть на пятой передаче".

Мария Опарина (багги Maverick команды Suprotec-racing):

"Сегодня не мой день! Во-первых, на 40 километре я сначала подумала, что проколола колесо, но все оказалось намного хуже - мы раскололи диск. Плюс, еще и отвалилась защита диска от камней. Рядом с машиной валялись какие-то железки - я подумала, наверное, "финита ля комедиа", но нет! У нас с собой было запасное колесо, мы его поменяли - спасибо большое ребятам из Казахстана. Они нас не бросили до финиша лиазона, они ехали за нами, они нам помогали, опекали. Есть еще галантные мужчины и не только в русских селениях, но с казахским гражданством и в китайских пустынях. Мы уложились во все нормативы, взяли все точки, я думаю, мы еще сохраняем отрыв. На замене, конечно, потеряли время. Минут 15 мы потеряли на замене, потом еще останавливались - проверяли. Потом, километров за 30 до финиша стало спускать другое колесо, но запаска у нас была только одна, пришлось сбавить скорость. Но хорошо, что мы здесь". 

Результаты 11 этапа.

Внедорожники:

1. Стефан Петерансель (Peugeot Sport) – 2ч17:41
2. Сириль Депре (Peugeot Sport) +1:13
3. Язид Аль-Раджи (X-Raid Mini) +2:08
4. Брайс Мензис (X-Raid Mini) +4:58
5. Эдженио Амос (Two Wheels Drive Ford) +6:52

Грузовики:

1. Мартин Коломы (Tatra Buggyra Racing) – 2ч29:28
2. Антон Шибалов (КамАЗ-мастер) +0:49
3. Дмитрий Сотников (КамАЗ-мастер) +1:07
4. Айрат Мардеев (КамАЗ-мастер) +3:18
5. Эдуард Николаев (КамАЗ-мастер) +3:40

Положение в общем зачете.

Внедорожники:

1. Сириль Депре (Peugeot Sport) – 32ч16:55
2. Брайс Мензис (X-Raid Mini) +55:06
3. Хань Вей (Geely SMG) +57:29
4. Кристиан Лавьей (Baicmotor Racing Team) +1ч07:08
5. Эдженио Амос (Two Wheels Drive Ford) +1ч48:52

Грузовики:

1. Дмитрий Сотников (КамАЗ-мастер) - 33ч58:25
2. Антон Шибалов (КамАЗ-мастер) +14:54
3. Мартин Коломы (Tatra Buggyra Racing) +29:23
4. Айрат Мардеев (КамАЗ-мастер) +31:59
5. Артур Ардавичус (Astana Motorsport De Rooy Iveco) +1ч54:59

Игроки в компьютерные игры займутся улучшением "Формулы-1" Руководство "Королевских гонок" всерьез рассматривает идею привлечения к реорганизации чемпионата топовых игроков в компьютерные игры. Сложность и реалистичность нынешних симуляторов делают их вполне подходящими для использования в мире реальных гонок.
В Москве прошел этап чемпионата по картингу MIKC Компания Castrol собрала команду для участия в чемпионате по картингу MIKC, и в состав этой команды вошел корреспондент АвтоВестей. Тренироваться приходилось в сильно ускоренном режиме - было меньше месяца на то, чтобы подготовиться к борьбе с по-настоящему быстрыми и опытными гонщиками.
Электрокар Faraday Future установил мировой рекорд на "Гонке в облака" Самая известная гонка по подъему на холм – та, что проходит на американской горе Пайкс Пик – дала возможность калифорнийскому стартапу продемонстрировать серьезность своего подхода к делу. Кроссовер FF 91 улучшил достижение седана Tesla Model S почти на 23 секунды.