© silkwayrally.com

18 июля 2017 22:35

Автоспорт 534

Марафон "Шелковый путь": 10 этап, Хами-Дуньхуан

На марафоне "Шелковый путь" градус накала борьбы, "жести" и непредсказуемости растет вместе с забортной температурой и высотой песчаных дюн великой и ужасной пустыни Гоби. Так, лидировавший Леб - все, Мартин Коломы на "Татре" финишировал на трех колесах, а на финише этапа - очередная неожиданность.

Накануне, на 9 этапе, который прошел 18 июля, лидировавший в общем зачете Себастьен Леб хорошим ходом "поймал" канаву, сломав переднюю подвеску. Была надежда, что механики все починят и "СуперСеб" продолжит гонку. Но экипаж доковылял до бивуака к полуночи, и стало известно, что Леб еще и травмирован. После чего команда решила снять экипаж с гонки.

- Мы должны были проехать по высохшему устью реки, где было очень много ухабов. Быстро ехать там нельзя. Мы увидели, что вдоль устья идёт плоский берег, мы выехали на него. Но перпендикулярно нашему курсу был промыв, и мы слишком поздно его заметили, произошёл сильный удар, сломалось верхнее крепление амортизатора, - рассказал Леб. - Сначала мы пытались закрепить его стяжками, но стало ясно, что без помощи грузовика "ассистанс" ничего не получится. А грузовик стартовал самым последним, прошло много времени, пока мы дождались помощи. Была уже ночь, так что финишировать на спецучастке мы уже не успели. Мы выехали из устья, потому что там была очень плохая дорога. Все поехали за нами, мы показывали дорогу остальным. У меня болит плечо, но наибольшее беспокойство вызывает большой палец на руке, я повредил его об рулевое колесо при ударе, - рассказал Леб после финиша.

Но сход Леба стал не единственной неожиданностью 10 этапа. Лучше всех его начал лидер гонки Сириль Депре, борьбу которому неожиданно навязал Эдженио Амос на автомобиле Ford команды Two Wheels Drive (заглавное фото). Депре довел свое преимущество до двух минут, но за 40 километров до финиша экипаж ошибся в навигации, и вперед вышел Амос. Итальянец благополучно довел этап до победы, и на финише буквально плакал от счастья: впервые в карьере он выиграл этап двухнедельного ралли-рейда.

Со вторым временем к финишу приехал Язид Аль-Раджи, проигравший итальянскому гонщику 46 секунд. Брайс Мензис, потерявший некоторое время в пыли позади грузовиков, занял третью строчку, а Сириль Депре в итоге откатился на четвертую позицию классификации этапа. Пятерку быстрейших замкнул Кристиан Лавье из Baicmotor Racing Team, оставивший позади китайский пилотов Хань Вея и Лю Куна. Стефан Петерансель, который, как и Депре, потерял несколько минут в поисках верного направления, занял восьмую строчку.

В общем зачете Сириль Депре увеличил свой отрыв от Хань Вея до 47 с половиной минут, в то же время к самому китайцу постепенно подтягиваются Брайс Мензис и Кристиан Лавьей — три экипажа разделяют всего шесть минут. На пятой позиции генеральной классификации идет Эдженио Амос — победитель десятого этапа отстает от лидера на час и 43 минуты.

В категории грузовиков сначала темп задавал Мартин Коломы из Tatra Buggyra Racing. Чех шел с двухминутным отрывом от Эдуарда Николаева, но на последних 50 километрах на Tatra лопнула шина и до финиша экипаж добирался на трех колесах. Коломы, при этом, сумел потерять всего три минуты и закончить спецучасток со вторым временем, но победа на этапе досталась Эдуарду Николаеву. Третьим на спецучастке стал Дмитрий Сотников, на четвертой позиции расположился Антон Шибалов, а топ-5 замкнул Айрат Мардеев. Высочайший уровень конкуренции среди грузовиков подчеркивает тот факт, что пять быстрейших экипажей разделили менее шести минут.

В общем зачете по-прежнему лидирует Дмитрий Сотников, он на 15 минут опережает своего партнера по "КамАЗ-мастер" Антона Шибалова. В плотном сражении за третью строчку Айрат Мардеев опережает Мартина Коломы на 42 секунды, а занимающий пятое место Артур Ардавичус проигрывает лидеру час и 50 минут. Эдуард Николаев идет на шестой позиции, седьмым классифицирован Сергей Вязович.

Цитаты.

Эдженио Амос (Two Wheels Drive Ford): 

"Я впервые в карьере добился такого успеха. Счастлив, что мы достигли этого, потому что у нас маленькая команда без большого бюджета, без большого количества людей. У нас, по сути, нет ничего, но мы сделали это! Очень хочу поблагодарить своего штурмана Себастьена Делонэ, 50% этого успеха – его заслуга".

Брайс Мензис (X-Raid Mini):

 "День начался с узких и техничных трасс, ехали по илу, в пыли, и в какой-то момент застряли за грузовиками, на обгон которых ушло время. Как только мы их прошли, мы смогли атаковать. Это две большие разницы – ехать в пыли или пилотировать в чистом воздухе. В общем, этап был классным, машина вновь проехала прекрасно, и третье место дает нам хорошую стартовую позицию на завтра".

Сириль Депре (Peugeot Sport):

 "Все идет неплохо, мы все еще лидируем в общем зачете. Мы открывали сегодняшний спецучасток, лидировали, но за 20 км до финиша допустили ошибку и потеряли пару минут. Петерансель шел за нами, смотрел, что происходит. Всегда приятно иметь за спиной машину из твоей команды, всегда можешь рассчитывать на помощь. Я полностью сконцентрирован на гонке и на себе. Со сходом Леба ничего не изменилось".

Хань Вей (Geely SMG): 

"Сегодня я шел в своем собственном темпе, этап прошел гладко, никаких проблем не возникало. В ближайших этапах я не могу позволить себе ошибок, поэтому постараюсь быть осторожным. Я пока не думаю об итоговом результате, я считаю, что сейчас важнее получить удовольствие от гонки".

Эдуард Николаев (КамАЗ-мастер): 

"В целом довольны сегодняшним этапом, очень интересный. Ожидали больше бездорожья, судя по описанию, да и вчера говорили, что трасса будет более "кочкастая". Учитывая, что мы испытываем новую подвеску кабины и подвеску основную, хотелось бы больше ям и бездорожья. Но все еще впереди, четыре полноценных дня. Думаю, что там будет все".

Айрат Мардеев (КамАЗ-мастер): 

"Сегодня было много извилистых отрезков, местами был риск пробить колеса. Ехали аккуратно, потому что понимали, что еще много песков впереди. Главным было не потерять времени из-за каких-либо чрезвычайных ситуаций, будь то навигация или прокол".

Артур Ардавичус (Astana Motorsport De Rooy Iveco): 

"Подвеска сегодня прям радует – от начала и до конца спецучастка промчали на максимуме. Пытался кого-то догнать из впереди идущих, но дистанция была большая. Шли практически всегда на пределе – сегодня была настоящая раллийная трасса! Кочкарники – ровно в меру, столько сколько надо, остальное - "пилотажка". Интересный был участок среди русел рек – скольжение по гладким дорогам среди кустов по дну русла реки. Отличная большая дистанция и вся она – отличная "пилотажка"!"

Жерар де Рой (Petronas De Rooy Iveco): 

"Все шло неплохо, но в какой-то момент у нас возникли проблемы с шиной, а затем вылетел один из шлангов. Пришлось ремонтировать, только на этом мы потеряли около 20 минут".

Сергей Вязович (МАЗ-СПОРТавто): 

"У нас все было гладко, пока не поняли, что оторвалась опора кабины. Где-то около 200 километров так проехали. Что-то начало щелкать, затем услышали стук. Думали, это амортизатор вытек, пришлось останавливаться, чтобы посмотреть, но оказалось, что это опора кабины и последние 200 километров ехали в режиме доезда".

Результаты 10 этапа.

Внедорожники:

1. Эдженио Амос (Two Wheels Drive Ford) – 3ч24:24
2. Язид Аль-Раджи (X-Raid Mini) +0:46
3. Брайс Мензис (X-Raid Mini) +2:18
4. Сириль Депре (Peugeot Sport) +2:20
5. Кристиан Лавьей (Baicmotor Racing Team) +3:32

Грузовики:

1. Эдуард Николаев (КамАЗ-мастер) – 3ч35:21
2. Мартин Коломы (Tatra Buggyra Racing) +1:29
3. Дмитрий Сотников (КамАЗ-мастер) +2:29
4. Антон Шибалов (КамАЗ-мастер) +3:14
5. Айрат Мардеев (КамАЗ-мастер) +5:47

Положение в общем зачете.

Внедорожники:

1. Сириль Депре (Peugeot Sport) – 29ч58:01
2. Хань Вей (Geely SMG) +47:38
3. Брайс Мензис (X-Raid Mini) +51:21
4. Кристиан Лавьей (Baicmotor Racing Team) +53:46
5. Эдженио Амос (Two Wheels Drive Ford) +1ч43:13

Грузовики:

1. Дмитрий Сотников (КамАЗ-мастер) - 31ч27:50
2. Антон Шибалов (КамАЗ-мастер) +15:12
3. Айрат Мардеев (КамАЗ-мастер) +29:48
4. Мартин Коломы (Tatra Buggyra Racing) +30:30
5. Артур Ардавичус (Astana Motorsport De Rooy Iveco) +1ч50:07

Porsche 911 установил новый рекорд Нюрбургринга На троне самого быстрого дорожного спорткара Нюрбургринга теперь новый король: в Porsche официально подтвердили, что новый 911 GT2 RS поставил новый рекорд круга на знаменитой трассе, "подвинув" на второе место Lamborghini Huracan Performante.
Битва суперкаров: семейный седан "унизил" Ferrari, Porsche и McLaren Сразу двенадцать самых мощных и самых быстрых автомобилей сошлись лицом к лицу в дрэгрейсинге. Среди участников заезда числились именитые суперкары вроде Ferrari, Aston Martin и McLaren, однако победителем гонки стал "народный" электрический седан.
Российского гонщика отстранили от участия в "Формуле-1" В нынешнем сезоне Королевских гонок дела у российского пилота Даниила Квята идут, мягко говоря, не очень. Команда Toro Rosso осталась недовольна его выступлениями и временно отстранила спортсмена от участия в Гран При.