© silkwayrally.com

17 июля 2017 21:24

Автоспорт 747

Марафон "Шелковый путь": 9 этап, Урумчи-Хами

Понедельник - день тяжелый: девятый этап от китайского Урумчи до Хами принес тяжелые пески пустыни Гоби, жару за сорок - и немало неприятных сюрпризов.

Гоночный караван марафона "Шелковый путь" поредел уже примерно вполовину, но ожидавшегося большого пополнения китайскими экипажами не будет. На старте гонок ожидалось, что их будет около 30, но в реале набралось только 10: для остальных стартовые взносы, которые потребовали организаторы гонки, оказались неподъемными. 

Получила очередное подтверждение и прописная истина, что внедорожный ралли-марафон - это всегда рулетка, где сегодня ты на коне, а завтра... Еще на старте 9 этапа прославленный раллист Себастьен Леб был лидером общего зачета, опережая своего партнера по команде Сириля Депре на час с лишним. И все это преимущество мгновенно вылетело в трубу, когда Леб сбился с курса, влетел на яму и повредил автомобиль. Пока ждали техничку и чинились, потеряли 2,5 часа и вылетели из лидеров - на 10-й этап Леб будет стартовать только с 11 места.

 

Зная лидера в Peugeot Sport в этот день подхватил Стефан Петерансель, выигравший этап. За ним по пятам - прогрессирующие китайские спортсмены Лу Бинлун из Baicmotor Racing Team (проиграл французу на финише всего 22 секунды) и гонщик Geely SMG Лю Кун на заднеприводном багги.

Сириль Депре, который после проблем Леба вышел в лидеры общего зачета, показал на этапе пятое время, уступив Петеранселю менее трех минут. В общем зачете Депре опережает своего ближайшего соперника на 44 минуты – им теперь стал Хань Вей. Китаец за счет сильного девятого этапа оставил позади Брайса Мензиса, который дважды менял колеса из-за проколов и уступил более двадцати минут.

 

В генеральной классификации Мензис по-прежнему третий, он проигрывает лидеру более 50 минут. Замыкают пятерку сильнейших лидер заводской команды Baicmotor Racing Team Кристиан Лавье и французский гонщик Эдженио Амос из Two Wheels Drive.

Среди газовских спортивных автомобилей - первые потери. В экипаже Александра Седова на "Соболе" команды Beijin Cummins Foton Engine Company при штурме очередного бархана травмировался штурман Рамиль Замалетдинов, которого пришлось эвакуировать вертолетом. А это означает снятие экипажа с гонки, которая для "Красного дракона" (такое прозвище машина заслужила на бивуаке), похоже, закончена. Александр Коструков из команды "ГАЗ Рейд Спорт" закончил этап на 16 месте (15-й в общем зачете), его брат и партнер по команде Михаил приехал 19-м (у него то же место и в генеральной классфикации).

 

Не обошли проблемы стороной и единственный оставшийся в гонке полноприводный "ГАЗон" под управлением Михаила Шкляева. На перегоне к зачетному спецучастку экипаж остановился на ремонт - и опоздал на старт. В этоге было решено двигаться сразу на финиш, за что организаторы вкатили российскому экипажу пенализацию по времени, отбросившую его в хвост турнирной таблицы. Больше часов пенализации (242 часа) - только у нахватавшего штрафов Де Роя, которые теперь, по сути, едет только "на доезд".

Что до остального зачета в категории грузовиков, то в нем четыре КамАЗовских экипажа держались на верхних строчках протоколов практически на всех отметках. Почти весь спецучасток с лучшим временем прошел Эдуард Николаев, но на последних километрах произошел прокол, и экипаж потерял порядка 14 минут на замену колеса.

Единственный женский экипаж Марии Опарина и Таисии Штаневой на багги Maverick X3 XRS DPS продолжает участвовать в гонке.

В итоге Николаев показал четвертый результат, в то время как быстрейшим стал Айрат Мардеев. Вторую строчку занял Дмитрий Сотников, который лидирует в общем зачете, а Антон Шибалов расположился на третьей позиции. Мартин Коломы, главный преследователь "Синей Армады", прошел этап с пятым временем, проиграв более одиннадцати минут. Экипажи "МАЗ-СПОРТавто" дружно финишировали в Топ-10 (на шестом, восьмом и девятом местах).

В общем зачете отрыв Дмитрия Сотникова от Антона Шибалова достиг 14 с половиной минут. На третье место по итогам девятого этапа вышел Айрат Мардеев, опередивший чеха Мартина Коломы на Tatra – он уже более получаса уступает лидеру гонки. Замыкает топ-5 генеральной классификации Артур Ардавичус из команды Astana Motorsport De Rooy Iveco.

 

Цитаты.

Стефан Петерансель (Peugeot Sport):

"Я остановился рядом с Лебом на несколько минут. Его машина была очень сильно повреждена, было видно, что произошел какой-то удар, и мы не могли ничего с этим поделать, только "ассистанс", в данном случае, мог бы выручить. Ситуация не совсем такая, как в прошлом году, хотя Сириль снова лидирует, и мы постараемся сделать все, чтобы он одержал победу. Вы видите, какими непредсказуемыми бывают ралли-рейды - у нас было три машины в лидерах, и теперь две из них вне игры”.

Сириль Депре (Peugeot Sport):

"Благодаря своему опыту гонок на мотоциклах, я решил проехать по высохшему руслу реки, где было кочковато и нельзя ехать быстро. Многие поехали по более гладкой поверхности вдоль реки, но там легко налететь на камни, скрытые от глаз. После того как один раз проедешь там на мотоцикле, никогда туда не поедешь даже на четырех колесах. Мы видели Леба и Элену, но ничем не могли им помочь и поехали дальше. Их проблемы показывают, что в ралли-рейдах может произойти что угодно".

Лу Бинлун (Baicmotor Racing Team):

"Я очень горд завоевать такой высокий результат и хочу поблагодарить всю Baicmotor Racing Team. Лишь благодаря поддержке команды у меня такая хорошая машина. Сегодня я следовал за машинами, стартовавшими впереди нас, был осторожен на протяжении всего этапа и держал свой собственный ритм. Я люблю пустыни и гоняться при высоких температурах – удовольствие для меня".

Хань Вей (Geely SMG):

"Это было невероятно! Я видел Леба, который перевернулся, вокруг было много грязи, и мы решили ехать аккуратно, так что тот факт, что мы вышли на второе место в общем зачете – большой сюрприз".

Брайс Мензис (X-Raid Mini):

"Мы стартовали третьими, и стартовали здорово. Хорошо шли в дюнах, быстро догнали Депре, видели Леба, который налетел на яму. С этого момента мы решили ехать чуть осторожнее, держались в пыли позади Сириля, но "поймали" прокол. Пока меняли шину, двое нас обогнали. Затем потерялись и пропустили еще пять машин, а под самый финиш произошел еще один прокол. Так что этап был трудный, жесткий. Сегодня мы потеряли много времени, но с нетерпением ждем следующих дюн, надеемся отыграться".

Дмитрий Сотников (КамАЗ-мастер):

"Это был классический марафонский спецучасток, было где поработать. Было очень жарко, трясло почти всю трассу – только 20 километров последних были ровные. В остальном трасса бугристая, жесткая. На таких участках теряешь много воды, и важно восстановить организм, чтобы быть готовым к следующему спецучастку. С грузовиком все нормально, нужно лишь проверить несколько датчиков, но каких-либо проблем с машиной нет".

Эдуард Николаев (КамАЗ-мастер):

"К сожалению, сегодня довести результат до финиша нам помешло колесо. Ехали хорошо, быстро, очень понравился нам спецучасток, помню его по прошлом году – и тогда мы тоже пробили шину. Мы остановились, чтобы проверить шину, но колесо стояло в таком положении, что порез был внизу, мы его не увидели. И лишь когда прокрутили колесо, когда порез оказался выше, и шина совсем спустила, поняли, что все-таки прокол. Тогда же заметили, что из поддона капает масло. Капало оно не сильно, поэтому мы благополучно доехали до финиша спецучастка".

Артур Ардавичус (Astana Motorsport De Rooy Iveco):

"Трасса была очень тяжелой – постоянные подбросы и тряска. Были зоны, в которых быстро не проедешь – много кочек и канав, так что нам нужно разобраться, почему амортизаторы работали именно так. Тяжелый для нас этап".

Сергей Вязович ("МАЗ-СПОРТавто"):

"Сегодняшний этап начался с 50 километров дюн и песчаных дорог. Для наших грузовиков это не представляет проблемы. Тут больше психологический момент - до этого были быстрые степные, лесные дороги, а теперь визуально смотрим на пески. И кто морально не готов, тому, наверное, сложнее. Очень сильно ударились: когда прыгнули на "ступеньке", чуть не перевернулись через капот. Я даже подумал, что мы переворачиваемся, при этом повредил немного руку от удара. Оказалось, никаких проблем с автомобилем после этого приземления не было. Рука болит, сейчас нужно сходить в медпункт, но по ощущениям это не похоже на перелом. Думаю, что все будет нормально".

Результаты 9 этапа.

Внедорожники:

1. Стефан Петерансель (Peugeot Sport) – 4ч09:22
2. Лу Бинлун (Baicmotor Racing Team) +0:22
3. Лю Кун (Geely SMG) +2:03
4. Хань Вей (Geely SMG) +2:03
5. Сириль Депре (Peugeot Sport) +2:58

Грузовики:

1. Айрат Мардеев (КамАЗ-мастер) – 4ч19:50
2. Дмитрий Сотников (КамАЗ-мастер) +0:36
3. Антон Шибалов (КамАЗ-мастер) +5:09
4. Эдуард Николаев (КамАЗ-мастер) +9:25
5. Мартин Коломы (Tatra Buggyra Racing) +11:40

Положение в общем зачете.

Внедорожники:

1. Сириль Депре (Peugeot Sport) – 26ч31:17
2. Хань Вей (Geely SMG) +44:12
3. Брайс Мензис (X-Raid Mini) +51:23
4. Кристиан Лавье (Baicmotor Racing Team) +52:34
5. Эдженио Амос (Two Wheels Drive Ford) +1ч45:33

Грузовики:

1. Дмитрий Сотников (КамАЗ-мастер) - 27ч50:00
2. Антон Шибалов (КамАЗ-мастер) +14:27
3. Айрат Мардеев (КамАЗ-мастер) +26:30
4. Мартин Коломы (Tatra Buggyra Racing) +31:30
5. Артур Ардавичус (Astana Motorsport De Rooy Iveco) +1ч43:59

Игроки в компьютерные игры займутся улучшением "Формулы-1" Руководство "Королевских гонок" всерьез рассматривает идею привлечения к реорганизации чемпионата топовых игроков в компьютерные игры. Сложность и реалистичность нынешних симуляторов делают их вполне подходящими для использования в мире реальных гонок.
В Москве прошел этап чемпионата по картингу MIKC Компания Castrol собрала команду для участия в чемпионате по картингу MIKC, и в состав этой команды вошел корреспондент АвтоВестей. Тренироваться приходилось в сильно ускоренном режиме - было меньше месяца на то, чтобы подготовиться к борьбе с по-настоящему быстрыми и опытными гонщиками.
Электрокар Faraday Future установил мировой рекорд на "Гонке в облака" Самая известная гонка по подъему на холм – та, что проходит на американской горе Пайкс Пик – дала возможность калифорнийскому стартапу продемонстрировать серьезность своего подхода к делу. Кроссовер FF 91 улучшил достижение седана Tesla Model S почти на 23 секунды.