© silkwayrally.com

16 июля 2017 17:56

Автоспорт 546

Марафон "Шелковый путь": 8 этап, Карамай-Урумчи

Караван ралли-рейда "Шелковый путь" все дальше уходит в Китай, жару и пески. Переломов в турнирной таблице ока не наблюдается: на 8 этапе Карамай-Урумчи Себастьен Леб и Дмитрий Сотников только укрепили свои позиции.

Лучшим на 8 этапе стал Себастьен Леб, укрепивший лидерство в генеральной классификации. Сириль Депре, проиграл партнеру по команде еще пять минут и теперь отстает от него на 68 с лишним минут в генеральной классификации. Ближайшим преследователем экипажей лидеров по-прежнему остается Брайс Мензис, правда, в общем зачете он уступает Себастьену Лебу более ста минут.

Продолжается напряженная борьба за четвертое место между Хань Веем на багги Geely SMG и лидером Baicmotor Racing Team Кристианом Лавье. Француз на этом этапе отыграл у китайца 29 секунд, и преимущество Ханя сократилось до 21 секунды. На шестой позиции генеральной классификации расположился Чжоу Юн, седьмым идет Эуженио Амос, на восьмой позиции - Жером Пелише, а девятую строку занимает Стефан Петерансель, которому удалось оставить позади Лу Бинлуна.

В категории грузовиков победу одержал "КамАЗ-мастер": Дмитрий Сотников и Айрат Мардеев захватили верхушку табели о рангах, их результаты разделяют менее двух минут. Третье время на спецучастке показал соперник челнинского гиганта Мартин Коломы из Tatra Buggyra Racing – чешский экипаж проиграл лидеру пять минут. Антон Шибалов отметился четвертым результатом. Эдуард Николаев весь этап шел среди лидеров, но недалеко от финиша налетел на проволоку, та намоталась на передний и задний мосты, и финишный створ он пересек только пятым.

В общем зачете по-прежнему лидирует Дмитрий Сотников, выступающий на новом грузовике "КамАЗ" с 13-литровым американским дизелем Cummins - команда обкатывает мотор под новый регламент марафона "Дакар", где скоро ограничат рабочий объем грузовых дизелей на отметке в 13 литров. Антон Шибалов уступает партнеру по команде без малого десять минут, а Мартин Коломы уже в двадцати с половиной минутах от лидера гонки. Айрат Мардеев и Артур Ардавичус замыкают топ-5, но отставание последнего уже перевалило за час и приближается к 80 минутам.

Остаются в строю и газовские "маршрутки" вместе с полноприводным "Садко Next" команд "ГАЗ Рейд Спорт" и BFCEC. Хотя экипаж Михаила Кострукова (был 23-м на 8 этапе) на "ГАЗели" чуть не перевернулся, приземлившись в песок носом после трамплина - отделались оторванным бампером и фарой. Говорят, попутно нашли в пустыне потерянный в прошлом году капот от боевой "Нивы" Александра Потапова из команды Suprotec Racing. Пустыня - не такой уж стог сена, где иголку не найдешь..

Тем не менее, китайские направления уже изрядно потрепали газовские машины. В песках уже начали подгорать сцепления, на "Соболе" Седова (команда Beijin Cummins Foton Engine Company) от жары заклинило электромотор привода переключения раздатки между повышенным и пониженным рядами - пришлось его снимать и переключать диапазон вручную. Мается команда и с "летящими" подшипниками промежуточных опор карданных валов - грешат на бракованную партию. На "хлебовозке" Шкляева попутно отказала новая автоматическая система подкачки шин и на ходу спустило колесо. Пришлось останавливаться и чинить, теряя время.

Сегодня, 16 июля, в гонке - долгожданный день отдыха. Пилоты и штурманы получили передышку, вот только тишиной на бивуаке и не пахнет: механики тотально перебирают машины к завтрашнему дню. Большим командам с большим штатом техников, конечно, проще. А вот на небольшие коллективы ложится серьезная нагрузка. Так, владивостокский экипаж Сергея Шалыгина и Артема Конивца на TLC 80 участвует в марафоне на одной-единственной машине, без какой-либо дополнительной технической поддержки. Так что все делают сами.

"Мы стараемся все делать спокойно, без накала. Понимаем, что работы очень много и делим ее на несколько частей, расставляем приоритеты, - рассказывает Сергей. - Стараемся сделать самое главное, потом идем обедать и анализируем. Если все основное успели, переходим к плану B. Например, сегодня мы все успели и даже поменяли фары, хотя это было и необязательно. Но самое главное – это навести порядок в голове, чтобы там не было ажиотажа".

Завтрашний день полностью оправдает фразу, что "понедельник - день тяжелый": 17 июля "Шелковый путь" въезжает в пустыню Гоби. На этапе Урумчи-Хами будут 814 км пути, из них - 421 километр спецучастков через первые большие дюны на маршруте, которые будут еще длиннее, чем в 2016 году. В общем, будет жарко во всех смыслах.
 
Цитаты.
 
Себастьен Леб (Peugeot Sport):

"Все прошло неплохо, мы стартовали третьими, но после 100 км шли первыми, прокладывали путь. Было немного бездорожья, много песков, и в итоге все прошло здорово. Мы старались атаковать на максимуме, и машина проявила себя очень здорово. Мы финишировали, и это – самое главное".

Сириль Депре (Peugeot Sport):

"Себастьен очень быстр. Он был быстр в России, в Казахстане и теперь очень быстр в Китае. Догнать его сегодня было очень трудно, практически невозможно".
 
Брайс Мензис (X-Raid Mini):

"Я очень нервничал, открывая трассу, но в целом все прошло очень неплохо. В начале были быстрые трассы, затем мы въехали в песчаное бездорожье. Было очень много кочек, и, наверное, это самый жесткий этап в моей жизни. Я думал, нас быстро догонят, но Сириль и Леб появились только после 100 километров. Мы поехали за ними, атаковали изо всех сил и показали третье время – и очень довольны результатом. Завтра день отдыха – именно то, чего требует организм".

Кристиан Лавье (Baicmotor Racing Team):

"У нас были не совсем правильные настройки – наша подвеска оказалась слишком мягкой, мы часто касались земли – как передним бампером, так и заднем. Песок тоже был очень мягким. Два или три раза нам приходилось разворачиваться, в конце мы попали в пыль – думали, что это Mini, а оказалось – "КамАЗ", а затем пришлось еще пару раз останавливаться. Много сегодня потеряли".
 
Лю Яньгуй (Baicmotor Racing Team):

"Этап был очень интересным, ехать было очень приятно. Даже несмотря на некоторые повреждения, машина едет очень здорово. Моя цель  - добраться до финиша и показать максимум, на который я способен".

Дмитрий Сотников (КамАЗ-мастер):

"Сегодня было не так уж жарко, если бы было жарче, все могл бы быть намного хуже. Старались достаточно ровненько проехать, но в конце немного потеряли, был небольшой сбой с двигателем, поэтому пришлось остановиться, перезапуститься. Концовка немного смазанная получилась. Старались работать четко, сделать упор на навигацию, аккуратность и техничность прохождения. Вроде бы получилось. Концовка была непростая, вроде бы жесткая, но очень извилистая".

Айрат Мардеев (КамАЗ-мастер):

"Все хорошо, сегодня было много бездорожья, вязкого грунта, много кочек на разгонах, нужно выбирать правильную траекторию – настоящий ралли-рейд! Мы хорошо стартовали, догнали Антона Шибалова. Немного не хватало тормозов, в этом небольшой минус коробки-автомат. Пока привыкаем, настраиваемся".

Сергей Вязович (МАЗ-СПОРТавто):

"Этап прошел без эксцессов, дорога в корне поменялась: бездорожье и пески. Проехали в ровном темпе, без риска, поскольку у нас впереди и сзади большие разрывы, и до дня отдыха мы решили не экспериментировать. Доехали, чтобы перевести дух, чтобы после дня отдыха уже выработать какую-то тактику. Очень сложно, когда каждый день едешь в темпе лидеров, но из-за небольших проблем теряешь несколько часов. Тяжело. Но я должен вести за собой команду, показывать ребятам, что нужно бороться. Так что будем бороться".

Результаты 8 этапа.

Внедорожники:

1. Себастьен Леб (Peugeot Sport) – 2ч48:19
2. Сириль Депре (Peugeot Sport) +5:06
3. Брайс Мензис (X-Raid Mini) +13:57
4. Стефан Петерансель (Peugeot Sport) +15:22
5. Язид Аль-Раджи (X-Raid Mini) +16:49
 
Грузовики:

1. Дмитрий Сотников (КамАЗ-мастер) - 3ч13:51
2. Айрат Мардеев (КамАЗ-мастер) +1:52
3. Мартин Коломы (Tatra Buggyra Racing) +4:59
4. Антон Шибалов (КамАЗ-мастер) +7:15
5. Эдуард Николаев (КамАЗ-мастер) +7:58

Положение в общем зачете.

Внедорожники:

1. Себастьен Леб (Peugeot Sport) – 21ч10:16
2. Сириль Депре (Peugeot Sport) +1ч08:41
3. Брайс Мензис (X-Raid Mini) +1ч42:32
4. Хань Вей (Geely SMG) +1ч52:59
5. Кристиан Лавье (Baicmotor) +1ч53:20
 
Грузовики:

1. Дмитрий Сотников (КамАЗ-мастер) - 23ч29:34
2. Антон Шибалов (КамАЗ-мастер) +9:54
3. Мартин Коломы (Tatra Buggyra Racing) +20:26
4. Айрат Мардеев (КамАЗ-мастер) +27:06
5. Артур Ардавичус (De Rooy Iveco) +1ч18:48

Электрический дрэгстер наберет 530 км/ч за 4,5 секунды Инженеры из австралийской команды Top EV Racing собираются построить электрический дрэгстер, который сможет установить как минимум 8 мировых рекордов – в первую очередь, по динамике разгона. Планы строителей дрэгстера настолько амбициозны, что на первый взгляд противоречат законам физики.
Игроки в компьютерные игры займутся улучшением "Формулы-1" Руководство "Королевских гонок" всерьез рассматривает идею привлечения к реорганизации чемпионата топовых игроков в компьютерные игры. Сложность и реалистичность нынешних симуляторов делают их вполне подходящими для использования в мире реальных гонок.
Кен Блок выпустил новую "Джимхану", но уже на бездорожье Американский гонщик Кен Блок, популяризирующий автоспорт при помощи зажигательных видео, выпустил новую часть своего сериала. Только теперь это не "Джимхана", а "Терракана": Блок сменил асфальт на бездорожье. Получилось феерично и местами откровенно на грани падения в пропасть.